Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение опыта внедрения современных информационных технологий самостоятельной регистрации пассажиров в международных аэропортах, для совершенствования процесса обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить производственную деятельность аэропорта города Атырау и технологическую схему обслуживания вылетающих пассажиров.
2 Изучить технологические схемы обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………….
8

1
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АТЫРАУ»…………


11
1.1
Современное состояние отрасли гражданской авиации РК ……
11
1.2
История становления аэропорта Атырау ………………………...
16
1.2.1
Международный аэропорт сегодня ………………………………
19
1.3
Организация деятельности Службы организации пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау»: основные задачи и выполняемые функции ………………………………...


25

2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ……….......

31
2.1
Технология обслуживания пассажиров в Международном аэропорту Шереметьево ………………………………………….

31
2.2
Информационные технологии для регистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево …………………………………………..

34
2.2.1
Регистрация на рейс через Skype …………………………………
36
2.2.2
Киоски саморегистрации …………………………………………
38
2.3
Технология обслуживания пассажиров в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

41
2.4.1
Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

45
2.4.1
Услуги он-лайн регистрации в аэропорту Домодедово ………...
46
2.4.2
Киоски саморегистрации в аэропорту Домодедово …………….
49
2.5
Перспективы развития технологий самообслуживания авиапассажиров ……………………………………………………

53

3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СТОЕК САМОРЕГИСТРАЦИИ В СХЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА АТЫРАУ...


55
3.1
Выбор стоек саморегистрации для автоматизации регистрации пассажиров ………………………………………………………...

55
3.2
Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации …………

64
3.3
Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау……………………………………………...

65


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...
70


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Бектурганов.doc

— 5.80 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.6 – Традиционная схема прохождения процесса регистрации

 

Из этой схемы мы видим, что прохождение регистрации происходит в определенной последовательности, и на каждый из этапов необходимо некоторое количество времени, какой-то из процессов проходит быстрее какой-то медленнее, чаще всего очередь возникает  при задержке пассажира у стойки регистрации, больше необходимого времени, по причине того, что регистрация проходит в несколько этапов, в свою очередь остальные пассажиры вынуждены ждать, так как, не пройдя регистрацию они не могут продолжить прохождение всех остальных формальностей. 

При внедрении электронной регистрации, схема обслуживания пассажиров на стойке регистрации существенно изменится (рисунок 3.10):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.7 – Схема обслуживания пассажиров при внедрении стоек саморегистрации

 

Итак, электронная регистрация проходит гораздо быстрее, что наглядно показано на схеме, которая по сравнению с классической моделью гораздо  более сокращена, что  поможет пассажирам значительно сократить время пребывания в аэропорту, и избавит авиакомпанию от очередей у стоек регистрации, так как было сказано выше, саморегистрация позволяет сэкономить до двух минут с каждого пассажира.

 

3.3 Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау

 

Опыт внедрения стоек саморегистрации в европейских аэропортах показывает, что в среднем на каждом пассажире, использующем стойку саморегистрации, можно сэкономить около двух минут времени и до 4 долл. по сравнению с обычной регистрацией.

Время регистрации через киоск обычно занимает обычно не менее 60 секунд.

Рассмотрим пропускную способность одного киоска саморегистрации  и стойки регистрации с оператором.

На одного пассажира при регистрации с применением обычной стойки регистрации уходит около 2 минут. Следовательно, количество пассажиров, которое будет обслужено обычной стойкой за час, можно рассчитать по следующей формуле:

 

N= T/m,

 

где N - количество обслуженных пассажиров,

Т – период времени,

m - время, затрачиваемое на обслуживание  одного пассажира.

Итак, подставим значения:

 

N= 60мин/2мин = 30 пассажиров.

 

Из произведенного расчета следует, что за один час на обычной стойке регистрации будет обслужено 30 пассажиров.

Используя ту же формулу, выясним, сколько пассажиров будет обслужено за тот же период времени электронной стойкой регистрации:

 

N= T/m.

 

По данным ИАТА и СИТА, полученным в результате проведенного исследования, определено, что в среднем на регистрацию одного пассажира приходится 1,5 мин при использовании электронной стойки.

Подставим данные:

 

N= 60мин/1,5мин = 40 пассажиров.

 

Проанализировав полученные данные, мы видим, что количество обслуженных пассажиров при использовании электронной стойки регистрации примерно в полтора раза (в 1, 33) превышает показатели  регистрации на традиционной автоматизированной стойке.

Определим теперь количество обслуживаемых пассажиров за сутки, месяц и год эксплуатации традиционных стоек и стоек саморегистрации вылетающих пассажиров.

При традиционном способе регистрации:

 

Nс = 30*24 = 720 пассажиров.

 

Nм = 720*30 = 21600 пассажиров.

 

Nг = 21600*360 = 7884000 пассажиров.

При регистрации на стойке саморегистрации:

 

Nс = 40*24 = 960 пассажиров.

 

Nм = 960*30 = 28800 пассажиров.

 

Nг = 28800*360 = 10512000 пассажиров.

 

Сгруппируем полученные данные в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Сравнительные характеристики эксплуатации стоек регистрации и стоек саморегистрации пассажиров

 

 

Традиционные стойки регистрации пассажиров

Стойки саморегистрации пассажиров

Время, затрачиваемое на обслуживание одного авиапассажира

2 минуты

1,5 минуты

Затраты на регистрацию одного пассажира

3,68 долларов США

0,16 доллара США

Количество пассажиров, обслуженных за период времени, человек

1 час

30

40

1 сутки

720

960

1 месяц

21600

28800

1 год

7884000

10512000


 

Поэтому пассажиры заинтересованы в возможности регистрации через киоски самообслуживания, так как это сокращает им  время пребывания в аэропорту. Использование данной технологии избавляет пассажиров от стресса, связанного с очередями в аэропортах. В результате у них остается больше свободного времени для других занятий, что способствует лучшему впечатлению от поездки в целом.

Традиционные стойки должны сохраниться для регистрации пассажиров, которые не могут воспользоваться киосками саморегистрации, ими могут быть недееспособные пассажиры, пассажиры с детьми, а также пассажиры, не освоившие инструкции по пользованию такими стойками.

В 2011 году аэропортом Атырау было перевезено 533806 пассажира (вылетающие пассажиры составляют примерно 50%). На основании этих данных рассчитаем затраты на регистрацию пассажиров в 2011 году. Если при обычной регистрации на одного пассажира затрачивается 3.68 долларов, то за 2011 год на регистрацию аэропортом будет затрачено 982203,04 долларов США. Посчитаем затраты авиакомпании при электронной регистрации. Как было сказано выше, электронная регистрация обходится аэропорту в 16 центов за одного пассажира, то сумма, потраченная в год на электронную регистрацию,  составит 42704,48 долларов США. Сравнивая полученные суммы можно увидеть, что электронная регистрация позволит сэкономить 939498,56 долларов США в год.

Для сокращения времени регистрации было бы целесообразно установить 10 киосков саморегистрации, что значительно сократит расходы  и поможет сэкономить время.

Рассчитаем затраты, связанные с внедрением стоек саморегистрации (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 – Затраты, на внедрение стоек саморегистрации

 

Наименование расходов

Количество

Затраты

Стоимость киосков саморегистрации IER 918

10

4 000 000 тенге

Установка киосков саморегистрации IER 918

10

1 000 000 тенге

Расходные материалы киосков саморегистрации  IER 918

10 комплектов

1 000 000 тенге

Лицензия для киосков саморегистрации IER 918

1

2 000 000 тенге

Итого

 

8 000 000 тенге


 

Рост пассажиропотока постепенно приводит к очередям на регистрацию, и естественно к росту временных затрат на обслуживание пассажиров. Все это приводит к осознанию того, что необходимо изменение в технологии обслуживания.

При внедрении новой технологии самостоятельной регистрации, необходимо выделить основные цели:

  • Существенно увеличится объем обслуженных пассажиров через стойки саморегистрации;
  • Сократится время обслуживания 1 пассажира до 1,5 минут;
  • Увеличится точность информационного регистрирования каждого пассажира;
  • Киоски позволят сократить очереди и ускорить процесс регистрации, оптимизировав пространство в зоне вылета;
  • Новая технология значительно снижает затраты на обслуживание пассажиров.

При выборе технологии самостоятельной регистрации необходимо учитывать:

  • Работа системы в режиме реального времени;
  • Возможность ставить стойки саморегистрации в любых удобных для этого местах;
  • Скорость работы агентов со стойками саморегистрации существенно увеличивается;
  • Возможность внедрения системы без остановки регистрации на другие рейсы;
  • Стоимость системы и стоимость оборудования.

Внедрение технологии самостоятельной регистрации происходит постепенно, на ее полную установку отводится порядка от шести месяцев до года, учитывая размер площади терминала  и объем пассажиропотока. Внедрение технологии самостоятельной регистрации можно разделить на 3 этапа:

На первом этапе в технологию самостоятельной регистрации вводятся  все необходимые данные. С каждым днем количество данных увеличивается, пока не будет охвачен весь пассажиропоток. Следуя такой технологии, будет выполнена одна из главных задач – это упрощение процедуры регистрации, сокращение очередей в аэропорту и повышение эффективности использования внутреннего пространства аэровокзала.

  • Второй этап предполагает оптимизацию технологии. На данном этапе происходит  сравнение технологии самостоятельной регистрации  с существующей технологией.
  • На третьем этапе необходимо провести анализ работы сотрудников с технологией самостоятельной регистрацией в случае пиковых нагрузок (сезонные дни и праздничные).
  • Пока главной причиной, удерживающей туристов от оформления через киоск, остается наличие у них багажа. По мнению представителей компании SITA, для привлечения внимания к CUSS туристов с багажом авиакомпаниям и аэропортам необходимо оптимизировать процесс отдельного оформления багажа на стойке либо самостоятельной печати багажных бирок.

Помимо прямых выгод от внедрения стоек самостоятельной регистрации, могут быть получены и косвенные. С увеличением пассажиропотока, при внедрении технологии самостоятельной регистрации нет необходимости в расширении штата сотрудников.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За прошедший год авиационные перевозчики существенно расширили возможности системы самостоятельной регистрации на рейсы, предлагая пассажирам возможность оформления с помощью мобильного телефона, сайта авиакомпании или аэропорта, киосков в аэропорту. Доступность тех или иных сервисов в различных пунктах необходимо проверять на сайтах перевозчиков. Правда, многим еще предстоит преодолеть себя, чтобы отвыкнуть от приверженности традиционной регистрации на стойке в аэропорту.

Cамостоятельная регистрация  началась несколько лет назад с киосков в аэропорту, которые выписывали посадочный талон без участия сотрудников авиакомпании или аэропорта. Однако достаточно быстро тенденции развития были скорректированы, авиакомпании стали предлагать оформление на рейс через свой интернет-сайт, а позднее – через мобильную версию своей страницы в сети, которая загружается на мобильное электронное устройство пассажира.

Вместе с расширением географии и распространением мобильной регистрации авиакомпании не отказываются от изменений в процессе оформления посадочного талона на своих основных интернет-сайтах. Завершив регистрацию, можно в любое время войти в систему и изменить свое место неограниченное количество раз. После прохождения регистрации на сайте пассажиры получают на мобильный телефон посадочный талон в виде SMS или e-mail-сообщения с индивидуальным 2D-бар-кодом.

Несмотря на то что будущее киосков оказалось под вопросом из-за активного развития онлайн-регистрации, перевозчики не отказываются от этого варианта. При прохождении такой регистрации автомат запрашивает номер электронного билета или номер брони, паспорта или кредитной карты. Затем распечатывается посадочный талон. Услуга особенно популярна у пассажиров без багажа. Тем же, кто сдает вещи, после получения посадочного талона в терминале саморегистрации нужно обратиться на специальную стойку регистрации, чтобы оформить багаж.

Самостоятельная регистрация требует определенных усилий не только от авиакомпаний, но и от аэропортов. Они заинтересованы в новых технологиях, поскольку это позволяет ускорить процесс оформления и избежать очередей.

В марте 2011 г. была запущена платформа SITA AirportConnect, поддерживающая интернет-приложения, киоски самостоятельной регистрации. Платформа позволяет ускорить процесс регистрации пассажиров и багажа, что увеличивает пропускную способность аэропорта. Киоски саморегистрации перевозчики устанавливают самостоятельно; аэропорт оставил за собой открытие только интернет-регистрациии на рейсы авиакомпаний на собственном сайте.

К новейшим технологиям относятся системы самостоятельной регистрации и электронного билета, позволяющие пассажиру самостоятельно  зайти на сайт авиакомпании, выбрать нужные даты, забронировать билет, оплатить его по кредитной карточке. Благодаря этим технологиям, пассажир получает возможность выбрать себе место в салоне самолета, распечатать на собственном принтере посадочный талон и затем просто пройти в зал. Помимо удобства для пассажиров, электронный билет выгоден и самим авиакомпаниям, поскольку позволяет значительно сэкономить на изготовлении бумажной версии билета.

Информация о работе Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау