Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных направлений повышения эффективности производства и мясопродуктов для ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт».
Основными задачами моей курсовой работы являются: изучение основ закупки сырья, производства и продажи мясной продукции Курганского мясокомбината «Стандарт», проанализировать экономическую эффективность производства, рентабельность от продаж готовой продукции, состав и структуру основных производственных фондов, состав и структуру товарной продукции и другие показатели производственной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы эффективности производства и реализации мясопродуктов…………………………………………………………………...6
1.1 Особенности мясопродуктов как источника питательных веществ…......6
1.2 Технология производства продукции на мясокомбинате (консервов мясных)…………………………………………………………………………...8
1.3 Проблемы реализации мясопродуктов……………………………………18
2 Современное состояние закупки сырья, переработки и продажи готовой продукции на предприятии…………………………………………………….20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Курганский мясокомбинат «Стандарт»……………………………………...20
2.2 Современное состояние организации закупок сырья……………………32
2.3 Состояние производства продукции на мясокомбинате………………...36
2.4 Реализация готовой продукции………………………………………...….40
3 Основные направления повышения эффективности производства и реализации мясопродуктов…………………………………………………….44
3.1 Совершенствование закупок сырья…………………………………….....44
3.2 Повышение качества готовой продукции………………………………...47
3.3 Повышение эффективности реализации готовой продукции…………...52
Выводы и предложения………………………………………………………..58
Список использованной литературы
ТИ = ∑(Цpi × Кразi + Ииi),
где Цpi – цена размещения рекламы в i-ом виде средств массовой информации, р.;
Кразi – кратность размещения в течение года i-ого средства массовой информации, раз.;
Ииi – издержки на изготовление рекламы для i-ого вида средства массовой информации (рекламный щит, ролик, буклет и т.д.), р.
Итак, текущие издержки на рекламу будут складываться из рекламного ролика на телевидении и рекламных щитов. Следовательно, издержки будут составлять:
ТИ = (12000 × 6 + 95000) + (10000 × 3 + 35000) = 167000 + 65000 =232000 р.
3.3.2' Экономический эффект от рекламы
Экономический эффект рассчитывается следующим образом:
ЭГ =
где ПСТАР – потери от залеживания продукции старые (без рекламы), %;
ПНОВ – потери от залеживания продукции новые (с рекламой), %;
QГ – годовой объем реализации продукции, т;
Ц – цена продажи продукции, р. за ед.;
ТИ – текущие издержки на рекламу, р.
Потери от залеживания продукции (без рекламы) находятся как отношение объема произведенной продукции к объему реализованной продукции, потери от залеживания (по фактическим показателям) 0,996%. Можно предположить, что после осуществлении рекламной компании потери от залеживания составят около 0,90%, годовой объем реализации готовой продукции в среднем за 3 года составил 38518,3 т. Цена реализации готовой продукции составила 17303,2 р./ ц.
Таким образом, экономическая эффективность будет равна:
ЭГ =
По анализу предлагаемых мероприятий можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным оказался метод по улучшению качества исходного сырья за счет соблюдения ветсанитарных норм, эффективность производства на предприятии от внедрения данного мероприятия составила 24,5млн. р. На втором месте оказался метод по усилению контроля за качеством закупаемого сырья за счет приобретения контрольно-измерительного оборудования. Такие мероприятия необходимо проводить на перерабатывающих производствах для повышения эффективности своего производства.
Выводы и предложения
Для питания человека требуется множество разнообразных продуктов: хлеба, молока, овощей и, безусловно, мясо и продукты его переработки.
Ни одна страна не может выжить, по настоящему подняться на ноги, не имея сильного агропромышленного комплекса, в том числе, не имея предприятий по производству различных пищевых продуктов.
В курсовой работе на основе годовых отчетов по перерабатывающему предприятию ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт» были изучены основы закупки, сырья, технологии производства (на примере мясных консервов) и продажи, изготавливаемой предприятием продукции. На основе приведенных расчетов можно сделать вывод, что эффективность производства продукции данным предприятием находится на достаточно высоком уровне. За исследуемый период с 2010 года по 2012 год прибыль предприятия возросла почти на 80% − то есть предприятие является рентабельным, прибыльность продукции мясокомбината увеличилась на 30%.
Это предприятие является прогрессирующим и развивающимся. Так, например, была создана на базе мясокомбината своя аккредитованная лаборатория, которая контролирует качество как закупаемого сырья, так и готовой продукции. Так, из результатов таблицы 6 видно, что сырье (говядина и свинина), закупаемое предприятием в большинстве своем является сырьем высшего сорта: говядина около 32% от объема всего закупаемого сырья, а свинина около 30%. Большая доля приходится на сырье первого сорта около 13% на свинину и 13% на говядину. Поступившее сырье подвергается 7-микратному контролю по всем микробиологическим, бактериальным, химическим и другим показателям.
Отрицательным моментом на предприятии является то, что при производстве продукции до сих пор применяют физически и морально изношенное, устаревшее оборудование.
В характеристике реализации готовой продукции наблюдаются достаточно налаженные каналы реализации. Из таблицы 12 следует, что объем реализации готовой продукции в среднем увеличился с 2010 по 2012гг. на 23%. Такая тенденция связана с тем, что продукция Курганского мясокомбината получила распространение в соседних регионах − реализуется на территории от Урала до Дальнего Востока. Цена реализации продукции предприятия (таблица 13) увеличилась в среднем на 8% − это связано с увеличением материальных затрат на изготовление продукции (увеличение стоимости сырья и материалов, расценок на электроэнергию и т.д.); увеличение издержек на выплату заработной платы рабочим и проч.
Предложенные мною мероприятия показали, что современному предприятию по переработке необходимо для повышения эффективности производства такие меры как повышение качества готовой продукции (усиление контроля за качеством закупаемого сырья за счет приобретения контрольно-измерительного оборудования) и совершенствование закупок сырья.
В курсовой работе были предложены следующие направления повышения эффективности производства на предприятии «Курганский мясокомбинат «Стандарт»:
1 Совершенствование закупок
2 Повышение качества готовой продукции − улучшение качества исходного сырья за счет соблюдения ветсанитарных норм. Экономический эффект составил 2461000 р.
3 Повышение технологической дисциплины за счет соблюдения всех тонкостей технологии производства. Экономический эффект – 2565902 р.
4 Повышение эффективности
5 Повышение эффективности
Наиболее эффективными оказались методы по улучшению качества исходного сырья за счет соблюдения ветсанитарных норм, метод по усилению контроля за качеством закупаемого сырья за счет приобретения контрольно-измерительного оборудования, а также метод по повышению технологической дисциплины за счет соблюдения всех тонкостей технологии производства. Экономический эффект от проведения данных мероприятий будет складываться из экономических эффектов каждого из этих предложенных мероприятий. Таким образом, эффективность внедрения данных методов составит 6154888 р.
Следовательно, такие мероприятия необходимо внедрить в процесс производства мясокомбината, начиная с контроля закупаемого сырья и заканчивая выпуском готовой продукции, для повышения эффективности производства продукции.
Список использованной литературы
1. Анохина, Н.Е. Практикум по экономике предприятия / Н.Е. Анохина. – ГУП «Куртамышская типография», 2006. – 118с. (стр. 16 - 76)
2. АПК: Экономика и управление / гл. редактор И.Г. Ушачев. – М.: №1 / 2011. – 96с. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. (стр. 64-70)
3. Вестник кадровой политики,
аграрного образования и
4. Добрынин, В.А. Актуальные проблемы
экономики агропромышленного
5. Емельянова, Ф.Н. Организация
переработки
6. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: учебник / под ред. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432с. (стр. 74-199)
7. Костенко, Ю.Г. Руководство по ветеринарно- санитарной экспертизе и гигиене производства мяса и мясных продуктов / Ю.Г. Костенко, М.П. Бутко, В.М. Ковбасенко, и др. – М.: изд-во РИФ «Антиква», 2-е изд-е, испр. и доп., 1994. – 607с. (стр. 438-439)
8. Кузнецов, В.А. Технология переработки
мяса и других продуктов
9. Поздняковский, В.М. Экспертиза мяса и мясных продуктов / В.М. Поздняковский. – Новосибирск: изд-во Новосиб. ун-та, 2001. – 256с. (стр. 498-506)
10. Семенов, В.М. Экономика предприятия: учебник / В.М. Семенов, И.А. Баев, С.А. Терехова, и др. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2-е изд-е, перераб. и доп., 2001. – 360с.
11. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2-е изд-е, перераб., доп., 2002. – 304с.: ил.
12. Сидоров, М.А. Микробиология мяса и мясных продуктов: учеб. пособие для студентов техникумов / М.А. Сидоров, Р.П. Корнелаева. – М.: Колос, 2000. – 240с. (стр. 185-195)
13. Скляренко, В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, и др. –М.: ИНФРА-М, 2010. – 256с. – (Высшее образование) (стр. 41-104)
14. Шакиров, Ф.К. Организация производства на предприятиях АПК: учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений / Ф.К. Шакиров, С.И. Грядов, А.К. Пастухов. – М.: КолосС, 2003. – 224с.: ил.
15. Шакиров, Ф.К. Организация производства на предприятиях АПК: учебник / Ф.К. Шакиров, С.И. Грядов, А.К. Пастухов. – М. КолосС, 2007. – 224с. (стр. 85-247)
16. Шепелев, А.Ф. Товароведение мясных, рыбных и молочных товаров: учеб пособие / А.Ф, Шепелев, И.А. Печенежская, О. И. Кожухов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 412с. (стр.3-14 и стр. 71-76)