Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24

2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48

3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69

Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Оц Фин.состояния Трансконтейнер.doc

— 840.00 Кб (Скачать файл)

 

.

 

В этом случае мы предлагаем скидку ниже, но увеличиваем период, в течение которого предоставляется  скидка. И в этом случае также  покупателю выгодней заплатить в  срок 15 дней, чем потерять скидку или  оплатить полную стоимость товара.

  • Скидка 2/25-30, т.е. предлагаем скидку 2% и увеличиваем срок выплаты задолженности до 25 дней. Рассчитаем в этом случае цену отказа от скидки:

 

.

 

Полученная цена отказа от скидки значительно больше стоимости банковского кредита и очень выгодна дебиторам, но для кредиторов она менее выгодна, чем, например, предыдущая. Однако, как уже отмечалось ранее, увеличение льготного периода способно привлечь покупателей; упущенную же выгоду поставщика можно считать своеобразной ценой победы в конкурентной борьбе.

Исходя из этих рассуждений, предпочтительнее других можно считать  первые два условия спонтанного  финансирования:

  • Скидка 5/10-30. Уровень банковского процента – 22,5% годовых. Цена отказа от скидки при этом составляет 94,7%. (94,7% - 22,5%) = 72,2%. Т.е отказ от скидки в данном случае обойдется на 72,2 процентных пункта дороже банковского кредита.
  • Скидка 3/15-30. Цена отказа от скидки при этом составляет 74,2% (74,2% - 22,5%) = 51,7%. Т.е. при таком расчете отказ от скидки обойдется на 51,7 процентных пункта дороже банковского кредита.

Поскольку показатели рентабельности в норме, то более выгодным является первый вариант спонтанного финансирования с меньшим сроком платежа. При таком варианте рассчитаем экономический эффект, полученный от снижения дебиторской задолженности при использовании такого поощрения как скидка 5%:

 

,                                                   (3.1.1)

 

где – сумма экономического эффекта, полученного от снижения дебиторской задолженности;

ДЗ – сумма фактической дебиторской задолженности;

Зск – потери от скидки;

Здз – затраты, связанные с организацией кредитования покупателей (произвольные).

В нашем случае потери от скидки составят:

 

(тыс.руб.)

 

Отсюда:

(тыс.руб.).

 

Таким образом, эффект предприятия  при предоставлении в 10-дневный срок скидки 5%, составит 9400 тыс.руб.

 

3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда

 

В деятельности экономических  субъектов достаточно часто возникают  ситуации, когда им требуется дополнительные (по сравнению с обычным порядком ведения деятельности) финансовые или  материальные ресурсы. Это обусловлено тем, что, то или иное событие может произойти в будущем (неоплата контрагентом поставленной продукции, необходимость проведения гарантийного ремонта ранее проданного товара) либо обязательно произойдет (уход сотрудника в отпуск, плановый ремонт отдельных объектов основных средств и т.д.). Наступление таких событий повлечет за собой необходимость расходования субъектом хозяйственной деятельности дополнительных средств, которых у организации в соответствующий момент может просто не оказаться в достаточном количестве, либо ей придется отвлекать средства с других участков и направлений своей деятельности, что может негативным образом сказаться на ее финансово-хозяйственном положении. Все это обуславливает целесообразность, а в некоторых ситуациях и необходимость создание резерва.

Создание резервов является необходимым вследствие принятия экономическим  субъектом принципа «постоянно действующего предприятия». Ведь если предприятие  будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, то ему нужны  резервы, позволяющие покрыть убытки, которые могут возникнуть в результате стихийных бедствий, неожиданных потерь от падения курса валют и ценных бумаг. Резервирование – это настолько удобный прием, что к нему часто прибегают во всех случаях, когда момент выявления фактического положения не совпадает с реальным процессом. Например, естественная убыль возникает постоянно, но ее целесообразно ежедневно выявлять, а лучше просто зарезервировать средства на ее покрытие.

Резервы представляют собой  обособленную часть источников, которая концентрируется в резервных (страховых) фондах и предназначается для покрытия непредвиденных потребностей, расходов для подстраховки рисков.

Для стабилизации финансового  состояния ОАО «ТрансКонтейнер» предлагается создание резервного фонда, образованного в соответствии с законодательством. В результате создания резервного фонда на предприятии образуется резервный капитал, являющийся составной частью III раздела пассива баланса. Собственный капитал предприятия будет пополнен.

В зависимости от назначения формируемого резерва их создают под:

- снижение стоимости  материальных ценностей;

- обеспечение вложений  в ценные бумаги;

- покрытие сомнительных  долгов;

- предстоящих расходов.

ОАО «ТрансКонтейнер» может создавать резервы сомнительных долгов по счетам с другими организациями и гражданами за предоставленные услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность  организации, которая не погашена в  сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Если до конца отчетного  года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет  использован, то неизрасходованные суммы присоединяется при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

 

Остатки фондов и других резервов, образованных организацией в соответствии с учредительными договорами или принятой учетной политикой за счет прибыли, остающейся в распоряжении (нераспределенной прибыли), отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.

В бухгалтерском балансе  на конец отчетного года отражаются по отдельной статье остатки резервов, переходящие на следующий год, определенные исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производства и расходы  на продажу отчетного периода ОАО «ТрансКонтейнер» может создать резервы:

- на предоставление  отпусков работникам;

- выплат ежегодных  вознаграждений за выслугу лет,  выплату вознаграждений по итогам  за год;

- ремонт основных средств;

- производственные затраты  по подготовительным работам  в связи с сезонным характером эксплуатационных характеристик подвижного состава;

- гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- покрытие иных предвиденных  затрат и другие цели, предусмотренные  законодательством Российской Федерации.

Резервный капитал предприятия образуется за счет чистой прибыли, он имеет строго целевое назначение. В балансе отражается по соответствующим статьям. Резервный капитал предприятия подразделяют на резервный фонд, создаваемый в обязательном порядке, и другие необязательные фонды. Эти типы резервных фондов отражаются в балансе отдельно.

В 2011г. ОАО «ТрансКонтейнер» была получена чистая прибыль в размере 924309 тыс.руб. – в 1,5 раза больше, чем  в 2010г. Предлагается 1/3 часть чистой прибыли – в размере 308000 тыс.руб. направить на пополнение резервного капитала. Распределение остальных 616309 тыс.руб.  произвести аналогично предыдущим годам: на пополнение оборотных средств, дополнительные вложения в основные средства и прочее.

Рассчитаем коэффициент  соотношения заемных и собственных  средств при условии образования резервного капитала и прочих равных условиях:

 

.

 

Норматив данного коэффициента: не более 1,0. Можем видеть, что коэффициент  с запасом укладывается в норму. Таким образом, в результате создание резервного фонда произойдет снижение зависимости ОАО «ТрансКонтейнер» от внешних инвесторов и кредиторов: от полной зависимости до нормальной.

В следующем параграфе  рассчитаем показатели эффективности  предлагаемых мероприятий, их совокупное влияние на финансовое состояние ОАО «ТрансКонтейнер».

 

3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий

 

Итак, для укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер» предлагаются следующие мероприятия:

1) введение зарплатного проекта – переход на выплату заработной платы по пластиковым карточкам. Это позволит ускорить процесс выдачи заработной платы, а также сократить издержки, связанные с кассовым обслуживанием. В результате внедрения зарплатного проекта будет получен годовой экономический эффект в размере 169895 тыс.руб., который покроет все затраты предприятия, связанные с выплатой заработной платы, за семь месяцев;

2) предоставление скидок при погашении дебиторской задолженности. эффект предприятия при предоставлении в 10-дневный срок скидки 5%, составит 9400 тыс.руб.;

3) создание резервного фонда в размере 308000 тыс.руб.

Оценим эффективности  предлагаемых мероприятий, их влияние на финансовое состояние ОАО «ТрансКонтейнер». Рассчитаем относительные показатели финансовой устойчивости предприятия (см. таблицу 3.4.1).

 

Таблица 3.4.1 – Относительные показатели финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер» по проекту

 

Показатели (название коэффициентов)

Норматив коэффициента

2011г.

проект

Изменение (+,-)

1. Коэффициент финансовой  независимости (автономии)

> 0,5

0,00

0,60

0,60

2. Коэффициент финансовой устойчивости

0,00

0,60

0,60

3. Коэффициент маневренности  собственного капитала

> 0,6

х

0,86

х

4. Коэффициент концентрации  привлеченного капитала

<0,5

1,00

0,40

-0,60

5. Коэффициент соотношения  заёмных и собственных средств

х

0,67

х

6 .Коэффициент обеспечения  текущих активов собств. источниками

>0,1

-0,25

0,56

0,81

7. Коэффициент обеспечения  запасов собственными средствами

0,6-0,8

-11,11

0,85

11,96

8. Коэффициент соотношения  текущих и внеоборотных активов

 

4,03

10,97

6,93

9. Индекс постоянного  актива

 

х

0,14

х


 

На основе полученных результатов можно заметить следующие положительные изменения:

1) рост коэффициентов финансовой независимости и финансовой устойчивости до значений, превышающих норматив, что свидетельствует о существенном повышении финансовой устойчивости;

2) коэффициенты маневренности  собственного капитала, концентрации привлеченного капитала и соотношения заемных и собственных средств укладываются в норму;

3) коэффициенты обеспечения текущих активов и запасов собственными средствами положительны и выше норматива с большим запасом.

Все это свидетельствует  о существенном усилении финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер».

Рассчитаем относительные  показатели платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер». Расчет коэффициентов приведен в таблице 3.4.2.

 

Таблица 3.4.2 – Расчет относительных показателей платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер» по проекту

 

Название коэффициента

Норматив коэффициента

2011г.

проект

Изменение (+,-)

1. Абсолютной ликвидности

0,2

0,0007

0,0007

0,000

2. Быстрой (промежуточной)  ликвидности

0,7- 0,8

0,05

0,01

-0,05

3. Общей (текущей)  ликвидности

>2,0

0,82

2,33

1,51

4. Коэффициент маневренности  функционирующего капитала

>0,5

-4,17

1,75

5,92

5. Доля оборотных средств  в валюте баланса

>0,5

0,80

0,92

0,12

6. Коэффициент обеспеченности  текущих активов собственными  средствами

>0,1

-0,25

0,56

0,81


 

 

Можем видеть рост выше нормативных  значений следующих показателей  платежеспособности: коэффициентов общей ликвидности, маневренности функционирующего капитала и обеспеченности текущих активов собственными средствами. Это свидетельствует о росте платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер».

Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления