Финасирование образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка модели внебюджетного финансирования образовательного учреждения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- раскрыть содержание и принципы финансирования образовательных услуг
- рассмотреть особенности финансирования образовательных услуг
- выбрать методику анализа финансирования образовательного учреждения
-провести экспресс-диагностику финансирования образовательного учреждения. На основе расчета финансовых коэффициентов проанализировать тенденции изменения показателей.
- разработать модель внебюджетного финансирования образовательного учреждения
- исследовать существующую проблему экономической безопасности учреждения
- описать инновационную программу учреждения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1 Содержание и принципы финансирования образовательных услуг
1.2 Особенности финансирования образовательных услуг
1.3 Выбор методики анализа финансирования образовательного
учреждения
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
2.1 Анализ структуры финансовых потоков учреждения
2.2 Тенденции финансовых показателей учреждения
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Разработка концептуальных аспектов модели внебюджетного образования
3.2 Прогноз показателей финансирования внебюджетного образования
4. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Список используемой литературы
Глоссарий

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломик.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

 Индикаторы правовой  составляющей экономической безопасности организации - частный функциональный критерий политико-правовой составляющей.

Структура данных индикаторов  включает две основные подгруппы.

К первой относятся такие  показатели, как удельный вес судебных и арбитражных процессов в общем количестве хозяйственных договоров организации, доля выигранных процессов в общем числе, количество сотрудников организации на одного работника юридической службы организации и др. Индикаторы данной подгруппы показывают степень охвата всех сфер деятельности организации ее юридической поддержкой, а также качество правового обеспечения в плане проработки юридической стороны договорных обязательств организации, эффективного отстаивания ее интересов в конфликтных ситуациях, а также уровень планирования юридического обеспечения производства с целью предотвращения возможных ущербов по правовой составляющей экономической безопасности организации.

Вторая подгруппа включает стоимостные показатели, отражающие эффективность работ по обеспечению  правовой безопасности организации. Основными индикаторами считаются сальдо штрафных санкций по хозяйственным договорам, удельный вес полученных и уплаченных штрафных санкций в общей сумме обязательств по хозяйственным договорам организации, доля затрат на юридическое обеспечение деятельности организации в общей структуре ее производственных затрат, показатель эффективности принимаемых мер по обеспечению правовой безопасности организации, который рассчитывается по эффективности принимаемых мер на основе методики оценки ущербов.

Показатель стоимостной  эффективности реализации комплекса  мер по обеспечению правовой безопасности организации, являющейся частным функциональным критерием, рассчитывается по приведенной  выше формуле.

Анализ состояния и  динамики значений ее стоимостных индикаторов дает достаточно четкую и объективную картину эффективности текущих принимаемых мер по обеспечению правовой безопасности организации, поэтому анализ стоимостной группы индикаторов может служить основанием для оценки указанной эффективности и разработки рекомендаций по планируемому комплексу мер обеспечения данной составляющей экономической безопасности организации.

 Индикаторы информационной  составляющей экономической безопасности организации - данные индикаторы делятся на две основные группы: группу количественных индикаторов и группу стоимостных.

К первой относятся показатели масштаба работ по информационно-аналитическому обеспечению деятельности организации. Среди индикаторов данной группы - такие, как показатель доли сотрудников  информационно-аналитического подразделения организации в общей списочной численности ее сотрудников, показатель числа источников информации, с которыми предприятие имеет контакты, наличие и состав структуры подотделов информационно-аналитического подразделения организации и др. Динамический анализ данных показателей дает представление о масштабах деятельности информационно-аналитической службы организации и о ее роли в общей структуре функциональных подразделений.

Ко второй относится  группа стоимостных индикаторов. Она включает показатель удельного веса затрат на обеспечение информационной безопасности организации в ее совокупных бюджетных затратах, показывающий уровень финансирования указанных работ, а также показатель эффективности принимаемых мер. Значение этого показателя и рассчитывается по приведенной выше формуле.

Специфика работ по информационно-аналитическому обеспечению деятельности организации  характерна отсроченным проявлением  ущербов от некачественной работы информационно-аналитической  службы организации. Этим обусловлена большая сложность задачи оптимизации указанных затрат. Предпочтительным считается повышенное финансирование и ресурсное обеспечение деятельности информационно-аналитической службы организации.

 Индикаторы экологической  составляющей экономической безопасности организации. Выделяются две основные ветви индикаторов по данной функциональной составляющей.

К первой ветви относится  группа нормативов предельно допустимой концентрации вредных веществ (ПДК), которые устанавливаются в положениях действующего законодательства.

Ко второй - анализ эффективности  принимаемых предприятием мер по обеспечению экологической составляющей экономической безопасности деятельности организации. Данный анализ проводится на основе методики оценки ущербов.

Итоговое значение эффективности  от всего комплекса мер принимается  как значение частного функционального  критерия по данной составляющей при  расчете совокупного коэффициента экономической безопасности организации. Данный критерий рассчитывается по приведенной выше формуле.

На основании расчета  эффективности принимаемых мер  осуществляется анализ деятельности организации  по обеспечению экологической составляющей и выявляются основные недостатки принятых мер и рекомендации по разработке планируемого комплекса мер, который разрабатывается на основании рекомендаций по результатам анализа полученных отчетных данных. По форме он аналогичен карте расчета эффективности и содержит расчет планируемых значений показателей.

Для получения наиболее оптимального варианта плана обеспечения экологической составляющей экономической безопасности организации необходимо выработать несколько различных альтернативных сценариев и выбрать из них тот, расчетная эффективность от принимаемых мер по которому будет наивысшей. Применяется следующий алгоритм:

- расчет эффективности  принимаемых мер по обеспечению  экологической составляющей экономической  безопасности организации на  основе отчетных данных о финансово-хозяйственной  деятельности организации; 

- анализ произведенных  расчетов и выработка рекомендаций по повышению эффективности принимаемых мер;

- разработка альтернативных  сценариев реализации планируемых  мер; 

- отбор приоритетного  сценария на основе сравнения  расчетных эффективностей планируемых  мер; 

- передача выбранного  планового сценария в составе общего плана обеспечения экономической безопасности организации в подразделения, осуществляющие функциональное планирование финансово-хозяйственной деятельности организации;

- осуществление запланированных  мер по обеспечению экологической составляющей экономической безопасности организации.

 Индикаторы силовой  составляющей экономической безопасности  организации. Отличие системы  индикаторов по данной составляющей  от других заключается в том,  что практически единственным  приемлемым показателем по силовой составляющей можно считать показатель эффективности принимаемых мер, рассчитываемый на основе оценки понесенных и предотвращенных ущербов по составляющей с помощью карты расчета эффективности принимаемых мер. Данный показатель эффективности служит выражением частного функционального критерия обеспечения силовой составляющей экономической безопасности организации и рассчитывается по приведенной выше формуле.

Максимизация данного  критерия может осуществляться на основе снижения затрат на обеспечение силовой составляющей безопасности организации. Специфика деятельности службы безопасности и других подразделений организации, участвующих в реализации мер по обеспечению силовой составляющей, характеризуется такой зависимостью увеличения понесенного ущерба от снижения затрат на обеспечение безопасности, когда до определенного уровня снижение затрат ведет к незначительному увеличению стоимости дополнительного ущерба. После перехода через уровень предела безопасности происходит скачкообразное увеличение ущерба даже при незначительном снижении затрат на реализацию мер по обеспечению силовой составляющей экономической безопасности организации.

Сущность оценки уровня силовой составляющей заключается  в оценке эффективности предотвращения ущербов от негативных воздействий личностной или имущественной направленности, а основной задачей управления процессом обеспечения этой составляющей является оптимизация затрат на меры по ее обеспечению с целью достижения минимального приемлемого уровня материального ущерба при надежном обеспечении физической безопасности сотрудников организации, членов их семей и сохранении безопасности капиталов и имущества организации.

Таким образом, на основе координирующих программы рекомендуемых  мер и расчета эффективности  в организации осуществляется сбалансированное ресурсное и функциональное планирование в рамках осуществления ее хозяйственной деятельности, причем программы рекомендуемых мер и плановые расчеты эффективности по силовой составляющей сводятся в совокупности с аналогичными документами по другим составляющим экономической безопасности организации как составные части в общие плановые программы.

Реализация указанных  действий в процессе осуществления  организацией экономической деятельности обеспечивает силовую безопасность организации и представляет собой совокупность методов обеспечения силовой составляющей экономической безопасности организации.


 


Информация о работе Финасирование образовательных услуг