Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:52, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является исследование организации маркетинговой деятельности на ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» и предложены пути совершенствования маркетинговой стратеги, эффективное использования маркетинговой деятельности на предприятии, рассмотрены вопросы охраны труда.
В качестве исходных данных при разработке дипломного проекта использовались сведения годовых отчётов, справок о производственно-экономической деятельности комбината хлебопродуктов, статистических ежегодников, справочные материалы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования
1.2.Значение маркетинга на перерабатывающих предприятиях
1.3. Цели и функции маркетинга.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития
2.2. Оценка трудовых ресурсов
2.3. Ассортимент выпускаемой продукции
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
3.1. Анализ финансового состояния предприятия
3.2. Инвестиционный план
3.3. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
3.4. Показатели эффективности работы организации
ГЛАВА 4. ОПТИМАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
4.1. Обоснование исходной информации задачи
4.2. Анализ решения задачи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ДРУГОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Численность ППП – 235 человека
или 99,6% к уровню 2011года. В общей
численности промышленно-
Доведенный норматив численности АУП по комбинату - 11,6%, удельный вес работников АУП в фактической среднесписочной численности - 10,3% (вместе с Дубровенским ПУ).
Структура среднесписочной численности работников комбината за 2011 год представлена в рисунке 2.3.
Количественный и качественный состав работников по категориям и образовательному уровню представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Количественный и качественный состав по категориям и образовательному уровню работников по ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов»
Наименование показателя |
Списочная числ-сть работников в 2011 г |
в том числе |
женщины |
мужчины | ||||
руководители |
специа-листы |
служащие |
рабочие | |||||
Всего работников по категориям | ||||||||
С высшим образов-ем |
74 |
30 |
32 |
2 |
10 |
43 |
31 | |
Со средним спец-ым образованием |
95 |
24 |
16 |
2 |
53 |
71 |
24 | |
Со средним образов-ем |
338 |
9 |
5 |
1 |
323 |
147 |
191 | |
Всего |
507 |
63 |
53 |
5 |
386 |
261 |
246 | |
Из них по возрасту | ||||||||
16-24 года |
27 |
- |
5 |
- |
22 |
16 |
11 | |
25-29 лет |
68 |
6 |
12 |
1 |
49 |
44 |
24 | |
30-39 лет |
143 |
15 |
18 |
1 |
109 |
77 |
66 | |
40-49 лет |
122 |
19 |
9 |
1 |
93 |
58 |
64 | |
50-54 года |
85 |
14 |
6 |
2 |
63 |
41 |
44 | |
55 и выше |
62 |
9 |
3 |
- |
50 |
25 |
37 |
Среднесписочная численность по комбинату за 2011 год – 507 человек или 120,9% к уровню прошлого года, в т. ч. Дубровенский ПУ – 157 человек или 93,9% к уровню прошлого года, СХФ им.Ю.Смирнова - 110 человек.
В 2011 году численность ППП – 233 человека
или 99,1% к уровню 2010 года. В общей
численности промышленно-
Доведенный норматив численности АУП по комбинату - 11,6%, удельный вес работников АУП в фактической среднесписочной численности за 2011 год составил 11,2% (вместе с Дубровенским ПУ и СХФ им. Ю. Смирнова).
В целом, для реализации производственной программы в 2012 году, ОАО «Оршанский КХП» в полной мере обеспечен производственными рабочими, инженерным составом и различными основными и вспомогательными службами. В 2012 году планируется сохранить численность работников за счет роста объемов производства, повышения производительности труда.
Важным звеном в плане технического перевооружения предприятия является развитие организации труда, которая включает в себя организацию рабочих мест, сокращение тяжелого и неквалифицированного ручного труда, улучшения обслуживания рабочих мест, передовые методы и приемы труда, нормирование, материальное стимулирование, режим труда и отдыха, технику безопасности и дисциплину труда.
Одним из методов определения фонда оплаты труда является: заработная плата, планируемый коэффициент роста средней заработной платы, численность работающих.
Планирование фонда оплаты труда обеспечивает рост производительности труда и развитие производства на основе материальной заинтересованности работников комбината, повышение их материального благосостояния, оптимального соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платой.
Таким образом, разработанная система оплаты труда предполагает обеспечить высокоэффективные конечные результаты производства и непосредственную зависимость оплаты труда от объема выпускаемой продукции и направлена на воспроизводство рабочей силы, гарантирование работникам вознаграждения, эквивалентного вложенному труду, рост средней заработной платы, создание стимулов увеличения качества и повышения производительности труда. Целью планирования заработной платы на комбинате является определение оптимального ее размера исходя из результативности производственно-хозяйственной деятельности.
2.3 Ассортимент выпускаемой продукции
Важным аспектом маркетинговой деятельности на предприятии является управление ассортиментом выпускаемой продукции, определение видов, типов и типоисполнений изделий, пользующихся в данный момент спросом на рынке, прогнозирование временных интервалов смены отдельных видов изделий или их модернизации с учётом изменяющихся потребностей потребителей.
Формирование ассортимента основывается
на необходимости наиболее полного
удовлетворения потребностей в товарах,
пользующихся спросом, т.е.управление
ассортиментом выпускаемой
Ассортимент товаров – набор товаров, объединённых по какому-либо признаку или совокупности признаков [8, с.95].
Мука – важнейший продукт переработки зерна. ОАО "Оршанский комбинат хлебопродуктов" является одним из производителей муки в республике Беларусь. Предприятие вырабатывает:
муку ржаную обдирную;
муку ржаную сеяную;
муку ржаную обойную;
муку ячменную обойную;
муку обойную из зерна тритикале;
муку пшеничную второго сорта;
муку овсяную;
муку кукурузную обойную;
овес шелушеный дробленый.
Мука ржаная обдирная и сеяная,
пшеничная второго сорта
Белки ржаной муки по составу и свойствам отличаются от белков пшеницы. Около половины ржаных белков растворимы в воде или в растворах солей. Белки ржаной муки имеют большую пищевую ценность, чем пшеничные (содержат много незаменимых аминокислот), однако технологические свойства их значительно ниже.
Основные показатели пищевой и энергетической ценности муки представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Показатели пищевой и энергетической ценности ржаной муки.
Вид и сорт муки |
Содержание, % |
Энергетическая ценность, Ккал. |
Срок хранения, мес. | ||
белка |
жира |
углеводов | |||
Мука ржаная обдирная |
8,9 |
1,8 |
63,4 |
305 |
12 |
Мука ржаная сеяная |
6,9 |
1,4 |
68,3 |
313 |
12 |
Мука ячменная обойная, овес шелушеный дробленый используется при производстве комбикормов «тонких рецептов». В связи с ограниченными ресурсами пшеницы, кукурузы, освоение выпуска муки ячменной обойной и овса дробленого шелушеного позволило расширить ассортимент вырабатываемых комбикормов для поросят, молодняка птицы.
На мельнице может вырабатываться мука кукурузная обойная (при наличии сырья), которая широко используется в фармацевтической и кондитерской промышленности. Аналогов по производству муки кукурузной обойной в Республики Беларусь нет.
В 2010 году на мельнице освоено производство нового вида продукции – крупы кукурузной мелкой, которая используется в кондитерском производстве и на потребительские цели как ценный диетический продукт.
Заданием по производству муки на 2011 год предусмотрено выработать 10043 т муки, фактически выработано 17231 т, или 171,6 % к заданию и 185,9 % к соответствующему периоду прошлого года.
Производство муки, крупы в ассортименте представлено в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Производство муки, крупы , т
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
к пред. году % |
Мука ржаная обдирная, т |
2653 |
3905 |
6258 |
235,8 |
Мука ржаная сеяная, т |
4264 |
2505 |
2947 |
117,6 |
Мука пшеничная второго сорта, т |
767 |
641 |
103 |
16,1 |
Итого сортовой: |
7684 |
7051 |
9308 |
121,1 |
Мука ржаная обойная, т |
9 |
94 |
2543 |
2705,3 |
Мука тритикалиевая обойная, т |
548 |
0 |
0 |
|
Мука ячменная обойная, т |
2267 |
1851 |
248 |
13,4 |
Мука кукурузная обойная, т |
0 |
274 |
495 |
180,7 |
Итого обойной муки: |
2824 |
2219 |
3286 |
148,1 |
Мука овсяная, т |
1 |
0 |
0 |
х |
Итого всей муки: |
10509 |
9270 |
12594 |
119,8 |
В том числе давальческой |
1314 |
281 |
0 |
х |
Овес дробленый шелушенный, т |
30 |
0 |
0 |
х |
Крупа кукурузная мелкая, т |
0 |
300 |
502 |
167,3 |
В 2011 году по сравнению с 2010 годом выработано сортовой муки на 2257 т больше, или на 32%, за счет увеличения реализации муки ржаной обдирной на экспорт.
В общем объеме вырабатываемой муки в 2011 году мука ржаная обдирная составляет 63,2 %, мука ржаная сеяная – 17,1 %, мука ржаная обойная – 14,8%, мука ячменная обойная – 1,4%, мука кукурузная обойная – 2,9 %, мука пшеничная второго сорта – 0,6%.
В 2011 году на экспорт реализовано продукции на сумму 1606,84 тыс.$, что составляет 193,5% к уровню прошлого года (2010г. – 830,39 тыс.$). Всего отправлено на экспорт 3250,75 т муки на сумму 855,27 тыс.$, в 2010 году – 68,0 т муки на сумму 10,47тыс.$.
В 2011 году выработано 248 т муки ячменной обойной, муки кукурузной обойной 495 т. Ввод муки ячменной обойной и муки кукурузной обойной позволил расширить ассортимент вырабатываемых комбикормов и увеличить производство комбикормов для поросят, молодняка птицы и КРС.
Бестарный отпуск муки составил 2930 т, или 84,0% к уровню прошлого года. Отпуск муки в бестарном виде производится в основном хлебозаводам.
Реализация муки на экспорт представлена в таблице 2.6
Таблица 2.6 – Реализация муки на экспорт по ОАО «Оршанский КХП»
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % | ||||
т |
тыс.$ |
т |
тыс.$ |
т |
тыс.$ |
т |
тыс.$ | |
Мука ржаная обдирная |
1459,8 |
226,93 |
68,0 |
10,47 |
3250,75 |
855,27 |
4780,5 |
8168,8 |
Мука ржаная сеяная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
Итого реализация муки на экспорт |
1459,8 |
226,93 |
68,0 |
10,47 |
3250,75 |
855,27 |
4780,5 |
8168,8 |
Всего экспорт |
х |
282,53 |
х |
830,39 |
х |
1606,84 |
х |
193,5 |
% реализации муки в общем объеме экспорта продукции |
х |
80,3 |
х |
1,3 |
х |
53,2 |
х |
х |
Информация о работе Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования