Формирование оптимального ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной дипломной работы определена тем, что анализ ассортимента промышленного магазина обеспечивает нормальные условия для функционирования ИП Соловчук В.В. поддержания конкурентоспособности на должном уровне. Знание методике а также проведение анализа основных экономических показателей деятельности анализируемого предприятия представленной в дипломной работе, соответствует требованиям подготовки современного специалиста.
Объектом исследования в работе является ассортимент промышленного магазина.
Цель данной курсовой работы – оценить формирование оптимального ассортимента, на примере ИП Соловчук В.В.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кафановой.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

                                              Рф= [П : (ОФ + МС) * 100],         (3)

где Рф — рентабельность основных фондов, %;

      П — сумма прибыли (валовой или чистой);

      ОФ — средняя стоимость основных средств (фондов);

       МС — средняя стоимость материальных оборотных средств.

Если торговое предприятие работает в арендуемых помещениях, зданиях или сдает в аренду некоторые объекты основных фондов, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учетом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средняя величина основных средств определяется путем вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.

 

Рисунок 2 - Структура себестоимости   промышленного магазина  ИП Соловчук В.В.

В данной структуре себестоимости  видно что больше затрат уходит на сырье и материалы – 49 %, амортизация основных средств составляет 9 %, аренда составляет 17%, а заработная плата и прочие расходы 6%, начисления на заработную плату и затраты на рекламу 3%, а транспортные расходы 2%.

           Можно сделать следующий вывод – выручка у предприятия в 2008 году поднялась по сравнению с 2007 годом и соответственно поднялась прибыль магазина.

           Для финансового оздоровления магазин должен придерживаться целей, которые ставились управлением. Объектом налога на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученные доходы от реализации товаров (услуг), уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, ранее приобретенных у производителя. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.

           Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности

или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

          Доход предприятия подразделяют на валовой доход и «чистый» доход. В валовой доход предприятия принято включать выручку, денежные поступления от продажи товаров и услуг, выполнения работ, от продажи имущественных ценностей, проценты за кредит.

         «Чистый» доход представляет разность между общим, валовым доходом и затратами материальных ресурсов. В более узком смысле под доходом понимается прибыль.

В таблице 2 приводится анализ прибыли ИП  за 2007-2008 годы.

Таблица 2 – Показатели прибыльности ИП Соловчук В.В. за 2007-2008гг.         

 

Показатели

год

Отклонение

(+,-)

2007

2008

Абс. тыс.руб.

Относ, %

1 Объем реализации

3200

4107

+907

128,3

2 Управленческие и коммерческие расходы

755

1350

+595

178,8

3 Прибыль от продаж

1208

3411

+2203

282,3

4 Прочие операционные доходы

335

480

+145

143,2

5 Прочие операционные расходы

125

175

+50

140,0

6 Прибыль от реализации

770

1800

+1030

233,7

7 Доходы от внереализационных операций

364

255

-109

70,1

8 Расходы от внереализационных операций

199

664

+465

333,6

9 Прибыль отчетного периода

833

1740

+907

208,8

10 Платежи в бюджет

409

572

+163

139,8

11 Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

710

1400

690

197,1


Анализ динамики прибыли ИП «Соловчук В.В.» за 2007-2008 год показал, что общее изменение объема прибыли за отчетный период составило +907 или 208.8%. прибыль от реализации возросла в 8.8 раза, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась на 2250. или 335.6%.

Прибыль отчетного периода возросла на 208.8%

Большой прирост прибыли от реализации связан с увеличением объема реализованной продукции на 163.1%, в то время как затраты предприятия возросли только на 78.8%.

Снижение внереализационных доходов  на 70.1% и рост внереализационных расходов, привели к снижению прибыли отчетного периода по сравнению с прибылью от реализации.

В целом, увеличение прибыли на 97.1% свидетельствует о высокой эффективности функционирования данного предприятия, что связано с достаточно широким ассортиментом реализуемой продукции, высоким уровнем обслуживания, качеством товаров.

В современных условиях возрастает значение хозяйственной деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.

          ИП Соловчук В.В. является дистрибьюторской компанией, поэтому в вопросах ценовой политики, руководство компании строго соблюдает требования производителей.

          Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

        Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

         Прибыль от реализации – это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

         Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

          Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

          Общий коэффициент оборачиваемости средств определяется как отношение объема реализации предприятия за отчетный период к средней величине оборотных средств компании за данный период (средней арифметической между оборотными средствами на начало и конец периода). Этот коэффициент для ИП Соловчук В.В. означает, что на 1 рубль оборотных средств приходится 4,88 рубля реализованной продукции.

        Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Коэффициент рентабельности в ИП Соловчук В.В. очень низок, что свидетельствует о малом спросе. Нужно расширить сеть своих торговых точек, увеличив объем продаж или просмотреть ценовую политику. 

        Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей ИП  Соловчук В.В. показал, что предприятие является прибыльным и рентабельным, реализует широкий ассортимент промышленных товаров  товаров, проводит грамотную ценовую политику. Однако увеличение выручки от реализации связано, в основном, с ростом цен, поэтому для дальнейшего повышения эффективности деятельности предприятия необходимо разработать его рыночную стратегию.

         2.4 Оценка динамики и структуры ассортимента

Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре  отличается от ассортимента оптовой  компании, именно тем, что он может  сочетать в себе разные группы товаров (бытовая техника, мебель, бытовая химия, и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

По широте ассортимента делится  на:

- ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);

- ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);

- ассортимент узкий (< 200 наименований);

- ассортимент специализированный.

При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:

- для некоторых товаров основного ассортимента необходимо иметь дополняющие товары (товары-комплементы);

- деятельность оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);

- решаются другие маркетинговые задачи: продвигаются товары-новинки, предприятие переключается на более крупные розничные сегменты и т.д.

Объем товарооборота в коммерческом предприятии определяется ассортиментом  товаров. Формирование ассортимента товаров - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Основными их них являются: покупательский спрос и производство товаров.

Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

Из ходя из того, что индивидуальный предприниматель  Соловчук В.В. занимается, в основном, продажей производственных товаров, то ее основными поставщиками являются: крупные оптовые базы, и мелкооптовые базы г. Артема и Владивостока.

Все предприятия-поставщики соблюдали  условия договоров-поставки, однако. Налаживание хозяйственных связей непосредственно с производителями бытовой химии, позволяет снизить закупочные цены и, соответственно, издержки предприятия.

В результате чего возрастает прибыль. Правильно организованная деятельность по снабжению предприятия дает возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров, осуществлять воздействие на производителей в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивать эффективную работу торгового предприятия.

В таблице 3 представлена динамика ассортимента за последние два года.

Таблица 3 – Классификация  ассортимента  за 2007-2008год

ИП «Соловчук В.В.»

 

Ассортимент товаров

Объем сбыта, тыс.руб.

Отклонение

год

Абсол.

тыс.руб.

Относит.

%

2007.

2008

Непродовольственные товары:

1650

2850 

1200

172.7

- синт. моющие средства;

450

465

15

103.3

- косметика;

295

573

278

194.2

- парфюмерия;

234

360

126

153.8

- товары бытовой химии

189

214

25

113.2

Итого

2818

4462

+1644

737.2

Информация о работе Формирование оптимального ассортимента