Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:02, дипломная работа
Цель – изучение системы управления по обеспечению сельского населения услугами в сфере торговли и общественного питания и разработка предложений по ее улучшению.
Исходя из цели дипломной работы, можно выделить следующие задачи:
1 изучить теоретические особенности муниципального управления в сельской местности;
2 изучить нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности;
3 провести социологическое исследование организации розничной торговли и общественного питания в Нижнекамском муниципальном районе;
4 разработать предложения и рекомендации по улучшению организации торговли и общественного питания в Нижнекамском муниципальном районе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические особенности муниципального управления в сельской местности……………………………………………………………….9
1.1 Сельская местность как объект муниципального управления………9
1.2 Муниципальное регулирование экономики в сельской местности..18
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности…………………………………………………………………….27
Глава 2. Оценка системы управления по обеспечению сельского населения услугами торговли и общественного питания…………………….37
2.1 Анализ современного состояния сферы торговли и общественного питания в РФ………………………………………………………………….….37
2.2 Особенности развития сферы торговли и общественного питания в РТ…………………………………………………………………………………45
2.3 Состояние системы обеспечения населения услугами торговли
и общественного питания в Нижнекамском муниципальном районе…..…..60
Глава 3. Предложение и рекомендации по улучшению организации торговли и общественного питания в сельской местности…………………..68
3.1 Перспективы развития сферы розничной торговли
3.2 Разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения сельского населения услугами в сфере торговли и общественного питания……………………………………………………..…..75
Заключение…………………………………………………………….….88
Список используемой литературы………………………………………92
Отдел торговли
и потребительских услуг входит
в структуру исполнительного
комитета Нижнекамского муниципального
района РТ. В своей деятельности
отдел торговли и потребительских
услуг исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
непосредственно подчиняется
Отдел торговли
и потребительских услуг
В г. Нижнекамске в условиях активного привлечения частного капитала получили свое дальнейшее развитие сфера торговли и общественного питания. Большое внимание уделяется развитию торговли в населенных пунктах района. Постановлением Главы администрации №839 от 07.12.2004 года утверждена «Программа развития торговли, бытового обслуживания и общественного питания Нижнекамского района на 204-2010 годы». Открыты 11 торговых точек с общей площадью более 300 кв.м. в населенных пунктах Большое Афанасово, Дмитриевка, Ильинка, Уська, Клятли, Елантово, Сухарево, Болгар, Нижние Челны, Байдайкино. В настоящее время в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске функционирует 6 рынков. Продолжается процесс развития и рост доли в общем товарообороте торговых комплексов.
В г. Нижнекамске и Нижнекамском районе ежегодно увеличивается объем розничного товарооборота – за период с 2002 года по 2005 год он увеличился на 94,8%, что положительно характеризует деятельность отдела торговли и потребительских услуг исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
В настоящее время в городе и районе функционирует 280 точек общественного питания: 250 в городе и 30 – в районе. В г. Нижнекамске и Нижнекамском районе ежегодно увеличивается оборот предприятий общественного питания, за период с 2003 по 2005 года он увеличился на 30,0%, на 5,5% увеличилось количество посадочных мест. Но в тоже время можно сделать вывод, что общественное питание в городе и районе растет менее быстрыми темпами, чем розничная торговля.
В работе приведен социологический опрос покупателей, проживающих в сельской местности о качестве торгового обслуживания населения. Целью исследования являлось на основе данных социологического исследования выработать рекомендации по созданию благоприятных социально – экономических условий, правовых гарантий, способных улучшить координацию деятельности предприятий, учреждений и иных организаций и обеспечить население потребительскими услугами и услугами в сфере торговли.
Список используемой литературы
1. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебное пособие для высших учебных заведений / Н.И. Глазунова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 551 с.