Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:01, курсовая работа
Сердцевину любой экономики составляет производство и создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенные ранее. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.
Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной, производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.
Введение……………………………………………………………………………..
3
1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………
6
1.1. Понятие и состав издержек производства и обращения……………………
6
1.2. Классификация затрат на производство продукции………………………..
10
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции……….
20
2. Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………
31
2.1. Зарубежный опыт определения издержек производства…………………..
31
2.2. Особенности управления затратами на основе маржинального анализа……………………………………………………………………….....................
35
2.3. Анализ методов затрат в системе маржинального анализа………………..
39
2.4. Анализ себестоимости производства продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..
49
2.4.1. Экономическая характеристика предприятия……………………………
49
2.4.2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..
53
2.5. Направления снижения себестоимости продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..
70
3. Раздел АСОИ……………………………………………………………………..
74
3.1. Организационно – экономическая сущность задачи……………………….
74
3.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………………
83
3.3. Автоматизированная классификация и кодирование объектов в процессах конструирования, проектирования технологии и изготовления изделий на ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………….
87
Заключение…………………………………………………………………………
93
Список использованной литературы………
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и
Кафедра отраслевой экономики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: «Анализ себестоимости продукции на предприятии
ООО «Хитон – Пласт 2»»
Выполнил
студентка гр.060800-62(к)
шифр группы
Руководители:
по дисциплине ''Экономика предприятия''
______________________
ученая степень, учебное
заведение
по дисциплине ''Автоматизированные
системы обработки информации'',
______________________________
ученая степень, учебное
заведение
Ижевск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретические основы
управления затратами на |
6 |
1.1. Понятие и состав
издержек производства и обраще |
6 |
1.2. Классификация затрат на производство продукции……………………….. |
10 |
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции………. |
20 |
2. Совершенствование
практики управления затратами
на производство и реализацию продукции……………………………………………………… |
31 |
2.1. Зарубежный опыт
определения издержек производс |
31 |
2.2. Особенности управления
затратами на основе маржинальн |
35 |
2.3. Анализ методов
затрат в системе |
39 |
2.4. Анализ себестоимости производства
продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………… |
49 |
2.4.1. Экономическая характеристика предприятия…………………………… |
49 |
2.4.2. Анализ затрат на производство продукции
в ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………… |
53 |
2.5. Направления снижения себестоимости
продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………… |
70 |
3. Раздел АСОИ………………………………………………… |
74 |
3.1. Организационно – экономическая сущность задачи………………………. |
74 |
3.2. Автоматизация бухгалтерского учета
на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………… |
83 |
3.3. Автоматизированная классификация и кодирование объектов в процессах конструирования, проектирования технологии и изготовления изделий на ООО «Хитон – Пласт 2»…………………………………………………………………. |
87 |
Заключение…………………………………………………… |
93 |
Список использованной литературы……………………………………………. |
95 |
ВВЕДЕНИЕ
Сердцевину любой экономики составляет производство и создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенные ранее. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.
Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной, производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.
От того, на сколь эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.
При любой форме хозяйствования предприятия играют важнейшую роль в экономике государства.
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли, и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за использование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции (бампера «Переднего» для автомобиля «Ока») в ООО «ХИТОН – ПЛАСТ 2» и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись:
- обеспечение оптимального уровня издержек производства,
- максимизация прибыли,
- повышение
В первой главе представлены теоретические основы управления затратами. Здесь раскрывается сущность, состав, классификация затрат на производство и реализацию продукции, представлен зарубежный опыт определения издержек. Отдельно рассматривается отечественный опыт управления затратами на производство и реализацию продукции, где достаточно подробно в тесной взаимосвязи охарактеризованы основные его элементы.
Во второй главе представлена зарубежная методика управления затратами на основе маржинального анализа. Здесь раскрывается сущность, содержание, преимущество этой методики.
При дифференциации издержек использовались:
- графический метод,
- метод максимальной и минимальной точки,
- метод наименьших квадратов.
Вторая глава также посвящена характеристике предприятия и анализу себестоимости продукции на базе данных предприятия ООО «ХИТОН – ПЛАСТ 2».
Третья глава посвящена разделу АСОИ.
При проведении экономического анализа были применены такие приемы и методы, как:
- сравнение,
- группировка,
- способ абсолютной разницы,
- способ цепных подстановок.
Анализ себестоимости производится по данным за три года. Отдельно рассматривается классификация затрат в системе маржинального анализа.
При освещении теоретических вопросов управления издержками производства были использованы различные учебные пособия, законодательные акты, статьи периодических изданий.
1.1. Понятие и состав издержек производства
Деятельность фирмы
связана с определенными
Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим, качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико – экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда – бюджета.
В «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)» [1] указывается: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг):
- природных ресурсов,
- материалов,
- топлива,
- энергии,
- основных фондов,
- трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию».
Приведенное определение себестоимости относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную себестоимость, а с учетом затрат по реализации продукции – полную себестоимость промышленной продукции.
В себестоимость продукции включают:
- затраты на подготовку и освоение производства;
- затраты, непосредственно
связанные с производством
- затраты на оплату труда;
- затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем в приделах установленных лимитов;
- затраты некапитального
характера, связанные с
- расходы, связанные
с изобретательством,
- затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонт);
- затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
- расходы, связанные с набором рабочей силы;
- текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
- расходы, связанные
с подготовкой и
- расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно;
- выплаты, предусмотренные
законодательством о труде (
- отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;
- отчисления по страхованию имущества предприятия;
- затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;
- затраты по гарантийному обслуживанию;
- расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение, транспортировка);
- затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация на полное восстановление);
- износ (амортизация) по нематериальным активам;
- потери от брака;
- потери от простоев
по внутрипроизводственным
Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые для производства товаров, а также от технологии их использования. Цена, по которой приобретаются производственные ресурсы, не зависит от деятельности предприятия. Она определяется складывающимся спросом и предложением на ресурсы. Следовательно, для предприятия чрезвычайно важен технологический аспект формирования издержек производства, определяющий, с одной стороны, количество привлекаемых производственных ресурсов, а с другой – качество их использования. Причем предприятие должно использовать такие методы производства, которые были бы эффективными как с технологической, так и с экономической точек зрения и обеспечивали бы наименьшие издержки производства.
В зависимости от места возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия различают цеховую, производственную и полную себестоимость [23].
Под цеховой себестоимостью понимаются затраты цеха на изготовление продукции. Себестоимость продукции может определяться для участка, смены, бригады.
Производственная
Полная себестоимость промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (стоимость тары, приобретенной на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами и др.).
В зависимости от цели (планирования, учет, анализ, управление и т.д.) могут использоваться следующие разновидности себестоимости:
- себестоимость валовой продукции,
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»