Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:52, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является исследование организации маркетинговой деятельности на ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» и предложены пути совершенствования маркетинговой стратеги, эффективное использования маркетинговой деятельности на предприятии, рассмотрены вопросы охраны труда.
В качестве исходных данных при разработке дипломного проекта использовались сведения годовых отчётов, справок о производственно-экономической деятельности комбината хлебопродуктов, статистических ежегодников, справочные материалы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования
1.2.Значение маркетинга на перерабатывающих предприятиях
1.3. Цели и функции маркетинга.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития
2.2. Оценка трудовых ресурсов
2.3. Ассортимент выпускаемой продукции
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
3.1. Анализ финансового состояния предприятия
3.2. Инвестиционный план
3.3. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
3.4. Показатели эффективности работы организации
ГЛАВА 4. ОПТИМАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
4.1. Обоснование исходной информации задачи
4.2. Анализ решения задачи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ДРУГОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из: 1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров; 2) качества физической среды; 3) качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить нелегко, а толкования его порой противоречат друг другу.
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги) , планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Как показано на рисунке 2, у каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций: многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга. Прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм; организация может не может или не хочет выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так многие компании прибегают к услугам специализированных рекламных агентов; используют исследовательские организации для разработки вопросников, сбора и анализа данных.); многие слишком организации малы для эффективного выполнения определенных функций; для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно; многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием.
Таким образом, применять маркетинг – значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с чётко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на её достижения, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм [9, с.6].
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития
Мукомольно-крупяная
В настоящее время
на территории Республики
Открытое акционерное общество «Оршанский комбинат хлебопродуктов» находится в ведении Департамента по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Основан Оршанский комбинат хлебопродуктов на базе мельницы, построенной в 1902 году. Здание мельницы было с деревянными междуэтажными перекрытиями, оборудование – два жернова. В 1935 году мельница была переоборудована современными машинами. Однако все коммуникации мельницы оставались деревянными (самотеки, шнеки, нории, ограждения). Только в 1955 году все деревянные коммуникации были заменены.
Развитие комбината по-
ОАО "Оршанский комбинат хлебопродуктов" преобразовано в открытое акционерное общество приказом Витебского областного Комитета по управлению госимуществом №258 от 30.12.1996 г путем преобразования государственного предприятия «Оршанский комбинат хлебопродуктов», зарегистрировано решением Витебского исполнительного областного комитета №80 от 6 февраля 1997 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 300054086.
Место нахождения ОАО «Оршанск
ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка.
Управление ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» осуществляют: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, директор. Контроль финансово-хозяйственной деятельности осуществляет ревизионная комиссия.
Высшим органом управления Обществом является собрание акционеров. Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью ОАО «Оршанский КХП» в период между собраниями акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет «Директор». Компетенция органов управления и контроля ОАО «Оршанский КХП» определены Уставом.
В соответствии с Планом создания и развития кооперативно-интеграционных структур на 2008 – 2010 годы, утвержденным коллегией Министерства сельского хозяйства и продовольствия и согласованным облисполкомами, было предусмотрено создание интеграционной структуры на базе открытого акционерного общества «Оршанский комбинат хлебопродуктов» путем присоединения к нему ОАО «Агробудское» Дубровенского района.
ОАО «Оршанский комбинат
хлебопродуктов»
На базе реорганизованного ОАО
«Агробудское» Дубровенского
Сельскохозяйственный филиал имени Юрия Смирнова ОАО «Оршанский КХП» не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс с последующим включением его в сводный баланс общества, имеет расчетный счет, печати. Местонахождение филиала: 211044, Витебская область, Дубровенский район, агрогородок Буда.
Основным видом деятельность СХФ им. Ю.Смирнова ОАО «Оршанский КХП» является производство сельскохозяйственной продукции.
Уставный капитал по состоянию на 1.01.2004 г составлял 109.8 млн.рублей, по состоянию на 1.01.2012 г. составляет 9571,0 млн.рублей.
Первоначально было выпущено 73178 акций, номинальная стоимость акции – 140 рублей. В 1997 году акции приобретались коллективом комбината по льготной цене –112 рублей. С 31.03.2000 г. стоимость акции – 1500 рублей. Из 73178 акций – 10830 акций принадлежало коллективу комбината или 14,8% и 81,4% - государству.
На сумму
По состоянию на 1.01.2011 года количество выпущенных акций составило 2532779 штук, доля государства – 99,46 %. В связи с реорганизацией ОАО «Оршанский КХП» путем присоединения к нему ОАО «Агробудское» Дубровенского района, дополнительно выпущено 3847956 простых (обыкновенных) акций, номинальной стоимостью 1500 рублей, зарегистрированных 14.02.2011г. После реорганизации уставный фонд ОАО «Оршанский КХП» составил 9571 млн.рублей, количество акций составило 6380735 штук, из них принадлежащих государству 6365016 штук, доля государства 99,75%, в том числе 39,48% Республики Беларусь, 60,27% Дубровенского райисполкома.
В состав ОАО "Оршанский комбинат хлебопродуктов" входят:
- мельница переменного помола, производственной мощностью 15.5 тысячи т в год на ржаном обдирном помоле, введенная в эксплуатацию в 1959 году;
- комбикормовый цех, производственной мощностью 95,5 тыс. т рассыпных комбикормов и 30,24 тыс. т – гранулированных комбикормов. Цех введен в эксплуатацию в 1967 году;
- склад силосного типа емкостью 16000 т, введенный в эксплуатацию в 1972 году;
- элеватор емкостью 20000 т, введенный в эксплуатацию в 1955 году;
- Осиновский производственный участок емкостью 15000 т;
- Оршанский производственный участок емкостью 32000 т;
- энергетический цех;
- ремонтно-механический цех;
- котельная;
- ремонтно-строительная группа;
- Дубровенский производственный участок по выращиванию свиней;
- сельскохозяйственный филиал имени Юрия Смирнова.
Служба главного механика и главного энергетика обеспечивает бесперебойную работу основных и вспомогательных цехов. Ремонтно-строительная группа качественно и в срок осуществляет ремонт зданий и сооружений.
ОАО "Оршанский комбинат хлебопродуктов" осуществляет следующие виды деятельности:
- производство и реализация муки ржаной, ячменной, пшеничной, тритикалиевой, кукурузной, овса шелушенного дробленого;
- производство и реализация комбикормов, БВМД, дерти, зернопродукта, кормовой добавки;
- производство и реализация крупы кукурузной мелкой;
- розничная торговля;
- питание в столовой;
- оптовая торговля зерном, крупами;
- хранение сырья;
- производство теплоэнергии;
- выращивание свиней и
- выращивание и реализация КРС;
- производство и реализация сельскохозяйственной продукции;
- оказание транспортных услуг.
В связи с ограниченным количеством пшеницы, кукурузы, с целью расширения ассортимента вырабатываемых комбикормов в 1995 году комбинатом было освоено производство муки ячменной обойной и овса шелушенного дробленого.
С целью сокращения расходов по перевозке муки, расширения ассортимента вырабатываемой продукции в 1997 году было освоено производство муки ржаной сеяной. В 2003 году освоено производство муки сеяной из тритикале. В 2006 году освоено производство муки обойной из тритикале. В 2009 году освоено производство муки пшеничной второго сорта. В целях импортозамещения в 2010 году на мельнице освоен выпуск нового вида продукции: крупы кукурузной мелкой. В 2010 году в комбикормовом цехе было освоено производство эктрудированного зерна, шрота.
На комбинате вырабатываются комбикорма для свиней, КРС, птицы, рыбы, кроликов, поросят разных возрастных групп.
В объеме выработанной товарной продукции в действующих ценах за 2011 год производство муки составило 15,6%, крупы – 1,5, комбикормов – 79,1, мясопродуктов – 3,8%.
В 2007 году на ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» разработана, внедрена и функционирует система менеджмента качества производства мукомольной и комбикормовой продукции на основании требований СТБ ИСО 9001-2001. Сертификат соответствия выдан 29 июня 2007 года под № BY/112 05/01/015 0911.
1 декабря 2009 года ОАО «Оршанский
комбинат хлебопродуктов» получ
31 февраля 2010 года на ОАО
«Оршанский комбинат
Информация о работе Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования