Экономика эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.

Содержание

8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании полученных данных рассчитывается коэффициент брутто, характеризующий соотношение между тонно-километрами брутто и нетто:


(26)

Kбр=315066/191745=1,6

Для определения пробегов поездов в поездо-километрах рассчитывается средний вес порожнего поезда по формуле:


(27)

 

где   – средний состав поезда в вагонах, который определяется по формуле:


(28)

 

где - средняя длина приемоотправочных путей, м;

- длина локомотива, м;

- длина вагона, м.

  mср=(1050-50)/16=62 ваг.

Qпор=21,8*62=1352 т

Средний вес брутто груженых поездов принимается по вариантам (табл. 7).

Пробеги грузовых поездов рассчитываются по приведенной ниже формуле и заносятся в таблицу 21.


(29)

Таблица 21 - Расчёт пробегов груженых поездов

Участок

Протяженность

Тонно-км брутто, млн

Груженые поезда

Порожние поезда

Общие поездо-км, тыс

Груж. поезда

Пор. поезда

вес поезда, т

поездо-км, тыс

вес поезда, т

поездо-км, тыс

уч А-Б

1240

95627

0

3300

28978

1352

0

28978

уч Б-В

1260

94796

0

3300

28726

1352

0

28726

итого

2500

190423

0

3300

57704

1352

0

57704

уч В-Б

1260

53319

9312

3300

16157

1352

6888

23045

уч Б-А

1240

51794

10218

3300

15695

1352

7558

23253

итого

2500

105113

19530

3300

31852

1352

14446

46298

Всего по дороге

5000

295536

19530

3300

89556

1352

14446

104002


Расчет размеров движения в поездах по участкам дороги и направлениям производится в таблице 22.

Для расчета пробега сборных поездов объемы местной работы принимаются в соответствии с планом погрузки и выгрузки (таблица 8).

При определении количества сборных поездов рекомендуется учесть, что их пробеги условно составляют:

на уч. А–Б (туда) 3% от поездо-км груженых поездов;

на уч. А–Б (обратно) 1,5% от поездо-км груженых поездов и 5% от поездо-км порожних поездов;

на уч. Б–В (туда) 2,5% от поездо-км груженых поездов;

на уч. Б–В (обратно) 1,5% от поездо-км груженых поездов и 2,5% от поездо-км порожних поездов.

Количество поездов в сутки определяется по формуле


(30)

где ΣNL – поездо-километры соответствующего типа поездов за сутки;

– длина участка, км.

Таблица 22 - Расчёт суточных размеров движения в поездах, по участкам и направлениям

Участок

Протяженность

Поездо-км за год, тыс

Поездо-км за сут, тыс

Количество поездов за сутки

сбор

скв. пор

скв.гр

сбор

скв. пор

скв.гр

сбор

скв.пор

скв.гр

всего

Уч.А-Б

1240

869

0

28978

2,381

0

79,392

2

0

64

66

Уч.Б-А

1240

613

7558

15695

1,679

20,707

43,000

1

17

35

53


 

Продолжение таблицы 22

Участок

Протяженность

Поездо-км за год, тыс

Поездо-км за сут, тыс

Количество поездов за сутки

сбор

скв. пор

скв.гр

сбор

скв. пор

скв.гр

сбор

скв.пор

скв.гр

Всего

Уч.Б-В

1260

718

0

28726

1,967

0

78,701

2

0

63

65

Уч.В-Б

1260

415

6888

16157

1,137

18,871

44,266

1

15

35

51

Итого

2500

2707

14446

89556

7,416

39,578

245,38

6

32

197

235


 

 

7 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов

 

Эксплуатируемый парк локомотивов определяется методом расчета суммарных затрат времени работы локомотивов, в том числе времени следования во главе поездов, времени простоя на промежуточных станциях, в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.

Эксплуатируемый парк локомотивов   рассчитывается по формуле


 

(31)

 

 

где

МЭ - суммарные затраты локомотиво-часов в сутки.


Время нахождения локомотивов в движении определяется как отношение длины рассматриваемого участка  и технической скорости движения локомотива, а время нахождения на участке, включающее время движения локомотива и его простои на промежуточных станциях, – как отношение длины участка и участковую скорость .

Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях.

Скорость для различных видов поездов неодинакова (табл. 7), по этому затраты времени работы локомотивов необходимо определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.

Время простоя на деповских станциях и в пункте смены локомотивных бригад равно норме простоя на одну пару поездов (таблица 7), умноженной на количество соответствующих типов поездов и деленной на 2.

Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и «обратно» (таблица 23).

При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены локомотивных бригад следует исходить из их размещения на дороге, по принятой схеме (рисунок 1). При следовании по участку А–Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А и основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б–В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены локомотивных бригад).

Аналогично производится расчет и по участку Б–В. Затем все коли-чественные показатели суммируются по дороге в целом, а качественные – рассчитываются.

Например, техническую и участковую скорости следует рассчитать делением поездо-километров в сутки соответственно на время в чистом движении и на общее время нахождения поездов по каждому участку и по дороге в целом.

 

 

Таблица 23 – Расчет эксплуатационного парка

Участок

Протяженность

Род поезда

Число поездов в сут

Тех скорость

Уч скорость

Время в чистом движении

Общее время на участке

Время простоя на промеж ст

Время простоя в пунктах смены лок бр

Время простоя на ст осн депо

Время простоя на ст оборотного депо

Общие затраты лок-ч в сут

Эксплуатируемый парк лок

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

на один поезд

на все поезда

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А-Б

1240

скв

116

57,00

41,00

21,75

2523,51

30,24

3508,29

8,49

984,78

-

-

1,55

179,80

1,10

127,60

3815,69

158,99

1240

один лок

13

67,00

56,00

18,51

240,60

22,14

287,86

3,64

47,26

-

-

1,55

20,15

1,10

14,30

322,31

13,43

1240

сбор

3

52,44

22,40

23,65

70,94

55,36

166,07

31,71

95,13

-

-

1,55

4,65

1,10

3,30

174,02

7,25

Итого

1240

 

132

57,73

41,31

21,48

2835,04

30,02

3962,22

8,54

1127,18

-

-

1,55

204,60

1,10

145,20

4312,02

179,67

Б-В

1260

скв

113

57,00

41,00

22,11

2497,89

30,73

3472,68

8,63

974,79

0,30

33,90

-

-

-

-

3506,58

146,11

1260

один лок

14

67,00

56,00

18,81

263,28

22,50

315,00

3,69

51,72

0,30

4,20

-

-

-

-

319,20

13,30

1260

Сбор

3

52,44

22,40

24,03

72,08

56,25

168,75

32,22

96,67

0,30

0,90

-

-

-

-

169,65

7,07

Итого

1260

 

130

57,81

41,40

21,79

2833,26

30,43

3956,43

8,64

1123,17

0,30

39,00

-

-

-

-

3995,43

166,48

Всего

2500

 

262

57,77

41,36

43,27

5668,30

30,23

7918,65

8,59

2250,35

0,30

39,00

1,55

204,60

1,10

145,20

8307,45

346,14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования

 

Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробегов:


(32)

 

 

Линейный пробег локомотивов состоит из пробега локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-километрам) и вспомогательного пробега , который включает в себя одиночный пробег, двойную тягу, работу по системе многих единиц, подталкивание и прочие пробеги. В курсовом проекте принимается, что вспомогательный пробег состоит только из одиночного следования локомотива и определяется как разница между пробегами поездов «туда» и «обратно» (таблица 21)

Расчет линейного пробега локомотивов производится в таблице 24.

Таблица 24 - Расчет линейного пробега поездных локомотивов

Участок

Локомотиво-км, тыс

Локомотиво-км одиночного следования, тыс

Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км.

Туда

Обратно

всего

А-Б

28978

23253

52231

5725

57956

Б-В

28726

23045

51771

5681

57452

Итого

57704

46298

104002

11406

115408


 

Работа специально-маневровых локомотивов и маневровая работа поездных локомотивов сборных поездов определяется в локомотиво-часах, а для расчета общего пробега локомотивов эти виды работ выражают в локомотиво-километрах условного пробега.

Величина условного пробега локомотивов определяется в соответствии с заданием:

• 1 час маневровой работы = 5 км пробега;

• 1 час простоя локомотива = 1 км пробега.

В работе следует последовательно рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов на поездных маневрах (все время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях) и в горячем простое (на станциях основных и оборотных депо), а также условный пробег сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях.

Информация о работе Экономика эксплуатационной работы