Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Введение ……………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24
2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48
3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69
Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81
.
В этом случае мы предлагаем скидку ниже, но увеличиваем период, в течение которого предоставляется скидка. И в этом случае также покупателю выгодней заплатить в срок 15 дней, чем потерять скидку или оплатить полную стоимость товара.
.
Полученная цена отказа от скидки значительно больше стоимости банковского кредита и очень выгодна дебиторам, но для кредиторов она менее выгодна, чем, например, предыдущая. Однако, как уже отмечалось ранее, увеличение льготного периода способно привлечь покупателей; упущенную же выгоду поставщика можно считать своеобразной ценой победы в конкурентной борьбе.
Исходя из этих рассуждений, предпочтительнее других можно считать первые два условия спонтанного финансирования:
Поскольку показатели рентабельности в норме, то более выгодным является первый вариант спонтанного финансирования с меньшим сроком платежа. При таком варианте рассчитаем экономический эффект, полученный от снижения дебиторской задолженности при использовании такого поощрения как скидка 5%:
,
где – сумма экономического эффекта, полученного от снижения дебиторской задолженности;
ДЗ – сумма фактической дебиторской задолженности;
Зск – потери от скидки;
Здз – затраты, связанные с организацией кредитования покупателей (произвольные).
В нашем случае потери от скидки составят:
(тыс.руб.)
Отсюда:
(тыс.руб.).
Таким образом, эффект предприятия при предоставлении в 10-дневный срок скидки 5%, составит 9400 тыс.руб.
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда
В деятельности экономических субъектов достаточно часто возникают ситуации, когда им требуется дополнительные (по сравнению с обычным порядком ведения деятельности) финансовые или материальные ресурсы. Это обусловлено тем, что, то или иное событие может произойти в будущем (неоплата контрагентом поставленной продукции, необходимость проведения гарантийного ремонта ранее проданного товара) либо обязательно произойдет (уход сотрудника в отпуск, плановый ремонт отдельных объектов основных средств и т.д.). Наступление таких событий повлечет за собой необходимость расходования субъектом хозяйственной деятельности дополнительных средств, которых у организации в соответствующий момент может просто не оказаться в достаточном количестве, либо ей придется отвлекать средства с других участков и направлений своей деятельности, что может негативным образом сказаться на ее финансово-хозяйственном положении. Все это обуславливает целесообразность, а в некоторых ситуациях и необходимость создание резерва.
Создание резервов является необходимым вследствие принятия экономическим субъектом принципа «постоянно действующего предприятия». Ведь если предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, то ему нужны резервы, позволяющие покрыть убытки, которые могут возникнуть в результате стихийных бедствий, неожиданных потерь от падения курса валют и ценных бумаг. Резервирование – это настолько удобный прием, что к нему часто прибегают во всех случаях, когда момент выявления фактического положения не совпадает с реальным процессом. Например, естественная убыль возникает постоянно, но ее целесообразно ежедневно выявлять, а лучше просто зарезервировать средства на ее покрытие.
Резервы представляют собой обособленную часть источников, которая концентрируется в резервных (страховых) фондах и предназначается для покрытия непредвиденных потребностей, расходов для подстраховки рисков.
Для стабилизации финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер» предлагается создание резервного фонда, образованного в соответствии с законодательством. В результате создания резервного фонда на предприятии образуется резервный капитал, являющийся составной частью III раздела пассива баланса. Собственный капитал предприятия будет пополнен.
В зависимости от назначения формируемого резерва их создают под:
- снижение стоимости материальных ценностей;
- обеспечение вложений в ценные бумаги;
- покрытие сомнительных долгов;
- предстоящих расходов.
ОАО «ТрансКонтейнер» может создавать резервы сомнительных долгов по счетам с другими организациями и гражданами за предоставленные услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяется при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.
Остатки фондов и других резервов, образованных организацией в соответствии с учредительными договорами или принятой учетной политикой за счет прибыли, остающейся в распоряжении (нераспределенной прибыли), отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.
В бухгалтерском балансе на конец отчетного года отражаются по отдельной статье остатки резервов, переходящие на следующий год, определенные исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
В целях равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производства и расходы на продажу отчетного периода ОАО «ТрансКонтейнер» может создать резервы:
- на предоставление отпусков работникам;
- выплат ежегодных
вознаграждений за выслугу лет,
- ремонт основных средств;
- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером эксплуатационных характеристик подвижного состава;
- гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
- покрытие иных предвиденных
затрат и другие цели, предусмотренные
законодательством Российской
Резервный капитал предприятия образуется за счет чистой прибыли, он имеет строго целевое назначение. В балансе отражается по соответствующим статьям. Резервный капитал предприятия подразделяют на резервный фонд, создаваемый в обязательном порядке, и другие необязательные фонды. Эти типы резервных фондов отражаются в балансе отдельно.
В 2011г. ОАО «ТрансКонтейнер» была получена чистая прибыль в размере 924309 тыс.руб. – в 1,5 раза больше, чем в 2010г. Предлагается 1/3 часть чистой прибыли – в размере 308000 тыс.руб. направить на пополнение резервного капитала. Распределение остальных 616309 тыс.руб. произвести аналогично предыдущим годам: на пополнение оборотных средств, дополнительные вложения в основные средства и прочее.
Рассчитаем коэффициент
соотношения заемных и
.
Норматив данного коэффициента: не более 1,0. Можем видеть, что коэффициент с запасом укладывается в норму. Таким образом, в результате создание резервного фонда произойдет снижение зависимости ОАО «ТрансКонтейнер» от внешних инвесторов и кредиторов: от полной зависимости до нормальной.
В следующем параграфе рассчитаем показатели эффективности предлагаемых мероприятий, их совокупное влияние на финансовое состояние ОАО «ТрансКонтейнер».
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий
Итак, для укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер» предлагаются следующие мероприятия:
1) введение зарплатного проекта – переход на выплату заработной платы по пластиковым карточкам. Это позволит ускорить процесс выдачи заработной платы, а также сократить издержки, связанные с кассовым обслуживанием. В результате внедрения зарплатного проекта будет получен годовой экономический эффект в размере 169895 тыс.руб., который покроет все затраты предприятия, связанные с выплатой заработной платы, за семь месяцев;
2) предоставление скидок при погашении дебиторской задолженности. эффект предприятия при предоставлении в 10-дневный срок скидки 5%, составит 9400 тыс.руб.;
3) создание резервного фонда в размере 308000 тыс.руб.
Оценим эффективности предлагаемых мероприятий, их влияние на финансовое состояние ОАО «ТрансКонтейнер». Рассчитаем относительные показатели финансовой устойчивости предприятия (см. таблицу 3.4.1).
Таблица 3.4.1 – Относительные показатели финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер» по проекту
Показатели (название коэффициентов) |
Норматив коэффициента |
2011г. |
проект |
Изменение (+,-) |
1. Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
> 0,5 |
0,00 |
0,60 |
0,60 |
2. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,00 |
0,60 |
0,60 | |
3. Коэффициент маневренности собственного капитала |
> 0,6 |
х |
0,86 |
х |
4. Коэффициент концентрации привлеченного капитала |
<0,5 |
1,00 |
0,40 |
-0,60 |
5. Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств |
х |
0,67 |
х | |
6 .Коэффициент обеспечения текущих активов собств. источниками |
>0,1 |
-0,25 |
0,56 |
0,81 |
7. Коэффициент обеспечения
запасов собственными |
0,6-0,8 |
-11,11 |
0,85 |
11,96 |
8. Коэффициент соотношения текущих и внеоборотных активов |
4,03 |
10,97 |
6,93 | |
9. Индекс постоянного актива |
х |
0,14 |
х |
На основе полученных результатов можно заметить следующие положительные изменения:
1) рост коэффициентов финансовой независимости и финансовой устойчивости до значений, превышающих норматив, что свидетельствует о существенном повышении финансовой устойчивости;
2) коэффициенты маневренности собственного капитала, концентрации привлеченного капитала и соотношения заемных и собственных средств укладываются в норму;
3) коэффициенты обеспечения текущих активов и запасов собственными средствами положительны и выше норматива с большим запасом.
Все это свидетельствует о существенном усилении финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер».
Рассчитаем относительные показатели платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер». Расчет коэффициентов приведен в таблице 3.4.2.
Таблица 3.4.2 – Расчет относительных показателей платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер» по проекту
Название коэффициента |
Норматив коэффициента |
2011г. |
проект |
Изменение (+,-) |
1. Абсолютной ликвидности |
0,2 |
0,0007 |
0,0007 |
0,000 |
2. Быстрой (промежуточной) ликвидности |
0,7- 0,8 |
0,05 |
0,01 |
-0,05 |
3. Общей (текущей) ликвидности |
>2,0 |
0,82 |
2,33 |
1,51 |
4. Коэффициент маневренности функционирующего капитала |
>0,5 |
-4,17 |
1,75 |
5,92 |
5. Доля оборотных средств в валюте баланса |
>0,5 |
0,80 |
0,92 |
0,12 |
6. Коэффициент обеспеченности текущих активов собственными средствами |
>0,1 |
-0,25 |
0,56 |
0,81 |
Можем видеть рост выше нормативных значений следующих показателей платежеспособности: коэффициентов общей ликвидности, маневренности функционирующего капитала и обеспеченности текущих активов собственными средствами. Это свидетельствует о росте платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер».
Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления