Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка
Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.
Расчет прибыли аналитическим методом включает две разновидности: посредством затрат на один рубль товарной продукции; по плановому проценту рентабельности.
При нормативном методе величина прибыли в планируемом периоде определяется на основе установленного предприятием процента рентабельности на всю реализованную продукцию (без учета входных и выходных остатков на начало и конец расчетного периода). Норма прибыли (в процентах) согласовывается с заказчиком (инвестором).
Расчет плановой суммы
прибыли на финансово устойчивых
предприятиях может осуществляться
с помощью метода самофинансирования.
Последовательность расчетов следующая:
1. на основе плана развития предприятия
рассчитывается потребность в денежных
ресурсах на производственное и социальное
развитие за вычетом амортизационных
отчислений; 2. определяется удельный вес
прибыли на производственное и социальное
развитие в общей сумме чистой
прибыли за отчетный период; 3.определяется
сумма чистой прибыли, обеспечивающая
возможности
Расчетная, или чистая, прибыль определяется как разность между балансовой прибылью и общей суммой налоговых отчислений в год. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, расходуется на оплату труда и образование финансовых фондов.
18. Структура и
содержание разделов бизнес-
Структура бизнес-плана включает несколько разделов. Обязательными являются:
1. Титульный лист (название предприятия или проекта), дата разработки, срок реализации.
2. Резюме, в котором дается наименование
предприятия, его адрес,
3. Концепция бизнес-плана, в
а) обоснование миссии создаваемого предприятия в инвестиционном проекте;
б) состояние отрасли и
в) описание цели и основных задач, решаемых в бизнес-плане;
г) характеристика вида деятельности, товаров и услуг, их инновационность; место и возможности их реализации с учетом емкости рынка (сегмента рынка), соотношение спроса и предложения на нем, современных тенденций в потребительских предпочтениях; условия сбыта продукции и услуг и риски, связанные со сбытом;
д) возможные инвесторы и условия
инвестирования проекта. Обосновывается
организационно-правовая форма предприятия
(ООО, ЗАО и др.) и предполагаемый
уставный капитал (для вновь создаваемого
предприятия); описываются оптимальные
условия привлечения инвестиций
(с последующей долей в
4. План маркетинга, где оцениваются
рыночные возможности
5. План производства, в котором
дается производственная
6. План материально-технического
обеспечения, реализации и
7. Организационный план, в котором
уточняется организационно-
8. План по труду и заработной
плате, в котором
9. Финансовый план, где определяются
текущие доходы и расходы по
статьям и видам деятельности,
получаемые от хозяйственной
деятельности, прибыль (балансовая,
чистая), рентабельность первоначальных
и текущих затрат; порог рентабельности,
запас финансовой прочности,
10. Риски, где даются их
11. Эффективность инвестиционного
проекта, где уточняются
Завершается бизнес-план приложениями, где дается развернутая таблица по календарю платежей и другие расчетные таблицы, более детально раскрывающие деятельность предприятия в будущем.
19. Этапы и последовательность разработки бизнес-плана.
Основные этапы по подготовке бизнес-плана включают:
1) принятие решения о разработке бизнес-плана, его масштабности, ресурсоемкости и временного горизонта.
2) определение финансового
обеспечения при разработке
3)создание группы по разработке бизнес-плана.
4) определение цели бизнес-плана.
5) определение источников нужной информации и ее сбор.
6)выбор методики расчета количественных и качественных показателей.
7) установление структуры бизнес-плана
8) проведение технико-
9) утверждение рабочего варианта бизнес-плана
10) экспертиза бизнес-плана
11) определение возможности
реализации бизнес-плана
12) проведение переговоров с потенциальными партнерами по реализации бизнес-плана
13) внесение коррективов в бизнес-план с учетом предложений партнеров;
14) согласование интересов участников и их вклада в реализацию бизнес-плана и оформление договорных отношений
15) организация реализации бизнес-плана.
20. План по коммерческой деятельности, его назначение и порядок обоснования.
Коммерческая деятельность
рассматривается в данном учебнике
как процесс купли-продажи
Планирование коммерческой деятельности - это процесс выработки стратегических и тактических решений относительно операций предприятия по купле-продаже товаров и услуг согласно знаниям о передовых методах и формах продвижения товаров, стимулирования продаж и сбытовой деятельности; конъюнктуре рынка, тенденциях развития внешней среды и силе конкуренции на рынке; конкурентных преимуществах продукции и ее доступности для потребителя.
Планирование коммерческой деятельности включает следующие процедуры:
21. Прогнозирование
рисков и потерь от их
При прогнозировании рисков и возможных потерь от их наступления целесообразно разбить их на группы с учетом возможности и условий их учета в плановых расчетах:
1-я группа - простые риски, напрямую
влияющие на результаты
2-я группа - риски нестабильности
внешней среды (политические, экономические
и др.), косвенно влияют на результаты
хозяйственно-финансовой
3-я группа - инновационные риски,
связываются с венчурным (
В плановых расчетах предприятий для текущего и среднесрочного планирования учитываются в основном простые риски (1-я группа) по видам рисков и потерям. Риски 2-й группы прогнозируются в целом как возможное снижение результатов деятельности. Особо следует обратить внимание на риски финансовой и экономической нестабильности национального и международного масштаба. Эти риски платежеспособности и ликвидности, которые напрямую влияют на надежность и устойчивость национальных предприятий. Оценка влияния этих рисков сопряжена с анализом и планированием финансовых показателей и условий их обеспечения. Поэтому при финансовом планировании деятельности предприятия на этот аспект обращается особое внимание, и формируются доходы, обеспечивающие критериальные значения показателей платежеспособности, ликвидности и других с учетом неблагоприятных ситуаций, возникающих из-за финансово-экономического кризиса.
Риски инновационного характера (3-я
группа) применения новых технологий,
производства новых товаров и
услуг следует оценивать, прогнозировать
и сопровождать отдельно с учетом
высокой степени
Для планирования текущей деятельности предприятий прогнозируются простые риски, которые напрямую влияют на те или иные показатели деятельности этих предприятий.