Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:14, курсовая работа
Цель работы – анализ оборота розничной торговли и разработка рекомендаций для его увеличения.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы и методические вопросы формирования оборота розничной торговли;
2. проанализировать динамику объема и структуры оборота розничной торговли предприятия;
3. осуществить анализ влияющих факторов на объем оборота розничной торговли;
4. разработать рекомендации по увеличению объема оборота.
Введение.
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия.
1.1. Оборот розничной торговли: состав, значение, виды и их классификация.
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях.
1.3. Методика анализа оборота розничной торговли.
2. Анализ оборота розничной торговли исследуемого торгового предприятия.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности исследуемого торгового предприятия.
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия.
2.3. Факторный анализ оборота розничной реализации торгового предприятия.
2.4. Анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия.
3. Экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли предприятия.
3.1. Пути повышения объема оборота розничной торговли и оптимизации его состава и структуры.
3.2. Пути улучшения товарных ресурсов торгового предприятия.
Заключение.
Библиографический список.
Общество может от
своего имени приобретать
Общество имеет расчетный, валютный в учреждениях банков, простую круглую печать со своим наименованием и другие печати, штампы, товарный знак и иные реквизиты со своим наименованием.
Общая характеристика коммерческого предприятия представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Общая характеристика коммерческого предприятия
Наименование предприятия |
ООО " Сибирский Глянец " |
Юридический адрес |
Село Ермаковское |
Дата регистрации |
22.02.2002 |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Основные поставщики |
Прогресс – МТО ООО (электрика) Невский крепеж ООО Русский профиль и др. |
Основные конкуренты |
Магазин «Веста» |
Основные покупатели (потребители услуг) |
Строительные бригады, новоселы |
Площадь |
120 м2 |
Форма обслуживания |
С индивидуальным обслуживанием (через прилавок), в том числе с открытой выкладкой. |
Режим работы |
Каждый день с 7-00 утра до 19-00 вечера |
Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Общество несет
Источниками формирования имущества организации являются доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности.
Ниже представлена организационная структура ООО «Сибирский Глянец» (рис. 2.1).
Рисунок 2.1.Оганизационная структура ООО “Сибирский Глянец”
Для более полного анализа работы
торгового предприятия
В таблице 2.2 приведены основные показатели хозяйственной деятельности магазина ООО "Сибирский Глянец" за два года, на основании которых можно провести анализ этих показателей.
Таблица 2.2 - Анализ основных показателей деятельности коммерческого предприятия за 2007-2008 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
Прош-лый год |
Отчетный год |
Отклоне-ние (+;-) |
Отчетный год в % к прошлому году | |||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1.Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
15110 |
21090 |
5980 |
139,58 | |||
2. Торговая площадь |
м2 |
120 |
120 |
0 |
100.00 | |||
3. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой* площади |
тыс. руб./м2 |
125.92 |
175.75 |
49,83 |
139.58 | |||
4. Среднесписочная численность работников, всего |
чел. |
8 |
9 |
1 |
112.50 | |||
- в т.ч. работников
торгово-оперативного персонала |
чел. |
5 |
5 |
0 |
100,00 | |||
5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего |
тыс. руб./ чел. |
1888,8 |
2343,3 |
454,58 |
124,07 | |||
- производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала* |
тыс. руб./ чел. |
3022,0 |
4218,0 |
1196,00 |
139,58 | |||
6. Фонд заработной платы – сумма |
тыс. руб. |
410 |
642 |
232,00 |
156,59 | |||
– уровень |
% |
2,71 |
3,04 |
0.33 |
||||
7. Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
4,27 |
5,94 |
1,67 |
139.19 | |||
8. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
11408,05 |
15606,6 |
4198,55 |
136,8 | |||
9. Валовая прибыль – сумма |
тыс. руб. |
3701,95 |
5483.4 |
1781.45 |
148.12 | |||
– уровень |
% |
24.50 |
26.00 |
1.50 |
||||
10. Издержки обращения |
||||||||
–сумма |
тыс. руб. |
2311.83 |
3395.49 |
1083.66 |
146.87 | |||
– уровень |
% |
15.3 |
16,1 |
0.80 |
||||
11. Прибыль (убыток) от продаж – сумма |
тыс. руб. |
1390,12 |
2087,91 |
697,97 |
150.20 | |||
– рентабельность продаж |
% |
9.20 |
9,90 |
0.70 |
||||
12. Проценты к получению |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
13. Проценты к уплате |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Продолжение таблицы 2.2. | ||||||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
14. Доходы от участия в других организациях |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
15. Прочие доходы |
тыс.руб. |
48 |
60 |
12.00 |
125,00 | |||
16. Прочие расходы |
тыс. руб. |
36 |
54,3 |
18,30 |
150.83 | |||
17. Прибыль (убыток) до налогообложения – сумма |
тыс. руб. |
1402,12 |
2093.61 |
691,49 |
149,32 | |||
– рентабельность предприятия |
% |
9,28 |
9,93 |
0.65 |
||||
18. Отложенные налоговые активы |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
19. Отложенные налоговые обязательства |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
20. Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
69.7 |
60,7 |
-9,00 |
87,09 | |||
21. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
1332,42 |
2032,91 |
700.49 |
152,57 | |||
- рентабельность конечной деятельности |
% |
8,82 |
9,64 |
0,82 |
Проведем анализ основных показателей
финансово-хозяйственной
Как видно по данным табл. 2.2 торговая площадь не изменилась, но товарооборот на один м² торговой площади увеличился и в отчетном году составил 175.75 тыс. руб./м².
Произошло увеличение издержек обращения на 46.87% , несмотря на это магазин ООО "Сибирский Глянец" имеет рост прибыли от продаж на 697,97 тыс. руб. в отчетном году.
Производительность труда одного среднесписочного работника увеличилась на 24,07% и составила в отчетном году 2343,3тыс. руб./чел. и производительность труда одного работника ТОП увеличилась до 4218,0 тыс. руб./чел.
В экономике любого производства
реализация продукции, товаров, работ
и услуг связана с
В торговле как отрасли
товарного обращения
Анализ издержек обращения в магазине "Сибирский Глянец" показал: в отчетном году их сумма достигла 3395.49 тыс. руб., что больше аналогичного показателя прошлого года на 1083.66 тыс. руб.
Предприятие не участвует в деятельности других предприятий, также отрицательным моментом является отсутствие процентов к получению, а положительным присутствие прочих доходов.
После покрытия расходов оставшаяся часть доходов торгового предприятия составит прибыль. На конец отчетного периода магазин "Сибирский Глянец" получил чистую прибыль в размере 2032,91тыс. руб., что больще прошлого года на 52,57%, а ее уровень увеличился на 0,82% к обороту. Это свидетельствует о положительной динамике развития магазина за анализируемый период.
2.2. Анализ динамики и структуры оборота розничной торговли
Проведем анализ динамики оборота розничной торговли предприятия за анализируемый период в таблице 2.3. В ходе анализа общего объема оборота розничной торговли предприятия за 3 года, было выявлено, что объем оборота как в действующих, так и в сопоставимых ценах, постоянно увеличивался, что следует оценивать положительно. Наиболее успешным в деятельности предприятия был 2008 год, в течение которого предприятие смогло нарастить объем продаж на 4633,6 тыс.руб.
Таблица 2.3 – Анализ динамики товарооборота предприятия за анализируемый период в тыс. руб.
Годы |
Оборот розничной торговли в действующих ценах |
Индексы цен |
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году) |
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах |
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах |
Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, % | ||
цепные |
базисные |
цепные |
базисные | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 год |
11340 |
1,0 |
1,0 |
11340,0 |
- |
- |
- |
- |
2007 год |
15110 |
1,048 |
1,048 |
14417,9 |
3077,9 |
3077.9 |
127,1 |
127,1 |
2008 год |
21090 |
1,056 |
1,107 |
19051,5 |
7711,5 |
4633,6 |
132.1 |
168 |
Далее проведем анализ оборота розничной торговли предприятия в ассортиментном разрезе за анализируемый период (табл. 2.4)
Таблица 2.4 – Анализ оборота розничной торговли предприятия в ассортиментном разрезе за анализируемый период
Товарные группы |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) по |
Темп изменения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % |
сумме, тыс. руб. |
уд. весу, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
крепежные изделия |
1359,90 |
9 |
1265,4 |
6 |
-94.5 |
-3 |
93,05 |
сантехника |
3928,60 |
26 |
5905,2 |
28 |
1976,6 |
2 |
150,30 |
электротехническое оборудование |
3626,40 |
24 |
5272,5 |
25 |
1646,1 |
1 |
145,39 |
замочно-скобяные изделия |
1208,80 |
8 |
1476,3 |
7 |
267,5 |
-1 |
122,13 |
котельное оборудование |
4986,30 |
33 |
7170,6 |
34 |
2184,3 |
1 |
143,81 |
15110 |
100,0 |
21090 |
100,0 |
5980 |
0 |
130,94 |
В таблице 2.4 представлен анализ оборота розничной торговли предприятия в ассортиментном разрезе за анализируемый период. Из таблицы видно, что произошло увеличение товарооборота по всем товарным группам за исключением крепежных изделий, где произошло снижение на 94.5 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом или на 6,95%.
Наибольший удельный вес товарных групп в обороте розничной торговли составило котельное оборудование 34% или 7170,6 тыс.руб. и сантехника 28% что по сумме составляет 5905,2 тыс.руб.
Наибольшее абсолютное отклонение по сумме произошло по котельному оборудованию, где в отчетном году товарооборот увеличился на 2184,3 тыс. руб. или на 43,81%. Наименьшее положительное изменение по сумме произошло по замочно-скобяным изделиям, где товарооборот увеличился на 22,13% или 267,5 тыс. руб. Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Анализ оборота розничной торговли предприятия по кварталам анализируемого периода, тыс. руб.
Кварталы |
Оборот розничной торговли |
Темп роста в % к прошлому году |
Удельный вес к итогу, % | ||
прошлый год |
отчетный год |
прошлый год |
отчетный год | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3580 |
4380,39 |
122,36 |
23.69 |
20,77 |
2 |
4115 |
5719,61 |
138,99 |
27.23 |
27,12 |
3 |
4013 |
5991,67 |
149,31 |
26,56 |
28.41 |
4 |
3402 |
4998,33 |
146,92 |
22,51 |
23,70 |
Итого год |
15110 |
21090 |
139,39 |
100 |
100 |
Оборот розничной торговли магазина за отчетный год вырос на 39.58%, абсолютный прирост составил 5980 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Сибирский Глянец» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, наименее напряженным – третий.
В I квартале отчетного года увеличение товарооборота в относительном приросте составила 22,36%. Во II квартале товарооборот по сравнению с прошлым годом увеличился на 38,99%. В III квартале товарооборот по сравнению с 2007 годом вырос на 49,31%. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 46.92%. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что снизился удельный вес I квартала (с 23,69% до 20,77%). Удельный вес III, IV квартала увеличился (с 26,56% до 28,41% и с 22,51% до 23,70%). И во II квартале товарооборот снизился (с 27.23% до 27.12%).
Информация о работе Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста