Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".
67. Анализ технико-
Время пребывания в авто наряде – основными факторами явл режим работы п/п и организаций, обслуживаемых АТП, срочность и объём перевозок. На отчетное значение этого показателя могут дополнительно влиять опоздания с выходом и ранние возвраты. Значение среднетехнической скорости зависит от величины тех действительных скоростей, с кот авто проходит различные участки пути, а также от числа кратковременных остановок в пути по условиям регулирования движения.
Время простоя под погрузкой и разгрузкой зависит от рода перевозимых грузов, вида тары, способов производства погрузо- разгрузочных работ, грузоподъёмности и грузовместимости кузова авто, его специализации. К мероприятиям, направленных на сокращение простоя под погруз-разгруз., следует отнести разработку и внедрения часовых графиков прибытия авто в пункты погрузки и выгрузки, предварительную подгруппировку грузов и необходимых документов, разработку совместно с клиентурой системы оформления ТТН и порядка приема и сдачи груза, информирование водителей при выдачи путевых листов и т.д.
Коэф-т использования грузоподъ-ти - на величину этого коэф-та влияют номенклатура и структура объема перевозок (грузооборота), тип и марки ПС, способ укладки грузов в кузове авто-я, дорожные условия. Пробег с грузом за ездку и расстояние перевозки - автом-ям при работе приходится совершать ездки на различные расстояния. В практике работы авто.транспорта пользуются сред.пробегом с грузом за ездку и расстоянием перевозки Коэф-т технич.готовности и выпуска авто на линию - определяют техническое состояние ПС. Коэф-т тех.готовности зависит от простоев в ремонте и ТО, которые обусловливаются в основном организацией ТО и ремонта ПС. Отчетное значение коэф-та тех. готовности -может несколько отклоняться от плана(значительное пополнение новыми авто, работа большого кол-ва авто в командировках и т.д.) Использование имеющегося парка авто-й на линии характер-т коэф-т выпуска авто на линию.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ
68. Классификация предприятий АТ
По назначению:
1.Транспортные (грузовые; пассажирские, смешанные, специализированные);
2. Обслуживающие ( транспортно-экспедиционные, СТО, АЦ, АЗС, автостанции, автовокзалы, гаражи, стоянки);
3. Ремонтные (авторемонтный завод, агрегаторемонтный завод, шиноремонтный завод, авторемонтные мастерские и цеха).
Транспортные п/п – выполняют транспортную работу, перевозку грузов, пассажиров хранение ПС, выполнение всех видов ТО и ТР и хранение ПС
Смешанные – областные АТП
Специализированные – п/п по эксплуатации, обслуживанию и хранению спец.-го и сп-го транспорта.
Обслуживающие п/п – выполняют ряд функций по обслуживанию перевозочного процесса, хранения ПС, для ТО и ТР, комплекс экспедиционных услуг.
Транспортно-экспедиционные – п/п для перевозки грузов и пассажиров, оказания экспедиционных услуг: подготовка груза к транспортировке, выполнение расчетных операций, экспедирование грузов и тд. Делятся на транспортные и специализированные.
СТО, БЦТО – специализированные п/п, для ТО и диагностики, отдельных видов ТР.
АЗС – п/п по обеспечению топливом, смазочными материалами. Делятся на специализированные и универсальные.
Грузовые автостанции – для хранения , подготовке и транспортировке грузов, погрузочно-разгрузочные работы
Ремонтные п/п – предназначены для выполнения работ по ремонту ав-лей, агрегатов, узлов, изготовление запчастей, гаражного оборудования и приспособлений. Относятся к п/п промышленного типа.
Различаются: единичные, серийные, массовые.
По орг.-правовым формам: АО, арендное п/п, хоз. товарищества и об-ва, совместное п/п.
По формам собственности: частные, гос., муниципальные, смешанные.
М.б. унитарные – комм. орг-ии, ненаделенные правом собственности на закрепленное за ней имущество, к-ое явл-тся неделимым и не м.б. разделено.
По размерам: мелкие (до 50 чел.), средние (50-500 чел.), крупные (более 500 чел.).
По принадлежности капитала: национальные, иностранные, совместные.
69. Функции и структура службы эксплуатации
Основная задача СЭ – организация процессов перевозок в соответствии с заданными объемами и номенклатурой, обеспечение наиболее рационального использования ПС.
СЭ состоит из элементов:
1. Группа планирования перевозок. (заключение договоров, изучение условий эксплуатации ПС, разработка и внедрение передовых методов перевозок, расчет цен, тарифов)
2. Диспетчерская группа:
- центральная дисп. группа: (функции внутрипаркового регулирования-прием разовых заявок на перевозку, оперативное сменно-суточное планирование, организация и контроль выхода а/ля на линию);
- линейно-диспет.
группа: (выдача и принятие тов.-
3. Автоколонны. (составление ведомостей выпуска ПС, обеспечивает нужное кол-во ав-лей соответствующих марок, осуществляет выпуск ав-лей на линию, определение причин возврата авт-лей с линии).
4. Учетно-контрольная группа. (фиксирование первичных данных по использованию авт-лей, обработка путевых листов, тов.-транспортных накладных, подсчитывается кол-во отработанных ч, км, ткм.).
5. Служба по БД. (мероприятия по предупреждению ДТП, контроль за прохождением стажировки водителей, ведет учет и анализ ДТП.).
СЭ м.б. централизованной и децентрализованной.
Структурные подразделения ПАТП (задача – необходимость обеспечения строгого маршрута следования, организация движения строго по расписанию, необходимость предоставления строгого количества авт-лей по маршруту и по времени):
1. Группа организации движения. (изучение пассажиропотоков, составление сети автобусных маршрутов, графики работы водителей);
2. Диспетчерская группа;
3. Автоколонна;
4. Учетно-контрольная группа;
5. Служба по БД;
6. Группа сбора выручки (обеспечивает полноту поступления и сохранности выручки, сдачи ее в банк, содержание и контроль билетного хозяйства, контроль за соблюдением тарифов).
70.Функцин и структура технической службы АТП.
Основная задача ТС – обеспечение потребностей предприятия работоспособным
Состоит из:
1. Комплекс ТО и диагностики (выполнение всех видов ТО и Д, Р),
2. Комплекс ТР (выполнение работ по замене неисправных агрегатов, узлов, деталей в случае возникновения отказов)
3. Комплекс ремонтных участков (изготовление, восстановление износа деталей);
4 Комплекс подготовки производства, в т.ч.
-участок комплектации (формирование оборотного фонда, подбор запчастей и т д.
-моечный и инструментальный
участок (обеспечение рабочих мест
инструментом хранение и
-промежуточный склад (обеспечивает хранение, следит за уровнем неснижаемого запаса).
5. Центр управления производством (осуществляет оперативное управление и планирование работы всех комплексов ТС)
6. Технический отдел. ( составление планов по объемам ТО и Р, разработка мероприятий по развитию производственно-технической базы, вопросы охраны труда и техники безопасности на рабочих местах, повышение квалификации и подготовка кадров);
7. Отдел главного механика (ТО и Р производственно- технической базы: :зданий,оборудованпя и т.д.)
8. Отдел снабжения (обеспечить процессы ТО и ТР запчастями. Задача: определить потребности , составление заявок установление связей с поставщиками)
9. Отдел технического контроля. ( контроль за качеством работ, контроль ТС при выхода автомобиля на линию)
71. Организации управления предприятием АТ.
Объект управления –коллектив в процессе выполн-я произв. функций. Субъект управления – отделы и службы.
В качестве структурных элементов выдел-ся: высший , средний(корд-я деят-ти струк-х подразд-ий), низовой(оперативное управление текущей деят-тью).
Система управления с точки зрения её функции средств и методов реализации этих ,функции делится на функциональную и обеспечивающую.
Функциональная: Она основа. Представляет собой модель управляемого объекта с учётом конкретных целей и задач. Ее составляющие - планирование, учет, контроль, стимулирование и др.
Обеспечивающая включ техническое, программно-математическое, информационное, кадровое, методическое и другое обеспечение.
Техническое обеспечение - технические средства управления (различные регистраторы производственных процессов: счётчики, датчики фиксирующие первичную информацию), оргтехника (устройства позволяющие механизировать обработку, передавать данные между структурными подразделениями, копировать..)и вычислительная техника (машины для автоматического использования алгоритмов, ЭММ, обработки и передачи информации).
Про грамм но-математическое -совокупность математических методов, моделей, алгоритмов для решения задач и обработки информации с применением вычислительной техники. Это обеспечение предполагает применение экономико-математических и экономико-статистических моделей, оправдывающих себя в следующих условиях:
1) предварительный
глубокий анализ решаемой
2)обоснованный выбор способа решения задачи. 3)умение использовать модель и результаты моделирования.
Информационное - организация единого потока информации между субъектами и объектами управления.
Кадровое - направлено на удовлетворение потребности предприятия в кадрах соответствующих по квалификации, уровню образования, интеллектуальным и организаторским способностям.
Его задачи: I) определение, планирование и обеспечение потребностей в кадрах управления. 2)выработка требований к кадрам и объективная оценка их качеств, 3)подбор и расстановка кадров. 4)организация подготовки и переподготовки. 5)совершенствование мотивации. 6)методическое обеспечение.
Методическое - наличие материалов содержащих описание процессов, решений определенных задач.
Технология вопросов управления (подвопрос в функциональной системе) -это последовательное осуществление руководителем логически, взаимосвязанных этапов.
Этапы:
1) Выявление, формулирование и обоснование проблемы,
2)Получение и анализ информации о состоянии объекта,
3)Выработка и принятие решения,
4)Разработка планок реализации решений,
5)Выдача распоряжений,
6)Учёт, контроль и регулирование.
Главным звеном в технологии является процесс принятия решения. Решение должно быть обоснованным, реальным, согласованным с предыдущим, правомочным (адресовано конкретному исполнителю и не допускать разногласий).
72.Типы и формы организации производства
Тип производства – совокупность признаков определяющих организационно-техническую хар-ку производственного процесса.
Классификация по типам основана на: широте номенклатуры, Vвыпуска, степени постоянства номенклатуры, специализации и загрузке рабочих мест.
Типы произ-ва:
1. Единичное произ-во: характеризуется широкой номенклатурой продукции и малыми объемами выпуска одинаковых изделий, отсутствием повторяемости.
Достоинства: Высокая приспосабливаемость предприятия к изменениям внешней среды, т. е. более мобильное производство. Предполагает выпуск нестандартных изделий.
Недостатки: отсутствие специализации, высокая себестоимость продукции, высокая трудоемкость и длительный цикл изготовления, высокий удельный вес ручных работ, низкие показатели использования производственных мощностей.
2. Серийное произ-во: сравнит-но небольшие объемы производства повторяющиеся ч/з определенное время партиями или сериями
Серия – кол-во, число, конструктивно-одинаковых изделий,запускаемых в производство последовательно, одновременно.
Серии делятся на
мелко- (тяготеет к единичному, размеры серий неустойчивы),
средне- характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры, небольшими объемами и повторяющиеся через определенное время сериями.
Достоинства: Уровень себестоимости снижается за счет специализации рабочих мест.
Недостатки: повышение конкуренции, необходимо поддерживать определенный уровень спроса.,
крупносерийное производство (массовый тип, крупные серии, номенклатура ограничена, непрерывно выпускаются осн.серии. раб.места-узкая специализация).
3. Массовое произ-во: характеризуется узкая номенклатура изделий в большом количестве, стабильная повторяемость, раб.места узкоспециализированны,
Достоинства: себестоимость продукции min., снижение требований к проф. подготовке.
Недостатки: большая зависимость от спроса, что означает нестабильность массового производства в быстроменяющейся среде.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"