Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.
Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников
После проведения мероприятий суммарная прибыль от этих мероприятий составит 8,398 млн. руб.
Целью осуществления данных мероприятий является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, которое проявляется в наращивании ассортимента и объемов производства, уменьшении себестоимости продукции, стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе поставленных целей и задач курсовой работы в первой главе представлено теоретическое обоснование термину планирование объемов производства и реализации продукции, а также рассматриваются виды планов производства, связь планов производства и реализация продукции, составление планов производства и реализации продукции.
Во второй главе описывается экономическая характеристика филиала,
разработка производственной программы
и анализ деятельности
филиала «Камертон».
Анализируя совершенствование планирования производства и реализации продукции можно сделать вывод о том, что существует ряд проблем, таких как сбыт продукции, загруженность складов предприятия готовой продукцией и наращивание объемов.
Для устранения и повышения эффективности деятельности предприятия в третьей главе предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование планирования производства и реализации продукции, осуществляется разработка, и обоснование конкретных мер, которые помогут ликвидировать вскрытые недостатки.
Наблюдается сокращение численность промышленно-производственного персонала. Выработка продукции на одного работающего ППП на конец 2012 г. составила 48,5 млн. руб.
Также наблюдается значительное увеличение запасов готовой продукции на складах, что свидетельствует о снижении спроса на производимую продукцию.
Все это повлияло на снижение основного показателя – чистая прибыль на 26 млн. руб.
Для увеличения объема производства необходимо:
- Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
- Объем выполненных работ также
зависит от обеспеченности
- На объем производства продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране: инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы.
- Увеличение объема производства продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. Чем больше вырабатывает продукции один рабочий, тем больше объем производства в целом.
Для увеличения объемов реализации продукции необходимо:
- Для увеличения объема продаж необходимо искать новые рынки сбыта продукции, реализовывать продукцию в городе и области где достаточно большое население. А также заключать договора с торговыми точками в других городах (Минск, Москва, Санкт-Петербург). Проводить опрос или анкетирование потребителей продукции, чтобы узнать, что надо производить, что будет пользоваться спросом.
- Реклама по телевидению, радио, на афишах, реклама качества товара, в СМИ.
На филиале недостаточно внимания уделяется планированию производства и реализации продукции.
В связи с этим предлагаются следующие мероприятия:
1. Провести рекламную деятельность в СМИ
как по РБ, так и в РФ, расширить рынки сбыта
выпускаемой продукции. Это мероприятие
направлено на совершенствование планирования
реализации продукции. С внедрением этого
мероприятия наблюдается увеличение прибыли
на
1, 028 млн. руб.
2. Закупить цветной струйной принтере Epson Stylus Photo 950 с пьезоэлектрической печатающей головкой ориентированной исключительно на фотопечать. Это мероприятие направлено на расширение ассортимента выпускаемой продукции
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин /
2-е изд, перераб – Мн: Новое знание, 2001. - 635 с.
3. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Т.П. Елисеева – Мн.: “Современная школа”, 2007. – 944 с.
4. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач [и др.] – Мн.: ООО “Интерсервис”, УП “Экоперспектива”, 2001. – 571 с.
5. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.И. Ильин – Мн.: Новое знание, 2002. – 634 с.
6. Ким, С.А. Организация и планирование промышленного производства / С.А. Ким, П.С. Пушкин, С.И. Овчинников - Мн: “Вышэйшая школа”, 1980. – 256 с.
7. Кобринский, Г.Е. Финансы предприятий: курс лекций / Г.Е. Кобринский – Гомель: Гомельский гос. ун-т, 2003. – 357 с.
8. Кожекин, Г. Я. Организация производства / Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица – Мн: ИП “Экоперспектива”, 1998. – 334 c.
9. Козловских, Л.А. Планирование на предприятии. Учебно-практическое пособие. Часть 1,2 / Л.А. Козловских, А.И. Якушева – М: МГУТУ, 2004. – 152 с.
10. Кохман, В.Э. Организация, планирование и управление промышленными предприятиями: учебник / В.Э. Кохман, В.А. Мицкевич, И.А. Минеева, Н.С. Шумов – М.: Высш. школа, 2008. – 287 с.
11. Лабушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие / Лабушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. - М.: “Юнити”, 2001. – 471 с.
12. Лапушинская, Г.К. Планирование в условиях рынка / Г.К. Лапушинская, А.Н. Петров – М: 2003. – 250 с.
13. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева – Мн., 2001.
14. Марочкина, В.М. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. / В.М. Марочкина. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 103 с.
15. Нехорошева, Л.Н., Экономика предприятия: Учеб.пособие / Л.Н.Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др. / Под общ. Ред. Нехорошевой. – 2-е изд.– Мн.: “Вышэйшая школа”. - 2004 . – 383 с.
16. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий / под ред. С.Е. Каменицера, Ф.Ф. Русинова – М: “Высшая школа”, - 1984.
17. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, финансы, инвестиции, маркетинг. Финансы и статистика / В.Ф. Протасов – М, 2005. - 522 с.
18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Савицкая Г.В – Мн.: ООО “Новое знание”, 2001. – 703 с.
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В.
Савицкая – Минск: 000 “Новое знание”,
2000. –
688 с.
20. Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев – Москва: “Финансы и статистика”, 1997. – 349 с.
21. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник для вузов / Е.С. Стоянова [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 656 с.
22. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент / Е.С. Стоянова – М.: Изд-во “Перспектива”, 2001. - 409 с.
23. Титов, В.И. Экономика предприятия: Учебник / Титов, В.И. М.: Дашков и К, 2004. – 461 с.
24. Финансы предприятий: Учеб. пособие. / Н.Е. Заяц, Т.И. Василевская, Т.Е. Бондарь, В.С, Бас и др. / Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 528 с.
25. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сейфулин – М., 1995 – 292 с.
26. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.