Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:22, курсовая работа
Основная цель любой организации состоит в максимизации возможностей увеличения ее доходов. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. То есть важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ИСТОЧНИКИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………..5
1.1 Сущность, виды доходов организации……….. ……………………………..5
1.2 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации...12
1.3 Этапы планирования доходов организации..……………………………….15
1.4 Пути повышения доходности организации…………………………………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»…………………………………………………………………………..21
2.1Общая характеристика деятельности ОДО «Марш» ……………………….21
2.2 Анализ прибыли ОДО «Марш» ……….……………………………………29
2.3 Анализ рентабельности ОДО «Марш» ……….…………………………....35
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ» РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»………………..………………………………………………….43
3.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОДО «Марш»………………………………………………………………….45
3.2 Определение эффективности предложенных мероприятий………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..56
Метод оценки экономической эффективности рекламы основан на отношении дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу.
Для расчета используем формулу:
Эрекл = (Врр – Сб +Р) - (Врб – Сб) / Р * 100,
Где Врб - выручка, полученная до применения рекламы;
Врр – выручка, полученная после применения рекламы;
Сб – себестоимость реализованной продукции до применения рекламы;
Р – расходы на рекламу, включая налог на рекламу
Эрекл = (169996 – (127997 +630)) – (130766-127997)/630 *100 = (41872 - 2769)/630 *100 = 207,9%.
Следовательно, экономический эффект от проведения рекламной акции составит 207,9%.
Прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках. Предположим, что в 2013 году предприятие увеличит выручку от реализации на 20% за счет увеличения продажи продукции.
Таблица 3.1 - Прогнозный баланс ОДО «Марш» на 2013 г., руб.
АКТИВ |
На начало года |
На конец года | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
27701 |
27701 | |
Основные средства (01,02,03) |
5839647 |
5839647 | |
здания, сооружения, машины и оборудования |
5839647 |
6108271 | |
Незавершенное строительство (07,08,61) |
1380065 |
1380065 | |
Прочие внеоборотные активы |
1900423 |
1900423 | |
Итого по разделу I |
9147835 |
15256107 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
2205594 |
220559 | |
в том числе: |
|||
сырье, материалы, и другие аналогичные ценности |
1697240 |
84862 | |
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12,13,16) |
5920 |
6038 | |
готовая продукция и товары для перепродажи (40,41) |
502434 |
527556 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
42689 |
43116 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12месяцев после отчетной даты ) |
2248415 |
2250663 | |
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики (62,76,82) |
2248415 |
2293383 | |
Денежные средства |
949375 |
949 | |
в том числе: |
|||
касса (50) |
30000 |
30000 | |
расчетные счета (51) |
919375 |
965344 | |
Итого по разделу II |
5446073 |
2515288 | |
БАЛАНС |
14593908 |
17771395 | |
ПАССИВ |
|||
IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал (85) |
1032731 |
1032731 | |
Добавочный капитал (87) |
1294696 |
1424165,6 | |
Резервный капитал(86) |
29682 |
32650,2 | |
Фонды накопления (88) |
1531148 |
1684262,8 | |
Фонд социальной сферы (88) |
1648427 |
1813269,7 | |
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) |
1046980 |
1046980 | |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
1401250 |
2096483 | |
Итого по разделу IV |
7984913 |
9130542 | |
V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|||
Заемные средства (92, 95) |
2100671 |
2310738 | |
в том числе: |
|||
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
1497571 |
149757,1 | |
прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
603100 |
64472 | |
Прочие долгосрочные пассивы |
|||
Итого по разделу V. |
2100671 |
2524967 | |
VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|||
Кредиторская задолженность |
1051572 |
1156729 | |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики (60, 76) |
910687 |
1001756 | |
задолженность перед бюджетом (68) |
140885 |
154974 | |
Фонды потребления (88) |
3456752 |
3802427 | |
Итого по разделу VI |
4508324 |
6115886 | |
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) |
14593908 |
17771395 |
Таблица 3.2 - Прогнозный баланс о прибылях и убытках ОДО «Марш»» на 2013 г.
Наименование показателя |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
52816680 |
48015164 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
43883989 |
39894535 |
Коммерческие расходы |
755101 |
686455 |
Управленческие расходы |
5565652 |
5565652 |
Прибыль(убыток) от реализации(строки(010-020-030- |
2611939 |
1868522 |
Проценты к уплате |
429864,6 |
390786 |
Прочие операционные доходы |
40535 |
36850 |
Прочие операционные расходы |
7067,5 |
6425 |
Прибыль(убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (строки (050+060-070+080+090-100)) |
2215542 |
1508161 |
Прочие внереализационные доходы |
550027,5 |
500025 |
Прочие внереализационные расходы |
7040 |
6400 |
Прибыль (убыток) отчетного периода(строки(110+120-130) |
2758530 |
2001786 |
Налог на прибыль |
662047 |
600536 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки(140-150-160)) |
2096483 |
1401250 |
Изучив прогнозные показатели, можно сделать вывод, что предложенные мероприятия будут эффективными и улучшат финансовое состояние ОДО «Марш».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу в управлении предприятием.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут без необходимого контроля, а стиль управления в новых условиях не меняется, то финансовая устойчивость предприятия будет вызывать опасения.
Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности.
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
Из анализа деятельности ОДО «Марш» за 2011-12 гг. следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 8291 млн. руб.
На изменение прибыли оказали влияние следующие факторы: изменение цен на реализованную продукцию; изменение объема реализованной продукции; сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции; изменение производственной себестоимости реализованной продукции; изменение коммерческих расходов; приращение производственной себестоимости и коммерческих расходов.
За счет роста цен на реализованную продукцию прибыль взросла на 17359 млн. руб.
В связи с ростом объема реализации в отчетном году прибыль увеличилась на 585 млн. руб.
В связи с ростом в объеме реализации удельного веса более рентабельных изделий прибыль на предприятии возросла на 352 млн. руб.
Увеличение производственной себестоимости в отчетном году за счет повышения цен на сырье и материалы привело к снижению прибыли на 11672 млн. руб.
В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом прибыль уменьшилась на 981 млн. руб.
Увеличение в объеме реализации удельного веса изделий, по которым производственная себестоимость снизилась, привело к повышению прибыли на 2923 млн. руб.
В связи с увеличением в объеме реализованной продукции изделий, по которым коммерческие расходы увеличились, прибыль снизилась на 273 млн. руб.
Анализ рентабельности ОДО «Марш» производился в разрезе: анализа рентабельности производства; анализа рентабельности реализации; анализа рентабельности важнейших видов продукции; анализа рентабельности предприятия.
Фактический уровень рентабельности производства в 2012 году выше рентабельности чем в 2011 году на 5,1%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.
Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.
В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%.
Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 6,94 %.
За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11 %.
В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15 %.
Таким образом,
– анализ прибыли ОДО «Марш» показал, что наибольшее влияние на ее изменение оказывает рост цен как на готовую продукцию, так и на сырьевые и материальные ресурсы;
– большое влияние на увеличение прибыли имеет рост объемов производства и выручки от реализации продукции;
– на изменение балансовой прибыли ОДО «Марш» существенное влияние оказывают различного рода непроизводственные расходы;
– обновление ассортимента и его расширение при соответствующем качестве позволяет увеличить спрос на продукцию предприятия.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
– принять меры по снижению кредиторской задолженности;
– следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;
– необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение быстрореализуемых активов;
– обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
– изменить отношение к управлению производством,
– усовершенствовать структуру управления,
– совершенствовать кадровую политику,
– продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
– изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
– активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов ОДО «Марш»;
– проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОДО «Марш»;
– замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости;
– приобретение нового оборудования предусмотреть в форме финансового лизинга;
– для повышения ценовой конкурентоспособности продукции снизить себестоимость изделий путем уменьшения затрат, в том числе за счет поиска альтернативных поставщиков сырья, и за счет замены морально и физически устаревшего оборудования на новое;
– для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса;
– усилить контроль за качеством выпускаемой и реализуемой продукции. Повысить мотивацию на обеспечение качества продукции в цехе через внедрение новой системы оплаты труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ