Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 02:08, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы: является выработка стратегии управления финансовыми ресурсами предприятия. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления финансовыми ресурсами предприятия: сущность, цели, задачи, основные направления реализации стратегии управления;
разработать стратегический план управления финансовыми ресурсами;
экспериментально изучить управление финансовыми ресурсами на ЗАО «Макс» предприятия, дать анализ финансовых показателей повышения эффективности деятельности предприятия;
Таким образом, на рассматриваемом
предприятии отсутствует
анализ существующей практики управления финансовыми ресурсами на ЗАО «МАКС» показал, что в компании отсутствует система управления финансовыми ресурсами. На предприятии нет оперативного, текущего управления, а так же ориентиров на долгосрочную перспективу, что делает невозможным его адекватную реакцию на сценарий будущего развития событий. Анализ и контроль финансового состояния уфимским филиалом ЗАО «МАКС» так же ведется.
Не смотря на то, что основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность в широком смысле, находятся в пределах допустимых значений, по многим из них к концу 2009 года наблюдается значительное снижение. Тепы роста страховых премий также сократились.
Следует отметить, что страховая деятельность компании была эффективной. На это указывает наличие положительных финансовых результатов ЗАО «МАКС» в 2009-2011 годы. Так, прибыль от проведения страховых операций компании составила 13757,55 тыс.руб. в 2009 году, 26936,2 тыс.руб. в 2010 году и 31192,0 тыс.руб. в 2011 году. Как видно, на протяжении последних трех лет наблюдалось увеличение прибыли компании от страховых операций. Это характеризуется положительно и свидетельствует о повышении эффективности проводимых ЗАО «МАКС» страховых операций в 2009-2011 годы.
За весь анализируемый период также наблюдался рост количества заключенных компанией договоров страхования с 979088 ед. в 2009 году до 1188173 ед. в 2011 году, т.е. на 21,4 %. Это характеризуется положительно и свидетельствует о расширении клиентской базы ЗАО «МАКС» в 2011 году по сравнению с 2009 годом. В свою очередь рост клиентской базы компании происходил в результате развития ее федеральной сети. Так, если в 2009 году у компании было 180 пунктов продаж и обслуживания, то за 2010-2011 годы показатель увеличился, соответственно на 19 ед. и 21 ед. или 10,6 % (ежегодно) и достиг 220 ед. в отчетном году.
Доходность страховых операций в расчете на один заключенный договор страхования составляла 8,6 тыс. руб. в 2009 году, 7,5 тыс. руб. в 2010 году и 6,2 тыс. руб. в 2011 году. Как видно, в анализируемом периоде наблюдалась тенденция снижения средней страховой премии на один договор страхования: на 1,1 тыс. руб. или 12,4 % за 2010 год и на 1,3 тыс.руб. или 17 % за 2011 год. В результате такой тенденции показатель за весь анализируемый период снизился с 8,6 тыс. руб. до 6,2 тыс. руб., т.е. на 2,3 тыс. руб. или 27,3 %. Причем, если снижение страховой премии на 1 договор в 2009-2010 годы было вызвано более интенсивным снижением страховых премий по сравнению с количеством заключенных договоров, то в 2010-2011 годы - превышением темпов роста количества заключенных договоров над темпами рост страховых премий. Снижение указанного показателя в динамике характеризуется негативно и указывает на снижение средней доходности заключаемых компанией договоров страхования [28, c.44].
Также в анализируемом периоде наблюдалась тенденция снижения объемов продаж новых страховых продуктов. Так, величина, полученных компанией страховых премий по новым страховым продуктам снизилась на 11,4 % за 2010 год и на 4,4 % за 2011 год. За весь анализируемый период показатель также снизился с 1713282 тыс. руб. до 1451907 тыс.руб., т.е. на 15,3 %. Следует отметить, что объемы продаж новых страховых продуктов за первые два года анализируемого периода сократились менее интенсивно, чем общие объемы продаж по всем страховым продуктам (как новым, так и старым). Это характеризуется негативно и указывает на наличие у компании определенных проблем либо в области разработки новых конкурентоспособных страховых продуктов, либо в сфере их продвижения.
Подведем основные итоги проделанной работы:
1. Анализ полученных страховых премий страховщиков за последние три года показал, за рассматриваемый период произошло замедление роста данного показателя. Это указывает на необходимость разработки эффективных мероприятий по продвижению «старых» страховых продуктов и разработки «новых» конкурентоспособных страховых продуктов.
2. Анализ структуры полученных страховщиком страховых взносов в 2008-2010 годы указывает на наличие у ЗАО «МАКС» доминирующего вида страхования - ОСАГО. А это в свою очередь указывает на высокую степень зависимости страховой деятельности от состояния этого вида страхования. Так, в случае неблагоприятного развития событий по указанному виду страхования (снижение объемов продаж, рост выплат и т.д.) ЗАО «МАКС» может понести серьезные финансовые потери. Поэтому для страховой организации актуальным вопросом является диверсификация страхового портфеля на основе развития других видов страхования [19, c.34].
3. Несмотря на то, что страховые продукты
реализуются по многим
каналам таким как прямые продажи через
центральный офис, агентскую сеть,
брокеров, банки и финансовые учреждения
в настоящее время практически не развиваются
такие каналы как интернет-канал и канал
телефонных продаж. Так, в настоящее время
посредством двух последних каналов продается
достаточно мало страховых продуктов
(менее 1 % через каждый). Поэтому для
ЗАО «МАКС» актуальным является развитие
как интернет-канал, так и канала телефонных
продаж.
4. На протяжении последних трех лет наблюдалось
снижение
эффективности страховой деятельности.
На это указывает ежегодное
сокращение как прибыли, так и рентабельности
страховых операций. Причем в 2010 году даже
в условиях роста объема страховых премий
наблюдалось
сокращение прибыли от страховых операций.
А это указывает на наличие у
страховщика определенных проблем в андеррайтинговой
политике (в сфере
управления страховыми рисками). Таким
образом, для ЗАО «МАКС» на
современном этапе развития актуальным
является разработка мероприятий по повышению
эффективности страховых операций. В условиях
жесткой
конкуренции это невозможно достичь без
продуманной маркетинговой
политики, направленной на увеличение
объемов продаж страховых продуктов за
счет использования современных технологий
продаж [33, c.223].
Таким образом, остро встает вопрос управления финансовыми ресурсами на ЗАО «МАКС».
Для достижения максимально положительных результатов основной деятельности, необходимо, чтобы составление финансовых планов велось на 3 временных уровнях: разработка финансовых стратегий, текущих планов и оперативных финансовых планов. В рамках стратегического финансового планирования в ЗАО «МАКC» могли бы составляться следующие типы планов [35, c.422]:
К перечню основных мероприятий, которые могут привести к упрочнению финансовых позиций ЗАО «МАКС», относятся:
Качество активов и капитала
страховой организации
1) оптимизировать соотношение
собственного и заёмного
2) применительно к расходам на
ведение дела: данные бухгалтерского
баланса говорят о
3) применительно к
Важной особенностью страховой деятельности, является то, что при её грамотном планировании организация имеет возможность аккумулировать огромное количество временно свободных средств и при соблюдении ряда требований размещать их на тот или иной срок, в зависимости от количества предстоящих выплат и их срочности. Поэтому страховщику, желающему наравне с текущей операционной и финансовой деятельностью получать доход от инвестиционных вложений, так или иначе приходится становиться инвестором и решать вопросы, связанные с качеством: надёжностью и выгодностью осуществляемых вложений. Важно не забывать, что одновременно с приобретением дополнительного источника дохода организация подвергает себя дополнительным рискам, с которыми неизбежно сопряжена инвестиционная деятельность [38, c. 150].
Говоря об инвестиционной деятельности ЗАО «МАКС» перечислим основные моменты, учёт которых вероятно позволит страховой компании расширить возможности инвестиционной деятельности и улучшить показатели её эффективности.
Во-первых, необходимо своевременно расширять ассортимент используемых инвестиционных инструментов.
Во-вторых, аналитическая работа, подразумевающая оценку конъюнктуры фондового рынка и поиск приемлемых объектов инвестирования, должна вестись регулярно.
В-третьих, отдельное внимание требуется уделять повышению культуры и своего рода «грамотности», осведомлённости потребителей страховых услуг, необходимому для формирования потенциального платёжеспособного спроса
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ЗАО «МАКС»
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения страховых продуктов страховой компании
Проведенная комплексная оценка продвижения страховых продуктов ЗАО «МАКС» позволила сформировать основные направления в маркетинговой деятельности компании по продвижению страховых продуктов. Охарактеризуем основные из них:
1. Необходимость разработки эффективных
мероприятий по
продвижению «старых» страховых продуктов
и разработки «новых»
конкурентоспособных страховых продуктов.
4. На протяжении последних трех лет наблюдалось
снижение
эффективности страховой деятельности.
На это указывает ежегодное
сокращение как прибыли, так и рентабельности
страховых операций. Причем в 2011 году даже
в условиях роста объема страховых премий
наблюдалось
сокращение прибыли от страховых операций.
А это указывает на наличие у
страховщика определенных проблем в андеррайтинговой
политике (в сфере
управления страховыми рисками).
Таким образом, для ЗАО «МАКС» на современном этапе развития актуальным является разработка мероприятий по повышению эффективности страховых операций. В условиях жесткой конкуренции это невозможно достичь без продуманной маркетинговой политики, направленной на увеличение объемов продаж страховых продуктов за счет использования современных технологий продаж.
Расширение масштабов страховой деятельности в настоящее время возможно как за счет совершенствования действующего механизма продвижения «старых» страховых продуктов, так и вывода на рынок «новых» конкурентоспособных страховых продуктов.
Рассмотрим основные акции, направленные на сбыт «старых» страховых продуктов, применяемые российскими страховщиками в 2011 году. Эти акции могут быть положены в основу стимулирования продаж «старых» страховых продуктов ЗАО «МАКС».
Часто акции по стимулированию сбыта (BTL-методы) рассматриваются в страховых компаниях как временное, а следовательно, не связанное с каким-либо каналом продаж явление. В то же время практика показала, что только адекватная реализации BTL-акций через каналы продаж, важнейшим из которых являются агентские продажи, может сделать их успешными.
Наиболее часто на страховом рынке реализуется ценовое стимулирование сбыта страховых услуг, которое может быть определено как снижение стоимости страховых услуг в фиксированный период времени, в конкретном месте, на определенных условиях и по ограниченной группе услуг.
Как и в других отраслях экономики, на страховом рынке ценовое стимулирование реализуется в виде прямых или отложенных скидок. Прямые скидки предоставляются непосредственно во время совершения покупки и могут быть в виде:
Информация о работе Управление финансовыми ресурсами страховой компании