Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 02:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ основных форм и методов продажи товаров, и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы ,и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов, а также по повышению эффективности торговой деятельности в ОАО «ГУМ» г.Минска .
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие форм и методов продажи товаров;
изучить основные методы стимулирования продаж;
провести анализ методов продаж в ОАО «ГУМ», а также объемов
его деятельности;
Введение 5
1. Сущность и значение форм и методов продажи товаров.
1.1. Сущность и роль форм и методов продажи товаров в розничной торговле………………………………………………………………………….7
1.2. Формы и методы продажи товаров в розничном торговом объекте.......9
2.Анализ хозяйственно-финансовой деятельности торгового объекта.
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта………..........19
2.2. Анализ состояния организации торговли в торговом объекте………….25
3. Совершенствование работы по внедрению форм и методов продажи
товаров.
3.1. Роль форм и методов продажи в повышении качества торгового
обслуживания……………………………………………………………………28
3.2 Развитие прогрессивных методов продажи товаров за рубежом, и
пути повышения эффективности внедрения прогрессивных методов в
торговли ………………………………..……………………………….............32
Заключение……………………………………………………………………..39
Использованная литература………………………………………...………….41
Выставленные в торговом зале образцы
товаров должны быть снабжены четко
оформленными ярлыками, в которых
указывают наименование товара, артикул,
сорт, наименование изготовителя, цену.
В случае необходимости продавцы
оказывают покупателям
Продажу крупногабаритных товаров
по образцам сочетают с доставкой
их покупателям на дом со складов
магазина, оптовых баз или промышленных
предприятий – изготовителей. Это
позволяет сократить
При продаже товаров с открытой
выкладкой и свободным доступом
покупатели имеют возможность
Продажа товаров с открытой выкладкой
более удобна по сравнению с традиционными
методами, так как многие покупатели
имеют возможность одновременно
знакомиться с выложенными
При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами .
Торговля по предварительным заказам
удобна для покупателей, так как
позволяет им экономить время
на приобретение товаров. По предварительным
заказам продают
Независимо от применяемого метода
продажи товаров работники
Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в зарубежной практике получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Например, тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.
Торговля по почте – особая форма
универсальной торговли без магазина.
Посылочная торговля получила большое
распространение в
В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения – продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть.
Электронная коммерция (виртуальная торговля). В последние годы появился новый вид безмагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная", под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.
Перспектива этой торговли обусловлена
прогрессирующим развитием в стране Интернета,
а также достаточно высокой подготовленностью
многих корпоративных и индивидуальных
пользователей к применению информационно-
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта
Полное название организации: Открытое акционерное общество «Главный Универсальный Магазин».Торговая площадь составляет свыше 6500 кв.м.
Ежедневно универмаг посещает более 67 тыс. человек, которыми совершается в среднем 54 тыс. покупок.
Благоприятно на это влияет то, что ОАО «ГУМ» расположено в центре города в многолюдном месте. Недалеко от универмага находится вокзал, что значительно увеличивает поток приезжих покупателей. Возле универмага проходит большое количество маршрутных транспортных средств, метро и располагается стоянка такси.
Очень выгодное месторасположение универмага «ГУМ» и его окружения способствует увеличению количества покупателей, что в свою очередь оказывает влияние на увеличение товарооборачиваемости, повышает рентабельность предприятия и укрепляет его экономическое положение.
Работать ОАО «ГУМ» начинает с 8.00 до 21,00, без обеда, и своим покупателям, предлагает постоянно обновляющийся широкий ассортимент непродовольственных групп товаров.
• швейные и трикотажные изделия,
• обувь,
• хозтовары,
• галантерея,
• парфюмерия,
• культтовары,
• ювелирные изделия,
• ткани,
• спорттовары.
Также для удобства покупателей в магазине оказывает дополнительные услуги покупателям, такие как:
• Комната для отдыха детей.
• Гравировка изделий.
• Раскрой тканей.
• Подгонка швейных изделий, купленных в универмаге.
• Хранение личных вещей покупателей в камере хранения.
• Оверлочивание ковровой дорожки и тафтинговых покрытий.
• Оформление подарков.
• Доставка крупногабаритных товаров в пределах города.
Для эффективных продаж товаров в универмаге имеются следующие помещения:
Торговые помещения - торговый зал, кафетерий.
Помещения универмага взаимосвязаны. Расположение помещений для приёмки, хранения и подготовки товара к продаже и торгового зала обеспечивают кратчайший путь доведения товаров, при выполнении технических операций при подаче товаров в торговый зал. Универмаг оснащён новым холодильным оборудованием, современными прилавками, электронными весами. Обеспечен всем необходимым торговым инвентарём.
Над каждым отделом весит информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин. На прилавках в основном вертикальная выкладка, в некоторых отделах горизонтальная выкладка товара.
Обслуживаемый контингент магазина жители и гости г. Минска. В универмаге используется традиционный метод продажи. Коэффициент установочной площади не меньше и не больше установленных норм. Он равен 0.35. Коэффициент экспозиционной площади тоже не превышает нормы. Он равен 0,8.
В ОАО «ГУМ» используются
активные методы продажи, благодаря
которым создаются такие
Работующие кадры ОАО «ГУМ» можно подразделить на:
Также в магазине выделяют работников по категориям:
1 категория – рабочие: продавцы, кассиры, контролеры, подсобные
рабочие. В основном в их обязанности входит
обслуживание покупателей.
2 категория – руководители подразделений хозяйственного
обслуживания: зав. магазинами. Отвечают за работу
магазинов.
3 категория - специалисты с высшим образованием: товароведы (отвечают
4 категория – руководители
отделов предприятия:
контроль за работой низших звеньев).
5 категория – линейные руководители: директор.
Структура аппарата управления предприятием приведена в виде схемы 2.1.
Рис. 2.1 Структура аппарата управления предприятием ОАО «ГУМ».
Источник: собственная разработка
В ОАО «ГУМ» разделение труда производится
по трём признакам: технологическому,
функциональному и профессионально-
Технологическое разделение труда - это
расчленение торгового процесса в магазине
на операции (приемка, хранение, отпуск
товара); функциональное - деление всего
комплекса работ в зависимости от роли
и места различных групп работников, занятых
в магазине; профессионально-
Цель разделения труда
работников в ОАО «ГУМ» достижение
более высокой
Информация о работе Сущность и роль форм и методов продажи товаров