Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план.
Целью данной работы является изучение методических основ составления бизнес-плана, овладение методикой составления технико-экономических расчетов, решение экономических вопросов производства и применение их на практике при составлении бизнес-плана конкретного лесопильного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Бизнес-план лесопильного предприятия……………………………………...6
2 Методика расчета отдельных разделов бизнес-плана……………………….21
2.1 План производства лесопильной продукции………………………………21
2.2 План по труду и заработной плате………………………………………….26
2.3 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………36
Заключение……………………………………………………………………….48
Библиографический список……………………………………………………..50
-
организует входной контроль
поступивших материалов и
-
обеспечивает соблюдение
- обеспечивает организацию всех видов погрузочно-разгрузочных работ, исключающих повреждения и порчу материально-технических ресурсов.
Главный бухгалтер:
-
осуществляет организацию
-
обеспечивает контроль и
Основной производственный персонал предприятия включает следующие должности:
-
рамщики – обслуживают
-
станочники – обслуживают
-
рабочий, сортировщик
К
вспомогательным рабочим
План
по рискам
При реализации данного проекта возможны следующие виды рисков:
- производственный риск, который связан с производством продукции. Причинами его возникновения являются возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и (или) других затрат потери от низкого качества и несертифицированной продукции и др.
- коммерческий риск - риск, возникающий в процессе реализации продукции. Причины его возникновения: снижение объемов реализации из-за изменения конъюнктуры рынка или других обстоятельств.
Эти виды рисков относятся к экономическим, но возможны ситуации появления технических рисков, которые проявляются при непредсказуемых остановках производства из-за выхода из строя оборудования, нарушении требований технологических процессов, что приводит к непредвиденным потерям материальных ресурсов.
Как известно, в рыночных условиях хозяйствования риск деятельности полностью несет предприниматель. Он может частично переложить риск на других хозяйствующих субъектов. Можно, например, экономически обезопасит себя, осуществив определенные затраты на создание страховых фондов. Так риск гибели имущества предприниматель может застраховать.
К основным методам
- уклонение от риска;
- принятие риска на себя;
- передача риска;
- страхование риска;
- диверсификация риска;
Применение такого метода
При принятии риска на себя
основной задачей является
Следующий возможный метод нейтрализации рисков, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности фирмы, - это передача, или трансферт, риска партнерам по отдельным сделкам или хозяйственным операциям путем заключения контрактов. В современной практике управления рисками получили распространение следующие основные направления передачи финансовых рисков:
Наиболее опасные по своим
последствиям риски подлежат
нейтрализации путем
Одним
из эффективных методов
Финансовый
план
В
результате реализации проекта предполагается
получить чистую прибыль в размере 11443925 тыс.
руб. Большая часть оборудования и коммуникаций
имеет значительный физический износ
или функционально устарели. Эксплуатация
такого оборудования требует повышенных
затрат на ремонт и обслуживание. Планируется
приобретение нового оборудования.
2
МЕТОДИКА РАСЧЕТ
ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ
БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1 План
производства лесопильной
Таблица 2.1.1
Календарный план работы предприятия на 2009 год
Месяцы | Число календарных дней | Выходные и праздничные дни | Число дней на капитальный ремонт | Число рабочих дней |
Январь | 31 | 15 | 16 | |
Февраль | 28 | 9 | 19 | |
Март | 31 | 10 | 21 | |
Апрель | 30 | 8 | 22 | |
Май | 31 | 12 | 19 | |
Июнь | 30 | 9 | 21 | |
Июль | 31 | 8 | 10 | 13 |
Август | 31 | 10 | 21 | |
Сентябрь | 30 | 8 | 22 | |
Октябрь | 31 | 9 | 22 | |
Ноябрь | 30 | 10 | 20 | |
Декабрь | 31 | 8 | 23 | |
Всего | 365 | 116 | 239 |
Число календарных, праздничных и выходных дней в году исчисляется по календарю 2009 года из расчета продолжительности рабочей недели 40 часов.
Таблица 2.1.2
Расчет фонда эффективного времени работы оборудования
Показатели | Единицы
измерения |
План на
2007 год |
1 | 2 | 3 |
Число календарных дней | дн. | 365 |
Число нерабочих дней в т. ч. | дн. | 116 |
праздничные | дн. | 13 |
1 | 2 | 3 |
выходные | дн. | 103 |
Число рабочих смен в сутки | см. | 2 |
Номинальная продолжительность смены | час | 8 |
Режимный фонд времени | дней | 249 |
рамо-смен | 498 | |
рамо-час | 3984 | |
Простои при капитальном ремонте | дней | 10 |
рамо-смен | 20 | |
рамо-час | 160 | |
Внутрисменные простои за год | час | 398 |
Фонд эффективного времени | рамо-смен | 478 |
рамо-час | 3426 | |
Средняя продолжительность смены | час | 7,2 |
Число лесопильных рам | шт. | 4 |
Всего фонд эффективного времени | рамо-смен | 1912 |
рамо-час | 13704 |
Для расчета продолжительности
внутрисменных простоев за год
используем норматив данных
(50 мин : 60 мин)* (498 - 20) = 398 часов на одну раму.
Фонд эффективного времени одной рамы:
498 рамо-смен – 20 рамо-смен = 478 рамо смен.
Таблица 2.1.3
Технико-экономические показатели по лесопильному производству
Показатели | Единицы
измерения |
План на
2007 год |
1 | 2 | 3 |
Число установленных лесопильных рам, в т. ч. | шт. | 4 |
действующих | шт. | 4 |
Фонд эффективного времени | рамо-час | 13704 |
Выработка пиломатериалов | м3/рамо-час | 7,4 |
Процент брусовки | % | 100 |
Выход пиломатериалов из сырья | % | 57 |
Валовый выпуск пиломатериалов | тыс. м3 | 101,41 |
Объем распиленного сырья | тыс. м3 | 177,91 |
Объем пропущенного сырья | тыс. м3 | 355,81 |
Производительность рамы в час: | ||
по пропуску сырья | м3/рамо-час | 26 |
по распилу сырья | м3/рамо-час | 13 |
Коэффициент
экстенсивного использования |
0,86 | |
Норматив простоя на 1 рамо-смену | мин. | 50 |
Коэффициент сортности валового выпуска | 1,016 | |
Выработка пиломатериалов на один чел.-день | м3/чел-день | 9,697 |
Информация о работе Планирование деятельности лесопильного предприятия