Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение опыта внедрения современных информационных технологий самостоятельной регистрации пассажиров в международных аэропортах, для совершенствования процесса обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить производственную деятельность аэропорта города Атырау и технологическую схему обслуживания вылетающих пассажиров.
2 Изучить технологические схемы обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………….
8

1
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АТЫРАУ»…………


11
1.1
Современное состояние отрасли гражданской авиации РК ……
11
1.2
История становления аэропорта Атырау ………………………...
16
1.2.1
Международный аэропорт сегодня ………………………………
19
1.3
Организация деятельности Службы организации пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау»: основные задачи и выполняемые функции ………………………………...


25

2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ……….......

31
2.1
Технология обслуживания пассажиров в Международном аэропорту Шереметьево ………………………………………….

31
2.2
Информационные технологии для регистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево …………………………………………..

34
2.2.1
Регистрация на рейс через Skype …………………………………
36
2.2.2
Киоски саморегистрации …………………………………………
38
2.3
Технология обслуживания пассажиров в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

41
2.4.1
Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

45
2.4.1
Услуги он-лайн регистрации в аэропорту Домодедово ………...
46
2.4.2
Киоски саморегистрации в аэропорту Домодедово …………….
49
2.5
Перспективы развития технологий самообслуживания авиапассажиров ……………………………………………………

53

3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СТОЕК САМОРЕГИСТРАЦИИ В СХЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА АТЫРАУ...


55
3.1
Выбор стоек саморегистрации для автоматизации регистрации пассажиров ………………………………………………………...

55
3.2
Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации …………

64
3.3
Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау……………………………………………...

65


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...
70


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Бектурганов.doc

— 5.80 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

АО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

 

Бектурганов Г. К.

 

 

 

 

Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

 специальность 5В090100 – Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта

образовательная программа – Организация воздушных перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2012 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

АО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

 

«Допущен к защите»

Заведующий кафедрой № 35  _________ к.т.н. Полегенько И. Г.

                                                                              (подпись)                    

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

 

На тему: «Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау»

 

 

по специальности 5В090100 – Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта

образовательная программа – Организация воздушных перевозок

 

  

 

 

             Выполнил                                                            Бектурганов Г. К.

                                                           

    Научный руководитель                           

     ст. преподаватель                                                 Мергалиев Б.К.

 

 

 

 

 

Алматы 2012 г.

Дипломная работа рекомендована к защите

 

Научный руководитель ____________ Мергалиев Б. К.

 

«_____» ______________2012г.

 

Дипломная работа допущена к защите

 

Зав. кафедрой №35 ___________________ Полегенько И.Г., к.т.н.

 

«_____»______________2012г.

 

И.о. проректора по УМР:

___________________ Полегенько И.Г., к.т.н.

 

С рецензией ознакомлены:

 

Зав. кафедрой № 35 _____________________ Полегенько И.Г., к.т.н.

 

Исполнитель ________________________ Бектурганов Г. К.

 

«_____»_______________2012г.

 

Дипломная работа направлена в ГАК

 

И.о. проректора по УМР:

___________________ Полегенько И.Г., к.т.н.

 

«_____»________________2012 г. 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

ЗАДАНИЕ

 

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Студенту Бектурганову Гани Кадыровичу

 

специальность 5В090100 - Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта

образовательная программа – Организация воздушных перевозок

 

 

Тема дипломной работы: «Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау»

 

утверждена приказом ректора Академии ГА № ___ от «   » _________ 201 __г.

 

Срок сдачи студентом законченной работы «__»________2012г.

Исходные данные работы (аэропорт Атырау)

Содержание расчетно-пояснительной записки

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение (выводы);
  • список использованной литературы.

Перечень графического материала Количество перевезенных пассажиров за 2007 – 2011 г.г. аэропортами РК; Объем обслуженных пассажиров за 2011 год по лидирующим аэропортам РК; Структура АО «Международный аэропорт Атырау»; Технологическая схема процесса регистрации пассажиров,  вылетающих международными рейсами; Существующая технологическая схема по обработке багажа и т. д.

 

Задание выдал руководитель

  Мергалиев Б. К.

                                                          ________________«__»________201_г.

                                                                     (подпись)

Задание принято к исполнению

________________«__»________2012г.

                                                               (подпись студента)

Перечень вопросов подлежащих разработке: 

1 Изучить производственную  деятельность аэропорта города  Атырау и технологическую схему обслуживания вылетающих пассажиров.

2  Изучить технологические  схемы обслуживания вылетающих  пассажиров в аэропортах Шереметьево  и Домодедово.

3 Изучить предлагаемые  услуги по самостоятельной регистрации  вылетающих пассажиров в аэропортах  Шереметьево и Домодедово.

4  Провести анализ востребованности  услуг самостоятельной регистрации  вылетающих пассажиров.

5 Рассмотреть процедуру  регистрации вылетающих пассажиров  при использовании киосков саморегистрации.

6 Осуществить выбор и  определить экономическую эффективность внедрения киосков саморегистрации вылетающмх пассажиров ваэропорту города Атырау.

 

Перечень минимума графического материала: 

1 Количество перевезенных  пассажиров за 2007 – 2011 г.г. аэропортами  РК

2 Объем обслуженных пассажиров за 2011 год по лидирующим аэропортам РК

3 Обслужено пассажиров аэропортом Атырау за 2007 – 2011 годы, человек

4 Обработано грузов аэропортом Атырау за 2007 – 2011 годы, тонн

5 Основные виды деятельности Международного аэропорта Атырау

6 Структура АО «Международный аэропорт Атырау»

7 Технологическая схема процесса регистрации пассажиров,  вылетающих международными рейсами

8 Существующая технологическая схема по обработке багажа и т. д.

 

Рекомендуемая литература, справочники, архивные и другие материалы по теме дипломной работы:  

  1. Афанасьев В.Г. «Организация воздушных перевозок»
  2. Сухушина Т.Н. «Регистрация вылетающих пассажиров»
  3. http//www.airproject.com
  4. http//www.aviation.com.ua
  5. http//www.onliner.by
  6. http://www.aviogids.lv/ru/
  7. http://www.sita.aero/ru/
  8. http://www.dps.aero/
  9. http://www.svo.aero/
  10. http://www.domodedovo.ru/
  11. http://www.klm.com/
  12. http://www.motorola.com/
  13. http://www.ato.ru/
  14. http://transaero.ru/
  15. http://tais.ru/
  16. Министерство Транспорта и коммуникаций РК. Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года.
  17. Министерство Транспорта и коммуникаций РК. План развития инфраструктуры региональных аэропортов Республики Казахстан на 2006-2015 годы, - Астана 2006г.

 

Календарный график выполнения дипломной работы:

 

Наименование этапов работы

Срок выполнения

Процент выполнения

Постановка целей и задач исследования, изучение литературных источников

1 неделя

10%

Определение целей и задач исследования, введение дипломной работы,

2 неделя

20%

Написание 1 раздела

3-4 неделя

40%

Написание 2 раздела

5-6 неделя

60%

Написание 3 раздела

7-8 неделя

80%

Заключение дипломной работы, список использованной литературы, приложения (по необходимости)

9 неделя

90%

Оформление дипломной работы, подготовка доклада к защите

10 неделя

100%


 

                                                                          Заведующий кафедрой №35

                                                                           кандидат технических наук

                                                                           __________ Полегенько И.Г. 

                                                                           «___» ____________2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………….

8

     

1

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АТЫРАУ»…………

 

 

11

1.1

Современное состояние отрасли гражданской авиации РК ……

11

1.2

История становления аэропорта Атырау ………………………...

16

1.2.1

Международный аэропорт сегодня ………………………………

19

1.3

Организация деятельности Службы организации пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау»: основные задачи и выполняемые функции ………………………………...

 

 

25

     

2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ……….......

 

31

2.1

Технология обслуживания пассажиров в Международном аэропорту Шереметьево ………………………………………….

 

31

2.2

Информационные технологии для регистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево …………………………………………..

 

34

2.2.1

Регистрация на рейс через Skype …………………………………

36

2.2.2

Киоски саморегистрации …………………………………………

38

2.3

Технология обслуживания пассажиров в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

 

41

2.4.1

Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

 

45

2.4.1

Услуги он-лайн регистрации в аэропорту Домодедово ………...

46

2.4.2

Киоски саморегистрации в аэропорту Домодедово …………….

49

2.5

Перспективы развития технологий самообслуживания авиапассажиров ……………………………………………………

 

53

     

3

ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СТОЕК САМОРЕГИСТРАЦИИ В СХЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА АТЫРАУ...

 

 

55

3.1

Выбор стоек саморегистрации для автоматизации регистрации пассажиров ………………………………………………………...

 

55

3.2

Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации …………

 

64

3.3

Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау……………………………………………...

 

65

     
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...

70

     
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………                                                                         

72


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Аэропорт – лицо страны, ведь первое, что видят гости, прибывшие из-за рубежа, – это именно здание аэропорта. От качества предоставляемых услуг, наличия продуманной инфраструктуры аэропорта, что делает поездку комфортной и безопасной, зависит имидж государства. Для того чтобы обслуживать пассажиров на международном уровне, казахстанская гражданская авиация должна фокусироваться не только на обновлении парка самолетов, но и на использовании передовых информационных технологий, призванных упростить работу сотрудников авиакомпаний и аэропортов, сделать обслуживание более быстрым, качественным и менее затратным.

Однако увеличение пассажиропотока диктует новые требования к организации работы, как аэропортов, так и авиакомпаний. Не секрет, что качество обслуживания пассажиров в большинстве казахстанских аэропортов, мягко говоря, отстает от современных стандартов. Вообще, для большинства людей полет сопряжен с чем-то не очень приятным, в сознании прочно закрепились опасения по поводу безопасности полетов, километровые очереди на регистрацию, многочасовые задержки рейсов и утери багажа. Минимизировать эти риски можно, создав в аэропорту грамотную инфраструктуру с применением новейших IT-технологий, от централизованных автоматизированных систем слежения, позволяющих диспетчерам контролировать воздушное пространство, до систем управления багажом, благодаря которым ваш чемодан будет доставлен туда же, куда и вы.  
Сегодня во многих аэропортах мира применяются IT-системы, оптимизирующие процесс управления аэропортом и продаж авиакомпании и уже ставшие стандартами в обслуживании. Постепенно они приходят и в Казахстан.

Технологии самостоятельной регистрации и электронного билета завоевывают мир, делая процесс покупки билета и регистрации на рейс простым и приятным делом. Так, решив отправиться в отпуск или командировку, пассажир может зайти на сайт авиакомпании, выбрать нужные даты, забронировать билет, оплатить его по кредитной карточке. Он может выбрать себе место в салоне самолета, распечатать на собственном принтере посадочный талон и затем просто пройти в зал. В аэропорту ему не придется стоять в очереди, к тому же электронный билет физически невозможно потерять и его нельзя украсть. Помимо удобства пассажиров, электронный билет выгоден и самим авиакомпаниям, позволяя значительно сэкономить на изготовлении бумажной версии билета.

Самостоятельная регистрация через Интернет, наряду с киосками саморегистрации общего пользования, дает возможность сократить перегруженность аэропортов и повысить удовлетворенность пассажиров от путешествия. Эти технологии облегчают прохождение пассажирами формальных процедур в аэропорту, избавляют от стресса, связанного с очередями, что актуально особенно сейчас, когда наблюдается тенденция постоянного увеличения пассажиропотока, именно поэтому представляется актуальным и обоснованным выбор темы исследования.

Информация о работе Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау