Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:38, дипломная работа
Решение экономических, социальных и других задач торговой организации непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. В торговой организации он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а так же совершенствование выпускаемых изделий.
Введение ...……………………………………...……………………....…………5
1 Теоретические основы устройства, планировки и оборудования магазинов………..……….……………………………………………….………..8
1.1 Устройство и планировка магазинов: понятия и требования…….………..8
1.2 Понятие и основные виды планировки торгового зала ……………….…15
1.3 Классификация и основные характеристики торгового оборудования………………………………………………………………….…25
2 Анализ эффективности использования торговой площади
ОАО «ЦУМ Минск»………………………………..……………………………39
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «ЦУМ Минск» ………………………………………………………….…39
2.2 Оценка устройства и планировки ОАО «ЦУМ Минск» ....……………….48
2.3 Анализ эффективности использования торговой площади
в секции «Мужская обувь» ОАО «ЦУМ Минск» …...………………………..56
3 Пути повышения эффективности использования торговой
площади в ОАО «ЦУМ Минск» ………………………………………………..61
3.1 Повышение эффективности использования торговой площади в
ОАО «ЦУМ Минск» ………………………………….…………………………61
3.2 Пути повышения эффективности использования торговой
площади секции «Мужская обувь» в ОАО «ЦУМ Минск» .…………………65
Заключение……………………………………………………………………...72
Список использованных источников………………………………………….76
Приложение А Виды дополнительных услуг, оказыва
В данной дипломной работе в качестве рекомендации была проведена разработка плана расстановки торгового оборудования для секции «Мужская обувь».
Использование предложенного набора торговой мебели позволит равномерно распределить представленный в секции ассортимент, не допуская выкладки «навалом». С увеличением количества примерочных мест, исчезнет эффект «напряженности» при выборе необходимой пары обуви.
Согласно предложенному плану покупатель в секции начинает свое движение против часовой стрелки (справа налево), поэтому расстановка оборудования и выкладка на нем товара должна привлечь покупателя и направить его дальше по торговому залу.
Оборудование мы предлагаем выстроить линейно, чтобы при большом скоплении народа, покупатели не мешали друг другу. Такая планировка удобна и для обслуживающего персонала, так как позволяет не только следить за сохранностью товара-материальных ценностей, но и быстро реагировать на заинтересованность покупателей в покупке.
В соответствии с проведенные нами расчеты коэффициентов установочной и экспозиционной площади для действующей в настоящий момент секции «Мужская обувь» полученные показатели не только не соответствуют рекомендуемым, но и значительно занижены, что говорит о крайне нерациональном использовании торговой площади секции.
Рекомендуемыми показателями коэффициентов установочной и экспозиционной площадей в магазинах самообслуживания с площадью от 101 до 250 м. кв. являются коэффициенты 0,31 и 0,76. Из проведенных расчётов для секции «Мужская обувь» можно сделать вывод, что предложенный нами план расстановки оборудования позволит увеличить показатель коэффициента установочной площади с 0,2 до 0,31, а показатель коэффициента экспозиционной площади с 0,48 до 0,77. Соответствие рекомендуемым показателям создает оптимальные условия для реализации данной товарной группы.
Использование предложенного набора торговой мебели позволит увеличить не только экономические показатели секции, но и предоставит покупателям максимум удобств при выборе и покупке товара. Рациональность проекта подтверждена справкой о внедрении в ОАО «ЦУМ Минск».