Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:32, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики организации.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- изучить теоретические основы кадровой политики;
- проанализировать организационно-экономическое состояние и кадровую политику;
- разработать предложения по совершенствованию кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы кадровой политики ……………... 6
1.1 Понятие и сущность кадровой политики…………………... 6
1.2 Управление кадровой политикой…………………………. 21
ГЛАВА 2. .Кадровая политика ОАО «МосМедыньагропром»……… 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………. 33
2.2 Анализ кадровой политики ………………………………… 49
ГЛАВА 3. Совершенствование кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром»………………………………………………... 66
3.1 Разработка концепции кадровой политики……………….. 66
3.2 Реализация кадровой политики…………… ……………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 96
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 99
Применение данной системы мотивирования
сотрудников повысит
3.2 Реализация кадровой политики
Разработав концепцию кадровой политики, мы должны уделить особое внимание комплектованию численности отдела кадров, так как в результате предложенных мероприятий возрастет трудоемкость работ отдела кадров.
Рассмотрим содержание и последовательность работ по комплектования отдела кадров.
1. Определение численности работников отдела кадров
Для этого определим трудоемкость работы отдела кадров.
В условиях развития рыночных отношений место и роль отдела кадров в системе управления организацией существенно изменяются. Функции работников отдела трансформируется – от хранения информации о кадрах, в том числе для нужд государства (пенсионное обеспечение, взыскание налогов, учет военнообязанных и т.п.) до разработки и реализации стратегии по труду.
Расчет трудоемкости работы следует производить в соответствии с условиями занятия по видам выполняемых операций (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).
Нормативная численность работников отдела кадров (Ч) определяется по формуле:
Ч = ,
где Тн – трудоемкость нормируемых работ, рассчитанных по данным нормативам в год;
Фн – нормируемый фонд рабочего времени одного работника за год.
При этом:
Фн = Фо – Фп, (3.2)
где Фо – фонд рабочего времени одного работника в год в соответствии с трудовым законодательством (1864ч.);
Фп – годовой фонд рабочего времени одного работника на подготовительно-заключительные и прочие работы, не предусмотренные в таблице в качестве нормируемых операций (подготовка рабочего места и оборудования к работе, руководство отделом, обеспечение работникам нормальных жилищных условий, организация перерывов в работе, переговоры с профсоюзами, проведение в жизнь кадровой политики и др.). В настоящее время в передовых организациях этот показатель составляет 689 ч и имеет тенденцию к увеличению.
Непосредственно для ОАО «МосМедыньагропром», данные показатели будут равны:
Тн = 3266,5 чел/час.
Фн = 1864-689= 1175 чел.
Ч = 3266,5 /1175= 2,79 чел.
По расчетам получилось (ПРИЛОЖЕНИЕ Е), что выполняемым работам в отделе кадров должны работать 3 человека, а в организации работает всего 2 работника. Следовательно, надо ввести в штатное расписание должность инспектора по кадрам и разработать его должностную инструкцию.
2.Составление должностной
Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Она может быть составлена на основе типовых требований к должности, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, на основе законодательных и иных нормативных актов по организации работы с персоналом, но с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Инструкция должна быть составлена конкретно и обозначать основные моменты работы с персоналом. Должностная инструкция состоит из следующих разделов:
- общие положения;
- должностные обязанности;
- права;
- ответственность.
Примерная
должностная инструкция
3. Отбор кандидатов на должность инспектора по кадрам.
Для организации наиболее подходящим вариантом является привлечение специалиста, с опытом работы, так как из резерва организации нет подходящих кандидатов. Для поиска специалиста будет дано объявление в газету «Заря» города Медыни, объявление в виде бегущей строки на телеканале Ника-тв, а также направлен запрос в службу занятости Медынского района. Затраты на объявления составят 3600 рублей.
При собеседовании предпочтение будет отдаваться человеку, имеющему наилучшую квалификацию, а также образование, уровень его профессиональных навыков, опыт, личные качества. При отборе на данную должность не последнюю роль играет совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Требования к кандидату на должность специалиста по работе с персоналом:
- наличие высшего образования;
-
наличие опыта работы в
- уверенный пользователь ПК, знание прикладных программ;
- возраст от 23 до 40 лет;
- знание делопроизводства;
Если случится, что необходимо выбирать из двух-трёх кандидатов на замещение должности, здесь вступает (рекомендуется) система критериев оценки:
- количество труда (объём, выполненный за определённый промежуток времени);
- качество труда (доля брака в работе, качество продукции);
- отношение к работе (инициативность работника, его возможность выдерживать большие нагрузки на работе, возможность приспособления к работе (к новым ситуациям));
- тщательность в работе (отношение к средствам производства, их использование, оптимальность использования сырья и материалов);
- готовность к сотрудничеству внутри предприятия (отношения в коллективе).
4. Проектирование рабочего места инспектора по кадрам.
На сегодняшний момент в организации имеется просторный отдел кадров помещение площадью 40м2. рабочее место инспектора по кадрам будет находиться в этом же помещении вместе с рабочим местом начальника отдела кадров и его заместителя. Как мы видим, площадь кабинета разрешает расположение трех работников (средняя площадь на 1го работника 8 м2).
При проектирование рабочего места инспектора по кадрам мы учитываем санитарно - эпидемиологической нормы.
Стены кабинета оклеены светло голубыми обоями. Согласно мнению специалистов, выбор данных цветов для окраски стен способствует снижению утомляемости работников и повышает эффективность их деятельности. Пол темного цвета.
В кабинете необходимо еще расположит компьютерный стол и письменный стол, три стула, один из которых будет профессиональным (то есть регулируемым по высоте, крутящимся, на колесиках, с подлокотниками), а два других с мягким сиденьем. При установке столов необходимо проследить за тем, чтобы естественный свет падал или слева, или спереди от работника (как на приведенном ниже рисунке 3.2). В качестве искусственного источника рекомендуют применять люминесцентные и -металлогалогеновые лампы. Также имеются ящики для хранения расходных материалов, носителей информации, средств документированной информации и тому подобное.
Труд инспектора по кадрам автоматизирован при помощи современного персонального компьютера и оргтехники. Компьютер должен быть установлен так, чтобы на нем было легко и удобно работать (следует учесть, чтобы расстояние от монитора до глаз работника было не менее 50 см, клавиатуру располагалась на расстоянии 10 см от края стола, а наклон клавиатуры должен составлять не более 15°).
В кабинете уже имеются живые цветы, настенные часы, жалюзи. Расположение мебели и оборудования в кадровом отделе с учетом новой должности приведены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - План кабинета отдела кадров
На схеме кабинета отдела кадров изображено:
1 – стол начальника отдела кадров
2 – стол заместителя отдела кадров;
3 – стол инспектора по кадрам;
4 – шкафы;
5 – диван для отдыха;
6 – мягкие стулья да работников отдела;
7 – столы для компьютера.
5. Составление
сметы затрат и обоснование
экономической эффективности
При анализе существующей системы управления персоналом была выявлена необходимость введения должности главного специалиста по работе с персоналом. Введение данного специалиста позволит проводить в организации эффективную кадровую политику и вести документальную отчетность по показателям, характеризующим ее эффективность.
В смете затрат отражены следующие статьи:
1.
Поиск кандидатов на должность
главного специалиста по
2. Оборудование рабочего места.
3. Заработная плата (табл. 3.8).
Таблица 3.8- Смета затрат на введение новой должности
Наименование затрат |
Сумма затрат, руб. |
1 .Затраты на отбор |
3600 |
2. Оборудование рабочего места включает: |
28000 |
-покупка компьютера, телефона |
25000 |
- стоимость принтера |
3000 |
3. стоимость мебели: |
19000 |
- стол для компьютера, письменный стол |
8000 |
- рабочее кресло |
3000 |
- шкаф для документов |
4000 |
- 3 стула |
4000 |
4. Заработная плата в год (8000 руб) |
96000 |
Итого совокупных затрат: |
146600 |
Введение данной должности решает проблему оптимизации трудовых процессов, за счет рационального распределения трудовых ресурсов.
Мероприятие по введению инспектора по управлению персоналом напрямую связано с человеческими ресурсами, поэтому очень важно не только проследить экономическую эффективность этого меропррияия, но и его социальную значимость. Введение данного специалиста позволит проводить в организации эффективную кадровую политику и вести документальную отчетность по показателям, характеризующим ее эффективность.
Подведем теперь также итог эффективности от разработки программ кадровой политики ОАО «МосМедыньагропром»:
1. Отбор, подбор и наем
Эффективность набора персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности.
При правильном найме персонала в организации повышается производительность, снижается трудоемкость работ, увеличиваются показатели экономической эффективности работы предприятия.
2. Адаптация персонала.
а) внедрение работников в новую для них профессионально-социальную среду, обеспечиванет сокращение произведенных при этом материальных затрат в объеме 5—10 % от нормативного показателя;
б) создание
предпосылок для становления
работников в качестве полноправных
членов коллектива профессионалов-
3. Обучение и повышение
В результате применения кадровой политики на 2011 год обучение пройдут четверо сотрудников, затраты на обучение составят 68000 руб.
Эффективность от введения данной программы заключается в повышение квалификационного уровня работников ОАО «МосМедыньагропром», что в дальнейшем окажет влияние на повышение производительности, рост выпуска продукции и увеличение прибыли предприятия.
4. Совершенствование кадрового
делопроизводства благодаря
5. Составление документа в области закрепления прав и обязанностей руководителей по работе с кадрами позволит регламентировать функции и обязанности высшего руководства, а также линейных руководителей по управлению персоналом в ОАО «МосМедыньагропром».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кадровая политика организации – это генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание сплоченного квалифицированного и высокопроизводительного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка, с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом.
По законодательству РФ, целью кадровой политики является безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, Трудового Кодекса, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу.