Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 00:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, отчетности и контроля движения денежных средств в бюджетном учреждении.
В дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств в бюджетных организациях;
- рассмотреть организацию учета и отчетности движения денежных средств на исследуемом предприятии;
- изучить порядок контроля за движением денежных средств в бюджетных учреждениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.1. Задачи учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 6
1.3. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 7
Глава 2. Организация учета и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 14
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств в бюджетном учреждении 15
2.3. Отчетность о движении денежных средств в бюджетном учреждении 43
Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию 50
3.1. Контроль за полнотой и законностью использования денежных средств в бюджетном учреждении 50
3.2. Анализ денежных потоков по данным отчетности в бюджетном учреждении 62
3.3. Рекомендации по усовершенствованию контроля и учета денежных средств в бюджетном учреждении 65
Заключение 73
Список использованной литературы 76

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.docx

— 116.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении

Дипломная работа на тему: Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5

1.1. Задачи учета денежных  средств в бюджетных учреждениях 5

1.2. Нормативное регулирование  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях 6

1.3. Особенности организации  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях 7

Глава 2. Организация учета  и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении 14

2.1. Организационно-экономическая  характеристика бюджетного учреждения 14

2.2. Бухгалтерский учет  денежных средств в бюджетном учреждении 15

2.3. Отчетность о движении  денежных средств в бюджетном учреждении 43

Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию 50

3.1. Контроль за полнотой  и законностью использования  денежных средств в бюджетном учреждении 50

3.2. Анализ денежных потоков  по данным отчетности в бюджетном  учреждении 62

3.3. Рекомендации по усовершенствованию  контроля и учета денежных  средств в бюджетном учреждении 65

Заключение 73

Список использованной литературы 76

Приложения 80

Введение

Денежные средства являются одним из основных элементов имущества  предприятия, обеспечивающих ведение  хозяйственной деятельности. Практически  любая операция так или иначе влечет за собой изменения в этих активах. Велика и доля операций по их учету в общем объеме бухгалтерской работы. Поэтому особенно важно в учете правильное оформление денежных средств.

На сегодняшний день актуальным является и усиление функций и  процедур контроля за законным и эффективным  использованием выделяемых государством бюджетных денежных средств на развитие науки, здравоохранения, образования, обороны, а также на другие нужды  и цели, необходимые для дальнейшего  успешного развития экономики и  государства.

Таким образом, изучение учета  и контроля движения денежных средств в бюджетных учреждениях является достаточно актуальным, что обусловило выбор темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, отчетности и контроля движения денежных средств в бюджетном учреждении.

В дипломной работе были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические  основы учета денежных средств в бюджетных организациях;

- рассмотреть организацию  учета и отчетности движения  денежных средств на исследуемом  предприятии;

- изучить порядок контроля  за движением денежных средств в бюджетных учреждениях;

- дать рекомендации по  усовершенствованию учета и контроля  за движением денежных средств в бюджетных учреждениях.

Объектом исследования в  дипломной работе является Муниципальное  образовательное учреждение дополнительного  обучения детей "Детская школа  искусств № 57" г. Москвы.

При написании дипломной  работы были использованы различные  источники: нормативные и законодательные  акты, работы авторов (Хабаев С.Г., Курочкина Л.П., Васильев Ю.А. и др.), статьи экономических журналов и периодических изданий.

В целом дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений к работе.

В первой главе дипломной  работы раскрыты основные принципы учета  денежных средств в бюджетных организациях, а также общая методология организации бюджетного учета.

Во второй главе дипломной  работы проводится подробное изучение объекта исследования: дана экономическая  характеристика исследуемого учреждения. Далее рассматривается система  бухгалтерского учета денежных средств в бюджетном учреждении, а также описана отчетность, отражающая состав и движение денежных средств.

В третьей главе дипломной  работы изучен порядок контроля за денежными средствами в бюджетных учреждениях, даны рекомендации по улучшению системы бухгалтерского учета и экономического анализа денежных средств в исследуемой организации, по исправлению недочетов и повышению экономической эффективности учета и контроля денежных средств.

В заключительной части дипломной  работы сделаны обобщающие выводы о  состоянии бухгалтерского учета  и отчетности МОУ ДОД ДШИ № 57 за анализируемый период.

К дипломной работе приложен список литературы, который был использован  в процессе работы и приложения, увязанные с текстом работы.

Глава 1. Теоретические  основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях

1.1 Задачи учета  денежных средств в бюджетных учреждениях

Денежные средства организаций  – это наличные деньги, находящиеся  в кассе предприятия, на счетах в  банках, а также в виде необналиченных ценных бумаг. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

точный, полный и своевременный  учет этих средств и операций по их движению;

контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;

выявление возможностей более  рационального использования денежных средств.

Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях имеет специфические  особенности, обусловленные законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе.

К таким особенностям можно  отнести:

организацию учета в разрезе  статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы  расходов;

переход на казначейскую систему  исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов и т.д.

Основополагающим документом, регулирующим порядок оформления и  учета кассовых операций является Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Решением совета директоров Центрального Банка России 22.09.93 № 40. Однако при оформлении и учете кассовых операций бюджетные учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком РФ, с учетом некоторых особенностей.

1.2. Нормативное  регулирование бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях

В настоящее время сформировано четыре уровня правового регулирования  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях.

К первому уровню относятся: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный  закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс РФ, постановления  Правительства РФ.

Статья 7 Бюджетного кодекса  РФ возлагает на федеральные органы государственной власти следующие полномочия:

- установление единого  порядка ведения учета и представления  отчетности для всех бюджетных  учреждений;

- установление унифицированных  форм бюджетной документации  и отчетности для всех бюджетных  учреждений.

Статьей 165 Бюджетного кодекса  РФ определено, что Минфин России обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок  ведения сводной бюджетной росписи  федерального бюджета;

- осуществляет методологическое  руководство по бухгалтерскому  учету и отчетности юридических  лиц независимо от их организационно  – правовых форм, если иное  не предусмотрено законодательством  Российской Федерации;

- устанавливает единый  План счетов бюджетного учета  и единую методологию бюджетного  учета;

- устанавливает единую  методологию отчетности об исполнении  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации.

Второй уровень составляет Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н.

К третьему уровню относятся: методические указания, инструкции и  письма Министерства финансов РФ и  других федеральных ведомств.

Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.

1.3. Особенности  организации бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях

С 1 января 2006 года к бухгалтерскому учету в бюджетных организациях предъявляются новые требования – именно с этого дня вступил  в силу приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н "Об утверждении  Инструкции по бюджетному учету". Появление  новой Инструкции связано с тем, что государство хочет иметь  более четкую информацию о состоянии  своих активов и обязательств, обеспечить прозрачность операций с  государственными финансами.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (органов  государственной власти, органов  управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных  государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и  созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению  вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией.

Государственная учетная  политика реализуется через:

план счетов бюджетного учета;

порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;

корреспонденцию счетов бюджетного учета;

иные вопросы организации  бюджетного учета.

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами.

Для ведения бюджетного учета  в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты  и показатели.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной  системы Российской Федерации, а  также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данные проверенных и  принятых к учету первичных учетных  документов систематизируются по датам  совершения операций (в хронологическом  порядке) и отражаются накопительным  способом в следующих регистрах  бюджетного учета:

Журнал операций по счету "Касса";

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после  получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту  другого счета.

Журналы операций подписываются  главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и  в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими  кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной  Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления  бухгалтерского баланса и не требующая  изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать  зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";

ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений  в журнале операций, в зависимости  от ее характера оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах  бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже  представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские  записи по исправлению ошибок, а  также исправления способом "Красное  сторно" оформляются Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Информация о работе Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.