Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка
Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.
26. Организация процесса разработки планов на предприятии.
Организация планирования на предприятии
может быть построена на принципах
централизации или
В общем виде в каждой компании есть центральный отдел планирования или любой функциональный отдел с функциями планирования, на который возлагаются или задачи консультационного характера (методическое обеспечение процесса планирования по разделам, структурным подразделениям) или директивные полномочия. Этот отдел может выполнять следующие функции:
а) формальные:
- распределение обязанностей
- составление графика
- установление формальных
б) содержательные:
- информационно-аналитическая
- координация составления
в) организационные:
- порядок и последовательность разработки того или иного плана;
- выбор приоритетной методики
обоснования плановых
- разработка системы сбора и обработки информации (отчетной, прогнозной; внутренней, внешней; оперативной или статистической);
- выделение основных
- определение
- определение форм и порядка
отчетности по выполнению
Каждый вид работ по составлению,
согласованию и утверждению планов
целесообразно зарегламентирова
27. План производства
продукции и услуг, его
План производства продукции
и услуг который обосновывается
по номенклатуре производимой (плановой)
продукции и услуг в
Плановый объем реализации и производственная программа служат базой для определения:
- плана выловых доходов т.е. добавленной стоимости, как результат производства и реализации продукции и услуг (этот план затем уточняется с учетом оптимизации структуры цены реализации и цены покупки сырья, а также ассортимента и объема реализации)
- плана по закупке сырья
и материалов в целом и по
видам, что служит последующим
обоснованием для заключения
договоров с поставщиками на
поставку сырья и материалов.
Потребность в закупке сырья
рассчитывается на основе
П=Р+3к-Зн+Вп где П - необходимый объем закупки сырья по номенклатуре
Р - количество расходуемого сырья для производственных нужд
Зк - запасы (норматив) сырья на конец периода
Зн - фактические запасы сырья на начало периода
Вп - прочее выбытие сырья
28. Методика планирования затрат на предприятиях сферы услуг.
При обосновании затрат необходимо учитывать основные принципы:
- всякие траты должны быть
экономически оправданны, т. е.
приносить доход,
- оптимизация затрат
- условно-постоянные затраты
- условно-переменные затраты
- соотношение условно-
Для предприятий сферы услуг
оптимальное соотношение
план по затратам разрабатывается в основном на год с разбивкой по кварталам и месяцам. При достаточно стабильных условиях осуществления хозяйственных операций период планирования затрат может быть увеличен до трех лет.
Планирование затрат, калькулирование и контроль себестоимости целесообразно организовывать по следующим направлениям:
- согласованность и
- отнесение затрат на
- определение состава затрат прямым и косвенным методами по единому алгоритму расчетов;
- включение системы управления
себестоимостью (затратами) по подразделениям
в управленческий цикл
С учетом этих правил, а также опыта проведения плановых расчетов затрат в предприятиях можно выделить несколько этапов их обоснования.
1-й этап - аналитический. На этом этапе в составе фактических затрат за отчетный год выделяются условно-постоянные и условно-переменные затраты (издержки). Вначале выделяются базовые постоянные затраты: амортизационные отчисления, расходы на отопление, арендные платежи, которые не зависят от объема деятельности предприятия. Но в составе затрат основная доля - это смешанные затраты, которые в определенный мере реагируют на объем. Эти смешанные затраты необходимо разделить на постоянную и переменную составляющие.
2-й этап. Собственно планирование и обоснование затрат по статьям и в целом по предприятию. Это важный этап не только в определении затрат, но и в реализации идей и направлений развития предприятия.
Планирование затрат целесообразно
начинать с определения условно-
3-й этап. Сравнение расчетных и плановых затрат и издержек с допустимо возможными. Этот этап очень важен, так как помимо сравнения на этом этапе осуществляется поиск путей наиболее эффективного использования ресурсов и относительной экономии затрат.
4-й этап. Разработка мероприятий по управлению затратами с учетом их оптимизации и экономической выгодности, а также формирование плановых затрат на уровне не выше предельно допустимых. Общий объем затрат будет равен
где Зо - общий объем плановых затрат (руб.);
Ип - плановый объем издержек без стоимости сырья (руб.);
Вз - внереализованные расходы (руб.);
Зс - затраты на покупку сырья и материалов для производства продукции и услуг (руб.) (рассчитываются с учетом объема производства на основе производственной программы);
Зп - прочие расходы и затраты, не включаемые в себестоимость продукции и услуг (руб.) (определяются на основе опыта прошлых лет и мероприятий по оптимизации).
5-й этап. Определение относительных показателей затрат и издержек на единицу продукции и услуг, объем реализации. Необходимо обеспечить относительное сокращение издержек (уровня затрат по отношению к объему производства и реализации), но с учетом обеспечения необходимого качества продукции (услуг) и конкурентоспособности предприятия. Для этого разрабатываются мероприятия по оптимизации затрат, включая формирование системы мотивации и стимулирования труда, обеспечивающих сокращение нерациональных затрат, применение современных технологий, организации производства, обслуживания, управления и т. д.
29. Финансовое планирование на предприятиях сферы услуг, принципы, задачи, структура планов.
Финансовое планирование - это система действий по составлению комплекса планов, обеспечивающих оптимизацию управления финансовыми ресурсами в перспективе, их формирование и использование.
Финансовые ресурсы предприятий - это совокупность денежных средств, остающихся (находящихся) в распоряжении предприятия в результате распределения и перераспределения доходов и прибыли.
Финансы - это тот ресурс, который является базовым условием развития и функционирования предприятия. Поэтому от уровня его обоснования зависит жизнеспособность предприятия, устойчивость и надежность его развития.
В финансовом планировании обеспечивается взаимоувязка и аккумулирование всех планов предприятия: плана маркетинга, планов коммерческой деятельности, плана по труду и заработной плате, планов по затратам и себестоимости и др.
Финансовое планирование решает следующие задачи:
- обоснование необходимого
- достижение такого валового
дохода (валовой прибыли), который
обеспечивает расширенное
- оптимизацию затрат на
- расчет и оптимизацию прибыли по ее видам и составляющим;
- определение наиболее
- оптимизацию налоговых выплат.
Подсистемы финансового планирования |
Виды разрабатываемых финансовых планов |
Перспективное (стратегическое) финансовое планирование |
Прогноз баланса доходов и расходов; Прогноз прибыльности. План по источникам и использованию инвестиций. Прогноз движения денежных средств (если реализуются инвестиционные проекты). Прогноз объема деятельности |
Текущее финансовое планирование |
План объема деятельности. План доходов и расходов по видам операционной деятельности. План поступления и расходования денежных средств (баланс наличности). Плановый баланс. План по источникам и использованию инвестиций. План по источникам и использованию финансовых ресурсов (сводный финансовый план) |
Оперативное финансовое планирование |
Платежный календарь. Кассовый план. План выручки (оборота, доходов). Производственная программа. План по затратам (видам, статьям) |