Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".
Формы организации:
1. Концентрация – сосредоточение произ-ва на п/п таких размеров, которые обеспечивают наиболее высокий орг.-технический уровень и макс. экон-ую эффективность производства.
Результатом является: увеличение выпуска, снижение издержек на единицу продукции, повышение качества выполн. продукции, увеличение размеров капитала, повышение конкурентоспособности.
Осуществляется посредством нового строительства, тех. перевооружения, модернизации, реконструкции, расширения.
Осуществляется в 3-х осн. формах:
1. конц-ия специализированного производства (наиб. Эффективная форма, т.к. обеспечивает сосредоточение одного производства на крупных предприятиях);
2. к-ция комбинированных
пр-в (обеспечивает последовательнос
3. увеличение размеров универсальных п/п (объединяются пр-ва не связанные м/ду собой не однородностью продукции не последовательностью).
2. Специализация – сосредоточение на отдельных п/п производства конструктивно и технологически однородной продукции.
Три вида специализации: предметная (на изг-ии отдельных видов продукции конечного изделия), подетальная (изг-ие отдельных частей изделия), технологическая (выполнение отдельных операций изготовления продукции).
Специализация – форма орг-ии, к-ая способствует внедрению на п/п высокопроизводительной техники, поточных методов, позволяет автоматизировать и мезан-ть труд, более рационально орг-ть пр-во, следовательно повышать эффективность производства.
3. Кооперирование
– форма произ-ых связей п/п сп
Направления:
- установление связей между п/п, которые по характеру своей специализации находятся в прямой произ-технической зависимости;
-установление связей с п/п которые не находятся в какой-либо прямой зависимости, но оказывают влияние на деятельность предприятия.
Кооперирование бывает предметное, подетальное, технологическое, смешанное.
По территориальному
признаку: региональное, межрегиональное.(
По отраслевой принадлежности: отраслевое, межотраслевое.
Критерии выбора вида кооперирования:
- качество продукции; цена; имидж поставщика; надежность поставщика; качество сервиса; затраты на эксплуатацию.
4. Комбинирование – сосредоточение на одном п/п взаимосвязанных разноотраслевых произ-в, с целью упрощения межпроизводственных связей по технологической цепочке.
Осн. признаки комбинирования: техн. возможность объединения разнородных производств вединую технологическую цепочку; пропорциональность производства по производительности; территориальное единство; орган.-технолог. целесообразность объединения; наличие качественных коммуникаций между разными производствами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
73.Предпринимательство и его основные формы
Предпринимательство- инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность Предприниматель- лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Роль предпринимательства: Предприниматели составляют часть бизнес-слоя Росси, который необходим для ее нормального функционирования. Предпринимательство является источником дохода «среднего класса», который и обеспечивает устойчивость всей экономической системы в целом. Получение прибыли- главная цель предпринимательства. Предпринимательство характеризуется такими признаками как самоокупаемость, инициатива, ответственность, риск, активный поиск, динамичность, мобильность.
По своему назначению предпринимательство делится на три вида:
1.производственное-
если сам предприниматель непос
3.производственные кооперативы;
4 государственные и муниципальные предприятия: унитарные предприятия на праве хоз-ного
ведения: унитарные.
74.Культура предпринимательско
Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. Культура предпринимательства -это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса. Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом. Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.
Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в не нанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.
Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства. Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства. Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях, Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях. Формирование культуры предпринимательства определяется многими факторами, среди которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный менталитет, реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель и его корпоративная культура.
ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА
76 Виды транспорта и их характеристика.
Железнодорожный транспорт. Сфера применения: массовые перевозки грузов межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, преобладают грузовые перевозки (80%)
Особенности:
1.возможность сооружения на любой сухопутной территории
2. массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог
3. универсальность использования
4. регулярность перевозок
5. возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки грузов «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок
6. более короткий путь перевозок по сравнению с водным транспортом
7. сравнительно невысокая себестоимость
Автомобильный транспорт Наиболее эффектная сфера применения короткобежные перевозки. Особенности:
1. высокая маневренность и подвижность
2. доставка «от
двери до двери» без
3. высокая скорость
доставки и обеспечение сохранн
4. широкая степень применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозок
5. необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров
Недостатки:
1 . высокая стоимость перевозок
2. высокий уровень загрязнения окружающей среды
3. большая трудоемкость
4. низкий уровень производительности труд.
5. большие металлоемкость и энергоемкость.
Морской транспорт.
Выполняет три функции:
1. обеспечивает морские международные связи страны
2. удовлетворяет
потребности в перевозках
3. выполняет перевозки грузов иностранных фрахтователей, включающих в себя экспортные и импортные перевозки, а также перевозки между иностранными портами.
Недостатки:
зависимость от географических особенностей и метеоусловий значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот.
Воздушный транспорт. Особенности: высокая скорость доставки пассажиров маневренность в организации перевозок большая беспосадочная дальность
Трубопроводный транспорт Обычно относятся газопроводы и нефтепроводы.
Особенности и преимущества:
*возможность повсеместной прокладки,
*массовость размеров перекачки
*самая низкая себестоимость транспортировки
*полная герметизация
*абсолютная сохранность качества и количества грузов
*полная автоматизация операций
*меньшие первоначальные капиталовложения
*независимость от климатических условий
*отсутствие отрицательного воздействия на окруж среду
*малочисленность обслуживающего персонала
Недостаток: узкая специализация по видам грузов.
77.Выбор экономически целесообразного вида транспорта.
Развитие межвидовой конкуренции как правило, усиливает позиции одних видов транспорта и значительно ослабляет позиции других.
При сильной межвидовой конкуренции клиент свободен выбирать наиболее ответственного, надежного и в то же время недорогого перевозчика, те выбирать способ доставки грузов или пассажиров при этом немаловажны условия доставки — немедленно или с доставкой в течении какого-либо периода. В первом случае учитывают особенности настоящего положения транспортной системы путей и видов транспорта, во втором — возможности и перспективы развития мощностей и технологий доставки И в том и в другом случае для клиента определяющий фактор — цена транспортных услуг, которая назначается перевозчиком исходя из двух основных оценок —уровня планируемых затрат на транспортную работу и среднеотраслевого уровня цен на. Кроме того потребитель определяет круг важных свойств предлагаемой на рынке транспортной услуги — дальность перевозки сроки и скорость доставки, надежность доставки сохранность грузов и безопасность перевозки пассажиров, гарантии перевозчика или экспедитора комплексность обслуживания и другие свойства, перечень которых зависит от вида груза и его специфики.
Региональные транспортные системы в своем составе имеют ограниченные природными возможностями комплексы видов транспорта. Например завоз грузов в труднодоступные и осваиваемые районы осуществляют в основном- «сезонными» видами транспорта: речным морским (если это невозможно, то воздушным) Массовые навалочные грузы (уголь руду) перевозят в основном по железным дорогам и подъездным путям, специально проложенным получателями и отправителями таких грузов Во многих районах сохраняется естественно-монопольное сообщение одним видом массового транспорта при ограниченных возможностях выбора других.
Развивающаяся конкуренция существенно влияет и на выбор клиентами вида транспорта при пассажирских перевозках: в дальнем следовании железнодорожный «перетянул» на себя объемы пассажироперевозок воздушного и внутреннего водного транспорта; в пригородном и местном сообщении конкуренция ослабляет позиции железнодорожного транспорта в пользу автомобильного.
При выборе вида транспорта для клиента - производителя товара главная задача - многофакторньй учет всех обстоятельств доставки товара с наименьшими затратами времени, денег и других видов ресурсов. Следовательно, главный результат - экономическая эффективность доставки (снижение транспортной составляюще (транспортных затрат) в цене товара, готовой продукции.
Основные критерии выбора вида транспорта для перевозок грузов (товара):
1.Минимальная цена транспортной услуги или комплексного транспортного обслуживания (транспортных затрат) для клиента. При этом основные требования к перевозке—согласование маршрута, количества перевалок, количество участников транспортного обслуживания, риски клиента и условия их предотвращения, гарантии и другие показатели — определяют уровень цены.
2.Условия сохранности груза и надежности доставки. Современные технологии доставки (контейнеризация и пакетирование) позволяют клиенту существенно экономить на таре, упаковке, маркировке и других подобных затратах, обеспечивая высокое качество, сохранность и надежность доставки.
3.Комплексность обслуживания. Заказ доставки у нескольких участников на разных видах транспорта по сложному маршруту обычно для клиента дороже, чем комплексное обслуживание у одного экспедитора, координирующего и сопровождающего всю доставку и выполнение операций каждым ее участником. В этом случае эффективного снижения цены транспортной услуги (транспортных затрат) достигают за счет согласования действии участников и экономии на повторяющихся или дублирующихся операциях, а также за счет ее более точного планирования.
4.Сопостовимость стоимостных и натуральных показателей для видов транспорта. Как правило доставку планируют в нескольких возможных вариантах, из которых клиент выбирает наиболее приемлемый. При этом важно показать клиенту сопоставимость выполненных оценок источники возникновения экономии.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"