Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 18:21, дипломная работа
Целью работы является изучение опыта внедрения современных информационных технологий самостоятельной регистрации пассажиров в международных аэропортах, для совершенствования процесса обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить производственную деятельность аэропорта города Атырау и технологическую схему обслуживания вылетающих пассажиров.
2 Изучить технологические схемы обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………….
8
1
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АТЫРАУ»…………
11
1.1
Современное состояние отрасли гражданской авиации РК ……
11
1.2
История становления аэропорта Атырау ………………………...
16
1.2.1
Международный аэропорт сегодня ………………………………
19
1.3
Организация деятельности Службы организации пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау»: основные задачи и выполняемые функции ………………………………...
25
2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ……….......
31
2.1
Технология обслуживания пассажиров в Международном аэропорту Шереметьево ………………………………………….
31
2.2
Информационные технологии для регистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево …………………………………………..
34
2.2.1
Регистрация на рейс через Skype …………………………………
36
2.2.2
Киоски саморегистрации …………………………………………
38
2.3
Технология обслуживания пассажиров в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..
41
2.4.1
Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..
45
2.4.1
Услуги он-лайн регистрации в аэропорту Домодедово ………...
46
2.4.2
Киоски саморегистрации в аэропорту Домодедово …………….
49
2.5
Перспективы развития технологий самообслуживания авиапассажиров ……………………………………………………
53
3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СТОЕК САМОРЕГИСТРАЦИИ В СХЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА АТЫРАУ...
55
3.1
Выбор стоек саморегистрации для автоматизации регистрации пассажиров ………………………………………………………...
55
3.2
Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации …………
64
3.3
Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау……………………………………………...
65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………
При составлении прогноза авиаперевозок за основу были взяты результаты проведенного анализа изменения объемов перевозок пассажиров и грузов за последние десять лет, прогноза экономического развития Атырауской области с учетом увеличения добычи нефти и газа, роста промышленного производства, роста Внутреннего регионального продукта и доходов на душу населения в данном регионе.
Результаты прогноза показывают, что общий воздушный поток пассажиров приблизится к уровню 1990 года в 2013 году. К 2015 году авиаперевозки могут достигнуть 786 тыс. пассажиров и 7839,6 тонн грузов в год. К 2020 году они составят соответственно 1059 тыс. пассажиров и 11519 тонн грузов в год.
Внешними конкурентами аэропорта Атырау являются близлежащий к г.Атырау международный аэропорт России Ростов-на-Дону. Другие близлежащие аэропорты России, такие как Волгоград, Элиста, Астрахань не являются международными, поэтому конкуренцию Атырау не составляют.
В аэропорту Атырау осуществляются международные рейсы по следующим международным направлениям: Москва, Баку, Стамбул, Амстердам. Планируется открытие регулярных рейсов в Лондон, Франкфурт, Рим, Вену.
Из аэропорта Ростов-на-Дону выполняются рейсы по следующим международным направлениям: Баку, Даламан, Дюссельдорф, Стамбул, Франкфурт, Шаржа.
В условиях рыночной
экономики аэропорт г. Атырау
находится в жесткой
Внутренними конкурентами аэропорта Атырау по обслуживанию международных транзитных рейсов, которые нуждаются в технической дозаправке, по направлению между Европой, Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией являются близлежащие казахстанские аэропорты Актобе и Актау.
АО «Международный аэропорт Атырау» имеет ряд соглашений, на основе которых осуществляет продажу и бронирование авиаперевозок на рейсы следующих перевозчиков:
- авиакомпанию «Эйр Астана»;
- авиакомпанию «Трансаэро»;
- авиакомпанию «Евро-Азия Эйр»;
- авиакомпанию «Атырау Ауе Жолы»
- авиакомпанию «SСAT»;
- авиакомпанию «Аэрофлот»;
- авиакомпанию «Краснодарские авиалинии».
Основными производственными показателями работы любого аэропорта являются количество обслуженных самолетовылетов, количество обслуженных пассажиров, обработанных грузов, почты и платного багажа и выполненные объемы работ по наземному и техническому обслуживанию воздушных судов. Объем всех видов работ аэропорта, связанный с обслуживанием самолетов, выражается в тоннах МВМ (максимальной взлетной массы), обслуживание пассажиров в тыс. чел, принятые и отправленные грузы выражаются в тоннах.
В таблице 1.1 и на рисунках 1.4, 1.5 представлено количество обслуженных пассажиров и обработанных грузов аэропортом Атырау за 2007-2011 годы. Из приведенной таблицы видно, что за последние годы наблюдается стабильный рост самолетовылетов, темпы роста составляют 2-3% в год. В 2011 году ожидается увеличение количества самолетовылетов на 8 рейсов, то есть планируется увеличение на 0,2% по отношению к предыдущему году.
Таблица 1.1 – Показатели деятельности аэропорта Атырау за 2007 – 2011 годы
Годы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Обслуживание пассажиров, человек |
438806 |
462515 |
452459 |
493769 |
533806 |
Обработано грузов, тонны |
2367 |
3385 |
1 914 |
1 555 |
1 747 |
Рисунок 1.4 – Обслужено пассажиров аэропортом Атырау за 2007 – 2011 годы, человек
Рисунок 1.5 – Обработано грузов аэропортом Атырау за 2007 – 2011 годы, тонн
За последние годы прослеживается стабильный значительный рост пассажирских международных и внутренних перевозок. На внутренних авиалиниях в 2009 году наблюдалось резкое увеличение отправок пассажиров в соответствии с все возрастающим спросом на авиаперевозки в данном регионе. Однако, в связи с тем, что ИВПП находилась в состоянии ремонта, в целях обеспечения безопасности полетов интенсивность движения самолетов и их максимальная взлетная масса были ограничены, что привело к снижению объемов перевозок в 2009 году по сравнению с 2008 годом. И, тем не менее, общее количество отправленных пассажиров стабильно возрастает, среднегодовой темп роста перевозок пассажиров составляет 110 % в год.
Аэропорт оснащен таким современным оборудованием как:
Удобен аэропорт для дозаправки самолетов авиакомпаний, осуществляющих рейсы из Европы в Китай, Японию, Среднюю Азию. Воздушным транспортом перевезено грузов 0,02 тыс. тонн. Пассажирооборот составил 48,2 млн. пкм. В то же время грузооборот уменьшился и составил 0,039 млн. ткм.
План мероприятий международного аэропорта Атырау по реализации Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года. Оснащение аэропорта Атырау метеорологическим оборудованием по категории II ИКАО с направлением 142#730;. Получение метеоминимума по категории II ИКАО с поправлением 142˚ для аэродрома Атырау. Внедрение в АО МАА системы менеджмента качества ISO 9001. Получение аэронавигационного паспорта аэродрома Атырау. Строительство здания для размещения наземных служб МАА. Модернизация существующего здания аэровокзала. Разработан мастер план развития аэропорта Атырау до 2020 года. В связи с тем, что аэропорт Атырау имеет международный статус, рассматривается вопрос о строительстве в ближайшее время нового аэровокзального комплекса и грузового терминала. В апреле месяце 2007 года прошла презентация проекта нового аэровокзального комплекса в министерстве транспорта и коммуникации РК, получены все необходимые разрешение и определен земельный участок для строительство данного здания. Кроме того рассматривается вопрос о субсидировании из областного бюджета авиа маршрута «Атырау-Астана-Атырау» авиакомпании «Атырау ауе жолы». При положительном разрешении данного вопроса более социально незащищенные слои местного населения (пенсионеры, инвалиды, студенты, и.д.) получат возможность приобретать авиабилеты по вышеуказанному авиамаршруту по пол цене.
В едином технологическом процессе обслуживания в аэропорту Атырау участвуют три оператора:
-АО «Международный аэропорт
Атырау», обеспечивающий взлет-
Основными видами деятельности Международного аэропорта Атырау являются (рисунок 1.6):
Рисунок 1.6 – Основные виды деятельности Международного аэропорта Атырау
Обеспечением жизнедеятельности аэропорта занимаются следующие службы:
1.3 Организация деятельности
Службы организации
Служба организации пассажирских перевозок – СОПП является структурным подразделением АО «Международный аэропорт Атырау» (рисунок 1.7).
Служба осуществляет мероприятия по обеспечению наземного обслуживания пассажиров, обработке багажа в соответствии с предъявляемыми требованиями перевозчика, обеспечивает сохранность принимаемого к перевозке и обработке багажа.
Осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности полетов (расчет и оформление документации на размещение коммерческой загрузки на воздушном судне и определение ее максимального значения).
Технология обслуживания вылетающих пассажиров. Время проведения регистрации билетов (начала, окончания) устанавливается каждой авиакомпанией в зависимости от метода регистрации и класса воздушного судна. Процедуры регистрации авиапассажиров и багажа проводятся либо специалистами аэропорта, либо работниками самой авиакомпании. Это решается между каждым аэропортом и авиакомпанией индивидуально. Способы, формы и методы регистрации вылетающих пассажиров каждая авиакомпания вправе применять свои. Пассажир направляется к стойкам регистрации и оформления авиабилетов, сдачи багажа, выдачи пассажирам посадочных талонов службой обеспечения перевозок.
Рисунок 1.7 – Структура АО «Международный аэропорт Атырау»
Службы обслуживания пассажиров, как аэропорта, так и авиакомпаний применяют традиционный метод регистрации пассажиров на автоматизированной стойке, и перед началом регистрации специалист по обслуживанию вылетающих пассажиров проводит целый ряд работ.
Сотрудник службы организации перевозок проверяет у пассажиров авиабилеты и документы, удостоверяющие их личность, дает консультации о правилах прохождения досмотра и предлагает пройти к местам прохождения контрольных проверок ручной клади техническими средствами досмотра.
Пассажиры проходят в зону общего досмотра, где сотрудниками службы авиационной безопасности и таможенных органов проводится досмотр пассажиров, багажа и ручной клади, с использованием технических средств;
Сотрудники таможенной службы, находящиеся в зоне общего контроля, досмотра: информируют пассажиров о необходимости приготовить таможенные декларации, паспорта, банковские разрешения и иные документы для таможенного оформления; консультируют граждан о действующих таможенных правилах, поддерживают порядок в зоне таможенного контроля; проверяют правильность заполнения пассажирской таможенной декларации; проводят устный опрос пассажиров; при необходимости, производят досмотр ручной клади и багажа, сверяют наличие валюты и других предметов или ценностей, заявленных в декларации, проверяют справки – сертификаты и иные документы. Валюта, предметы и другие ценности, не допущенные к вывозу из Республики Казахстан в ходе проверки, оформляются в установленном законодательством порядке. В случае нарушения таможенных правил, обнаружения контрабанды или при наличии оснований полагать о наличии контрабанды, сотрудники таможенных органов действуют согласно существующим нормативным правовым актам.
Сотрудники Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан производят проверку паспортов на определение законности пребывания иностранцев на территории Республики Казахстан, соблюдение визового режима, а также осуществляют контроль действительности документов пассажира на право пересечения государственной границы Республики Казахстан.