Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ оборота розничной торговли и разработка рекомендаций для его увеличения.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы и методические вопросы формирования оборота розничной торговли;
2. проанализировать динамику объема и структуры оборота розничной торговли предприятия;
3. осуществить анализ влияющих факторов на объем оборота розничной торговли;
4. разработать рекомендации по увеличению объема оборота.

Содержание

Введение.
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия.
1.1. Оборот розничной торговли: состав, значение, виды и их классификация.
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях.
1.3. Методика анализа оборота розничной торговли.
2. Анализ оборота розничной торговли исследуемого торгового предприятия.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности исследуемого торгового предприятия.
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия.
2.3. Факторный анализ оборота розничной реализации торгового предприятия.
2.4. Анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия.
3. Экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли предприятия.
3.1. Пути повышения объема оборота розничной торговли и оптимизации его состава и структуры.
3.2. Пути улучшения товарных ресурсов торгового предприятия.
Заключение.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

Оборот розничной торговли анализ и определение резервов роста.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

Все более широкое  распрастранение получают новые  подходы к формированию торгового  ассортимента. Так, дисконтные магазины предлагают ассортимент по низким ценам. Специализированные магазины формируют свой ассортимент по жизненным областям ("Все для дома", "Строим дом" и т. п.). В магазинах самообслуживания ассортимент включает простые товары, по которым покупателям не требуются консультации. Управление этими процессами на основе их анализа позволяет выявить резервы развития объема продаж.

Увеличение оборота  розничной торговли возможно с помощью введения новой товарной группы и реализации ее населению таблица 3.1.

Таблица 3.1 - Расчет оборота розничной торговли с учетом новой товарной группы

Товарная группа

Средняя закупочная цена одной позиции

руб.

Торговая 

надбавка %

Средняя цена реализации одной позиции руб.

Количество реализаций позиций товара в месяц

ОРТ по реализованным  позициям за год

тыс. руб.

декоративно отделочные материалы

 

270

 

25%

 

337,5

 

847

 

3430,35


 

Товарная группа выбиралась на основе спроса покупателей на данную группу товаров и ее примерную реализацию в конкурирующих магазинах. Цена реализации и закупки выбиралась из средней цены одной единицы товара. В результате оборот розничной торговли увеличится на 3430,35 тыс. руб. Для ввода новой товарной группы также необходимо увеличить общую площадь магазина, что позволит в дальнейшем представить больший ассортимент и увеличить конкурентоспособность по сравнению с другими магазинами.

Ассортимент декоративно отделочных материалов, который будет представлен ООО "Сибирский Глянец" - краски, эмали, декоративная штукатурка, сухие смеси и др.

Показатель культуры обслуживания, по мнению покупателей, определяется отношением количества покупателей, давших отличную и хорошую оценки состояния культуры обслуживания в магазине к общему количеству покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания (Км):

,                                                 (70)

где Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;

Мп – количество покупателей, давших отличную и хорошую оценки;

Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.

Для выяснения мнения покупателей о культуре обслуживания в магазине ООО "Сибирский Глянец" было проведено небольшое исследование, в результате которого было опрошено 100 покупателей. Количество опрошенных, давших отличную и хорошую оценки культуре обслуживания  в данном магазине, составляет 82 человек. Произведем расчет коэффициента культуры обслуживания, по мнению покупателей: 82/100 = 0,82.

Комплексный показатель оценки качества торгового обслуживания населения может определяться и по другой методике: он приравнивается к единице, а частные его показатели — к определенной доле единицы. По каждому частному показателю устанавливают максимальное и минимальное его значение. Специальная комиссия на основе результатов обследования деятельности магазина дает оценку каждому показателю качества торгового обслуживания населения, которые затем суммируются. Чем выше значимость обобщающего показателя (на основе суммирования частных коэффициентов-показателей), тем выше качество торгового обслуживания. Заканчивается анализ разработкой мер по повышению эффективности и качества обслуживания покупателей.

Сравнивая результаты торговой и другой деятельности однотипных предприятий с показателями лучших магазинов по уровню производительности труда, выработке на 1 м2 торговой площади, на один рубль производственных основных средств, можно определить, насколько возрастет товарооборот торговых предприятий за счет изучения, обобщения и использования опыта работы лучших из них. Сравнительный анализ должен проводиться по магазинам, сопоставимым по структуре реализуемых товаров, применяемым методам торговли, режиму и условиям работы. Подсчет неиспользованных возможностей увеличения оборота розничной торговли за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов и материально-технической базы торговли производится путем составления специальных аналитических таблиц.

Аналогичным расчетом можно  подсчитать возможности роста оборота розничной торговли по однотипным торговым предприятиям за счет изучения и использования передового опыта по повышению эффективности использования материально-технической базы торговли.

Например ЗАО «Монтажстрой» достигло лучших результатов по выработке на 1 м2 торговой площади. Если ООО "Сибирский Глянец" изучит опыт ее работы по эффективности использования материально-технической базы торговли и реализует в своей хозяйственной деятельности, то за счет этого его оборот розничной торговли возрастет.

На развитие оборота розничной торговли следующих факторов: выработки на одного торгово-оперативного работника или среднесписочной их численности, удельного веса торгово-оперативных работников в общей численности торговых работников, выработки на 1 м2 торговой площади или размера торговой площади, удельного веса торговой площади в общей площади магазинов, средних товарных запасов или товарооборачиваемости в днях и других факторов.

После изучения степени  выполнения плана и динамики оборота розничной торговли, измерения влияния факторов на его размер производят подсчет неиспользованных возможностей и резервов роста розничной реализации товаров. Такими возможностями являются: предупреждение недостатков в торговой деятельности предприятий, более эффективное использование материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов.

Отрицательно повлиявшие факторы на развитие оборота розничной торговли и являются резервами его роста. Эти факторы можно взять из таблицы 2.13, товарные запасы на конец периода оказали отрицательное влияние на оборот розничной торговли.

Дополнительное проведение выставок-продаж товаров, ярмарок, расширение развозной и разносной торговли позволит в будущем году может также увеличить объем оборот розничной торговли предприятия.

Необходимо также изучить, нет ли неустановленных и установленных, но не используемых машин, оборудования и других основных средств, определить их причины, а главное — разработать меры по реализации излишнего имущества.

В целях эффективного функционирования предприятия в  условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов роста прибыли. Основными переменными роста прибыли предприятия являются: ускорение товарооборачиваемости, рост оборота розничной торговли, уменьшение массы издержек обращения, улучшение использования трудовых ресурсов и др.

Отсюда основной стратегией развития предприятия в будущем должно стать увеличение оборота розничной торговли путем мобилизации имеющихся резервов.

В будущем руководству  и специалистам предприятия необходимо проводить мероприятия по снижению запасов залежалых и неходовых товаров в результате уменьшения свободной торговой надбавки на данные товары с целью быстрейшей их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы был изучен состав розничного товарооборота, в который входит: оборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Было дано определение обороту розничной торговли - это стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.

Узнали значение оборота  розничной торговли в двух аспектах: экономическом – обеспечивает нормальное функционирование денежного обращения в стране, затрат и средств труда; социальном - является одной из характеристик уровня жизни населения.

Были изучены методы анализа оборота розничной торговли: метод абсолютных и относительных величин, индексный метод и др. Также были рассмотрены различные варианты резервов роста оборота розничной торговли.

Рассмотрели краткую  организационно- экономическую характеристику деятельности коммерческого предприятия ООО "Сибирский Глянец". ООО "Сибирский Глянец" является  специализированным  магазином  районного значения, предлагающего разнообразный ассортимент строительных товаров.

 Широкий ассортимент строительных товаров, который обязательно формируется с учетом спроса населения, также приемлемый уровень цен на товары привлекает большое число покупателей, как с низким, так и с высоким уровнем доходов. Тем самым магазин составляет серьезную конкуренцию аналогичным предприятиям.

Магазин ООО "Сибирский Глянец" находится в оживленной части района, где расположены развлекательные центры, торговые предприятия, что обеспечивает данному магазину большой приток покупателей.

Функции блока торговли розничного магазина ООО "Сибирский Глянец": качественное обслуживание клиентов; качественное предоставление услуг; изучение покупательского спроса на товар и услуги; анализ продаж, оборачиваемости; расчет товарного запаса; грамотное составление заказов; контроль за поступлением товара на полку; контроль за соблюдением стандартов выставки товара; контроль за соблюдением стандарта продажи; контроль за сроками годности; программы слива; складирование согласно стандартов; сокращение брака по товару; работа с претензиями клиентов; скорость обслуживания клиентов; учет и отчетность.

Основные задачи, поставленные перед работниками торговли –  наращивание объемов товарооборота, улучшение культуры обслуживания населения, повышение доходности работы торговых предприятий. Эти задачи неотделимы одна от другой. Их конечная цель –  наиболее полное удовлетворение покупательского спроса потребителей.

Расположение внутренних помещений определено их функциональным назначением и особенностями  проходящих в них операций торгово-технологического процесса.

Устройство и планировка торгового  зала данного магазина отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций: обеспечивается свободное движение покупательского потока, обеспечиваются кратчайшие пути движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения, создаются условия хорошей просматриваемости товаров и удобств для ориентации покупателей.

В магазине ООО "Сибирский Глянец" применяют следующие методы продажи товаров: с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой – доля продажи товаров в общем товарообороте составляет примерно 65%; по образцам – 25%; а также по предварительным заказам – 10%.

Продажа товаров с  индивидуальным обслуживанием, в том  числе с открытой выкладкой, –  это форма продажи, при которой  товары в торговом зале магазина ООО "Сибирский Глянец" открыто выложены на торговом оборудовании, вывешены на кронштейнах; покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью менеджера торгового зала ознакомиться с представленными товарами, а проверяет качество, дает консультацию, упаковывает и отпускает товар менеджер торгового зала.

В нашем случае выбор  метода продаж – индивидуальное обслуживание, в том числе с открытой выкладкой.

В повышении культуры торговли важное место отводится  такой прогрессивной форме продажи, как продажа товаров по образцам, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться крупногабаритные и технически сложные товары, а также обои, мебель, и другие товары. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала выставляются образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

Осуществляется продажа  в магазине ООО "Сибирский Глянец" и по предварительным заказам, такой вид торговли удобен для покупателей тем, что позволяет экономить время на приобретение товаров. Покупатель получает товар в обусловленное время в самом магазине или он доставляется ему на дом (продажа товаров по образцам часто применяется в сочетании с доставкой оплаченных крупногабаритных товаров на дом покупателям) или по месту работы.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании в магазине ООО "Сибирский Глянец" относят:

  • прием исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);
  • организацию доставки товаров;
  • упаковку купленных в магазине товаров;
  • реализацию товаров в кредит;
  • организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);
  • организацию приема заказов на выполнение ремонтностроительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

Предоставляются услуги по техническому обслуживанию купленных товаров  на дому клиента, а также безналичный  расчет; прием назад поврежденных при транспортировке или бракованных товаров; возможен заказ товаров по каталогам, выполнение индивидуальных заказов товаров по каталогам и образцам. Действует договоренность руководства магазина о платных услугах: профессиональная укладка теплых полов, ламинированного паркета, коммерческого линолеума.

Информация о работе Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста