Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:23, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретико-методологических положений по анализу финансового состояния предприятия, т.е. анализу пассива и актива баланса, их соотношение, анализ ликвидности предприятия, его платежеспособности, финансовой устойчивости, а также планирование финансов предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния анализируемого объекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа предприятия 7
1.1 Сущность, цели и задачи финансового анализа 7
1.2 Классификация (виды) финансового анализа. Роль финансового анализа в принятии управленческих решений. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа 12
1.3 Информационное обеспечение и методы финансового анализа 22
Глава 2. Аналитическое исследование финансового состояния предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 33
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 33
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 54
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» по абсолютным и относительным показателям 62
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак», включая ликвидность баланса ООО «Зодиак» 68
2.5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 85
Глава 3. Планирование финансов и предложения по улучшению финансового состояния ООО «Зодиак» 91
3.1 Составление планового баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Зодиак» 91
3.2 Предложения по улучшению финансового положения предприятия ООО «Зодиак» 101
Заключение 108
Библиографический список 111
Приложения 117
Гостиничный комплекс состоит из трех функциональных частей:
Жилая группа
помещений гостиницы
Перед комплексом предусмотрены две открытых парковочных площадки на 36 машиномест в зоне охранного видеонаблюдения.
Основная деятельность отеля – предоставление мест временного проживания для российских граждан, иностранных туристов, корпоративных клиентов.
Номерной фонд составляет 37 номеров, из них 35 стандартных и два номера категории «люкс»: «Александрия» и «Петергоф».
В каждом стандартном номере имеется прихожая и спальня с зоной отдыха. В Спальне могут стоять две раздельные кровати или одна большая. Каждый номер оснащен рабочим столом и креслом для отдыха, который одновременно выполняет функцию дополнительной кровати. В номерах имеются телевизор, телефон, свободный выход в интернет (Wi-Fi). Площадь номеров от 26 до 30 м². Вид – на улицу или во внутренний дворик. В ванных комнатах установлены душевые кабины, имеется фен, туалетные принадлежности.
В номерах «Люкс» кроме спальни есть гостиная комната, оснащенная мягкой мебелью. В номере «Петергоф» есть выход на террасу, обустроенную мебелью. Каждый номер оснащен рабочим столом, комодом, дополнительным шкафом. В номерах имеются телевизоры, телефон, свободный выход в интернет. В ванной комнате установлена большая ванна, имеется утренний халат, фен, туалетные принадлежности. Площадь номеров категории «люкс» от 52 до 54 м².
К дополнительным услугам для гостей комплекса относятся будильник, служба «room service», камера хранения, услуги прачечной, химчистки, заказ такси.
Цены на проживание в отеле представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Стоимость проживания в отеле «Гранд Петергоф Спа отель»
Категория номера |
Низкий сезон |
Средний сезон |
Высокий сезон |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стандартный будние дни (пн-чт) |
3 500 |
4 000 |
5 100 |
Стандартный выходные (пт-вс, праздники) |
4 000 |
4 500 |
5 100 |
Люкс «Александрия» |
6 800 |
8 200 |
8 800 |
Люкс «Петергоф» |
7 800 |
9 200 |
9 800 |
Доп. место |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
Как видно из таблицы 2.2 стоимость проживания в гостиничном комплексе варьируется в зависимости от типа номера (стандартный, люкс), сезона, дня недели и праздничных дней. Весь год делится на три сезона:
В стоимость входит: НДС, завтрак и посещение Спа-комплекса. Дети в возрасте до 5 лет проживают в номере с родителями бесплатно.
Ресторан «Коркули» рассчитан на 100 посадочных мест, в меню предлагается русская и европейская кухня, а также разработано детское меню.
Направление деятельности ресторана включает обслуживание проживающих в отеле, обслуживание лиц «с улицы», проведение корпоративных и специализированных мероприятий.
Особенностью гостиничного комплекса является двухуровневый Спа-центр, занимающий помещения двух этажей. Основная цель SPA – это отдых с пользой для здоровья, сохранение молодости и красоты, релаксация, снятие стресса и восстановление жизненных сил.
Здесь обустроены 20-метровый бассейн с противотоком, искусственными волнами и эффектом «водной реки», проходящей под открытым небом по внутреннему двору комплекса, имеются несколько видов бань, а также процедурные кабинеты, тренажерный зал и комната отдыха.
Также гостям
предлагается фитнес-зал с широким
выбором силовых и
В Спа центре расположены следующие виды саун и парных:
Кроме того в Спа комплексе находится так называемый «Душ впечатлений», в котором все водные процедуры сопровождаются звуковыми, световыми и ароматическими эффектами, а также несколько комнат релаксации.
Также в комплексе оборудована Сауна «Приват», которая расположена обособленно, что позволяет отдохнуть в уютной обстановке своей компанией. Здесь проводятся трансляции матчей Чемпионата и Кубка России по футболу.
Для желающих провести романтический вечер вдвоем оборудована также VIP Сауна. Гостям предлагается просторная комната отдыха, плазменный телевизор, удобные кожаные лежаки, персональная финская сауна, ванная-джакузи на двоих с романтической подсветкой воды, возможность заказа блюд из ресторана.
Кроме того в Спа комплексе оборудованы парикмахерская, а также массажный кабинет, предлагающий различные виды массажа. Перечень Спа процедур салона красоты представлен в Приложении 1.
Спа-комплекс обслуживает индивидуалов, группы, проживающие в гостинице «Гранд Петергоф», а также в других отелях.
В гостиничном комплексе оборудован конференц-зал на 50 посадочных мест с кондиционером, дневным освещением, с современной демонстрационной техникой, бесплатный Wi-Fi, широкий выбор кофе-брейков, комплексных обедов и ужинов, бесплатная охраняемая парковка.
В стоимость аренды зала входит стандартная расстановка мебели и оснащение: экран, ручки, блокноты.
При необходимости можно заказать дополнительное оборудование:
Для клиентов «Гранд Петергоф Спа отель» предлагает следующие варианты пакетов услуг по использованию конференц-зала:
Далее рассмотрим факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность ООО «Зодиак».
Состояние экономического окружения предприятия влияет на многие аспекты его деятельности, в том числе на уровень экономической эффективности и возможности развития предприятия.
Динамика
доходов населения Санкт-
Рисунок 2.1 – Динамика доходов населения Санкт-Петербурга в 2011 году
Как видно из рисунка 2.1 на протяжении 2011 года сохранялся умеренный рост денежных доходов населения по сравнению с соответствующим периодом 2010 года. Реальные денежные доходы, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, возросли в городе на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составили в Санкт-Петербурге 1393 млрд. рублей. Наблюдается рост номинальной и реальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Темпы роста номинальной заработной платы превышали среднероссийский уровень в Санкт-Петербурге на 27,4%. Это говорит о повышении уровня жизни населения и это является положительным фактором для деятельности ООО «Зодиак».
Согласно органам федеральной службы статистики города Санкт-Петербурга, индекс потребительских цен за 2011 год в Санкт-Петербурге составил 105,9% (за 2010 год – 109,4%) – это самый низкий показатель инфляции за последние 20 лет. Индексы потребительских цен за 2010 и 2011 годы представлены на рисунке 2.2 [52].
Рисунок 2.2 – Индексы потребительских цен в Санкт-Петербурге в 2010 – 2011 годах.
Как видно из рисунка 2.2 индекс цен на платные услуги в городе вырос с 106,8% до 108,7%, то есть на 1,9%. Прирост цен на продовольственные товары в Санкт-Петербурге был меньше, чем в 2010 году в 5,3 раза и составил 2,9%.
На непродовольственные товары рост цен был выше, чем в 2010 году и составил в Санкт-Петербурге 6,4% (в 2010 году – 5,3%). За 2011 год цены на автомобильный бензин увеличились в Санкт-Петербурге на 16,3% это выше темпов роста за прошлый год, соответственно, в 1,7 раза. На платные услуги населению цены и тарифы возросли в городе на 8,7%. Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства увеличились в городе на 11,5%, на услуги пассажирского транспорта на 11,0% [52].
Демографическая ситуация также влияет на деятельность предприятия. Численность постоянного населения по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Санкт-Петербурге составила 4 млн 918 тыс. человек.
По данным текущего учета населения, в 2011 году в Санкт-Петербурге родились 51,9 тыс. детей, что на 1409 человек больше, чем в соответствующем периоде 2010 года. Общий показатель рождаемости увеличился в Санкт-Петербурге на 2% и составил 11,6 родившихся на 1000 человек населения.
Число умерших в 2011 году в Санкт-Петербурге сократилось на 3609 человек по сравнению с соответствующим периодом 2010 года и составило 56,3 тыс. Общий показатель смертности в городе снизился на 7% и в расчете на 1000 человек населения составил 12,6 умерших. Смертность превысила рождаемость в Санкт-Петербурге на 8,5% (в 2010 году на 18,7%).
Естественная убыль населения в 2011 году а уменьшилась по сравнению с 2010 годом в Санкт-Петербурге на 53%
Число браков увеличилось в городе на 6% и составило 49,6 тысячи. Число разводов и в городе увеличилось на 2% и составило 22,9 тысячи [52].
Увеличение численности, безусловно, является положительным фактором в деятельности предприятия. Кроме того, в Санкт-Петербурге количество женщин превышает мужчин, значит, гостиничные услуги следует ориентировать на этот сегмент.
Политические факторы играют важную роль, определяя деятельность предприятий. В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 26.09.2001 N 82 "О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию. Росс ru.0001.03УГ00" все предприятия оказывающие услуги по размещению могут пройти процедуру добровольной сертификации в соответствии с системой добровольной сертификации в целях повышения качества обслуживания потребителей, содействия развитию въездного и внутреннего туризма, а также для обеспечения потребителю гарантий, что услуги средства размещения соответствует заявленной категории.
На деятельность любого предприятия гостиничной сферы оказывает влияние Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Последняя редакция закона: от 18.07.2011 N 242-ФЗ. В данном законе рассматриваются такие вопросы как гарантия потребителю со стороны продавца, изготовителя, посредника на качество предоставляемых ему услуг и товаров, на безопасность, на информацию, также ответственность продавца, изготовителя или посредника за нарушение установленных норм. Таким образом, данный закон гарантирует потребителю качество товара или услуги и их безопасность, а в случае нарушений потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих прав.
К социальным факторам относятся культура населения, нравственные нормы его поведения, профессиональные и личностные качества работников предприятия, уровень здравоохранения. Жители Петербурга очень привержены традициям, многие немолодые люди не воспринимают нововведения, поэтому предприятию следует учитывать при организации деятельности гостиничного комплекса.
Производственно-технические
Потребителями гостиницы «Гранд Петергоф Спа отель» являются:
Потребителями ресторана «Коркули» являются: