Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, шпаргалка
1. Структура и функции общественного труда
2. Виды труда
...
Задача 9 ОНТ .общая списочная численность вспом. рабочих составляет 20 ч-к. годовой фонд рабочего времени 1841 часов. Премии при повременно-премиальной системе оплаты труда составляют 30% от ФЗП по тарифной сетке. Доп. з/п – 14%. Определить численность основных и вспомогательных рабочих и среднегод. з/плату вспом. рабочих, если структурный состав рабочих следующий...
15. УП. Оценка работ-ка и оплата тр-а Оценка раб-ка пред. соб. процедуру проводимую с целью выявления степени соотв-я раб-ка колич-х и кач-х рез-в его р-ты с определ-ми требов-ми.
Данную оценку можно определить на основе письменных хар-к..В ряде случаев рук-лю треб-ся подготовить развернутую хар-ку на подчин-го. Это обычно делается при подг-ке к атт-ции, при реш-ии вопросов о подг-ке резерва на замещение руководящих долж-тей и при назначениях на долж-ть и перемещениях в др. подраздел-я.
Письм-ая харак-ка на раб-ка обычно готовится его непосредственым рук-лем.
Тот факт, что рук-лю при подг-ке письм-ой хар-ки на подчин-х приходится давать свои предлож-я и рекомендации, то это имеет важную роль при определении опл. тр., т.е. если выпол-ся план р-ты, то необх-мо определить степень вознагражд-я, в завис-ти от разряда также определ-ся соотв-щая опл. тр. В целом, для определения оценки по опл. тр. дается ан-з р-ты пер-ла.
Т.о., обращение рук-лей к такому м-ду оценки, как написание письм-х харак-к на подчин-х, подталкивает их к реш-ю вопроса о более эф-ом исп-ии потенциала подчин-х.
16. УП. Особенности оценки при приеме работников и их продвижении
Оценка раб-ка пред. соб. процедуру проводимую с целью выявления степени соотв-я раб-ка колич-х и кач-х рез-в его р-ты с определ-ми требов-ми.
Основные оценочные требов-я при приеме:
1.Объективность, т.е. независ-ть от частного мнения.
2.Надежность, как свобода от влияния сит-й.
3.Достоверность в отнош-и деят-ти, т.е. оценка реального ур-ня опыта и навыка.
4.Возможность прогноза
5.Комплексность
Осн. м-ды оценки канд-ов: центры оценки пер-ла (70-80% эф-ти), центры проверки по профпригодности (60%), общие тесты способности (50-60%), биографич-ие тесты и изучение биографии (40%), личностные тесты (40%),интервью(30%), рекомендации (20%), нетрадиц-ые м-ды: графология, астрология (не более 10%).
Для оценки при приеме исп-ся инф-я о РМ и формир-ют критерии оценки кандидатов на работу в должности.
Так же исп-ют психодиагностические м-ды, это:
Продвижение кадров- назначение на вышестоящую должность или повышение квалификации и оплаты в пределах занимаемой
Принципы орг-ии продвиж-я:
План продвижения работника составляется на основе:
- личных запросов работника;
17. УП. Формир-ие кадрового резерва
Кадровый резерв-это гр. спец-тов обладающих способ-тью к управленч. деят., отвечающих требов-м предъявляемым к должности того или иного ранга и прошедшим отбор и целевую подг-ку.
По виду деят-ти различ-т:
1)резерв разв-я-это гр. спец-тов и рук-лей, к-ые готовятся к р-те в рамках новых направл-й.
2)резерв функц-я-это гр. рук-лей и спец-тов ориентиров-х на руководящую карьеру.
По вр. назнач-я различ-т:
-резерв гр. А-это кандидаты, к-ые м. занять долж-ть в ближайшее вр. и в наст. момент;
-резерв гр. Б-канд-ты на долж-ть на более отдаленные сроки.
Принципы формиров-я кадрового резерва:
1.актуальность резерва;
2.соответствие канд-та по долж-ти или по типу резерва;
3.перспектива канд-та.
Формиров-е кадр-го рез-ва проводится в 3 этапа:
1)ан-з потреб-ти в резерве текущей и перспективной;
2)формиров-е и составл-е
Реш-е этих вопросов основана на сборе инф-ии след. м-дами: интервью, анкетиров-е, ан-з док-тов, м-д наблюд-я, м-д заданной груп-ки раб-ков – когда сравнивают кач-во претиндентов с требов-м долж-ти.
3)подг-ка канд-тов м.
проводит-ся след. м-дами: индивид.
подг-ка под рук-вом
-теоретич. обуч-е с последующей сдачей экзаменов;
-спец-ная подг-ка, к-ая
сочетает теорию и практику, итоговой
оценкой явл. написание творч-
-индивид-ая прогр-ма в виде практики и стажировки.
18. УП. Аттест-я кадров и ее процедура
Осн. формой комплексной оценки пер-ла явл-ся атт-ция кадров, по рез-там к-го принимается реш-я о соответ-ии занимаемой долж-ти. Пр-сс проведения атт-ции м разделить на 4 осн. этапа:
1)подг-ка приказа о
проведении атт-ции,
2)формиров-е аттестац-ой комиссии (АК).
3)орг-я р-ты АК по
подразд-иям, оценка индивид.
4)подведение итогов
и принятие реш-ий о
Нормативной основой явл-ся Положение о проведении атт-ции.
Ф-ии атт-ции:
1контроль.
2.стимулиров-е.
3.улучшение подбора и расстановки кадров.
Виды атт-ций:
1.регулярн. осн. развернутая-1 раз в 3-5лет.
2.регулярн. промежуточн. упрощенная - ориентированная на оценку итогов текущ. р-ты.
3.нерегулярная –вызванная ЧС (н-р, введение нов. усл-ий опл. тр.)
АК возглавляет председатель. Рук-ль подразд-ия заблаговременно представляет на каж. аттестуемого хар-ку и атт. лист.
АК рассм-ет на заседании хар-ку, сообщения о сотруд-ке при лич. присутствии и после обсуждения дает ему одну из оценок: соответ-ет долж-ти; соответ-ет условно с повторн. атт-цией ч/з 1 год; не соответ-ет.
19. УП. Стимул-ие тр-ой деят-ти. Цели системы компенсации.
Более 70% трудоспособного насел-я работают по найму, т.е. получают в обмен на свой труд. матер. вознагр-ие от орг-ии. Это вознагр-ие наз-ют компенсацией. Вознагр-ие или компенсация играет исключ-но важ. роль в привлечении, мотивировании и сохранении в орг-ии необх. ей раб. силы. Неэф-ая с-ма вознагр-я м. вызвать у раб-ков неудовлет-ть, что влечет за собой снижение производ-ти тр., падение кач-ва, нарушение дисц-ны. Эф-ая с-ма компенсации стимулирует раб-ков, направляет их деят-ть в нужное русло.
Цели с-мы компенсации:
1.привлечение пер-ла в орг-ию;
2.сохранение сотруд-ков в орг-ии;
3.контроль за издержками на раб. силу;
4. административ. ответ-ть и простота;
5.соответ-ие требованиям законно-ва;
6.стимул-ие производит. повед-я.
Приведенные цели м. выступать в опред. противоречие др. с др., н-р, контроль за издержками и привлечение квалифицир. пер-ла. Рук-во д. найти оптим. сочетание.
20. УП. Системы переменной з/п.
При дан. с-ме стимул-ия велич. вознагр-я не явл-ся зафиксиров-ой на длит-ый срок, а явл-ся переем-ой зависящий от многих фак-ров, чаще всего от рез-ов тр. Наиб. известные с-мы явл-ся сдельная оплата, кагда за каж. изготовл. ед-цу прод-й раб-к получ. фиксиров. вознагр-ие. Дост-во: стимул-ся производит-ть и устанавл-ся непосредств-ая связь м/у рез-ми тр. и размером вознагр-я. Недостатки с-мы: сниж-ся фак-р кач-ва прод-ии. Кр. того, сниж. эф-ть групп-ой мотив-ии.
Др. видом сдельной формой явл-ся комиссионные или с-ма стимул-ия продаж.
Индивид-ое премиров-ие – это вознаг-ие раб-ка в завис-ти от его лич-го вклада в реализ. целей компании. Для того чтобы премия стала мотиватором она д. выдав-ся за особые достиж-я.
Вознагр-ие ч/з с-му платы за знание и компенсацию, к-ая исп-ся на п/п-ях заинтер-х в скорейшем внедрение инновац-х технологий или проектов.
24. УП. Требов-я к психодиагн-им метод-ам
Виды методик:
1.объективные тесты
(направлен на оценку
2.стандартизированные самоотчеты (тесты, опросники).
3.проектные методики
(предлагают человеку «
4.аппаратурные методики
(использование специальной
5.диалогические методики
(непосредственный контакт
Основные требования определяются объективными и субъективными факторами.
Последние оказывают наибольшее влияние:
- профессиональное
- индивидуальные
- профессиональная роль.
Требования:
- наличие базового психологического образования,
- мотивационно-ценностные особенности,
-характерологические
качества: устойчивая позитивная
самооценка, развитие коммуникативных
качеств, устойчивость в
21. УП. Системы групповой з/п.
Сущ-ет ряд п/п-й, где необх-мо упр-ие мотив-ей не отд-го раб-ка, а согласов-ой работать целой гр.
В наст. вр. сущ-ет неск-ко видов групп-го вознагр-ия:
1.вознагр-ие по итогам р-ты подразд-ми п/п-я. Наиб. часто применяемая форма в нашей стране - бригадный подряд, когда целая бригада работает по единому наряду по аккордной с-ме.
2. вознагр-ие по итогам р-ты
структур-го подразд-я, когда
3.выплата вознагр-я по итогам р-ты орг., когда индивид-ое вознагр-е увязыв-ся с рез-ми деят. и с реализ-ей деят. всей орг-ии.
4.премии по итогам года.
5.участие в прибылях, как разновид-ть коллект-го премиров-я, когда определ. процент реализ-ой прибыли распредел-ся м/у раб-ками.
6.приобретение акций комп-ии (опционы).
Примен-ся соврем. корпорац-ми для
стимул-я раб-ков (в первую
Премирование коллективов бригад рекомендуется нацеливать на улучшение результатов их деятельности, прежде всего, по качественным показателям. Такими показателями для рабочих-сдельщиков и повременщиков основного производства могут быть:
26. УП. Служба персонала. Понятие и задачи кадровой службы
Кадровая служба –
совокупность специализированных структурных
подразделений в сфере