Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд

Содержание

1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 164.44 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Сибирский государственный  технологический университет

 

Химико-технологический  факультет

 заочно дистанционного  образования

Кафедра экономики и  организации отраслей лесного комплекса 

 

 

 

 

 

 

 

КОНРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Принял:

_______________ Н.Я. Ледяева

(подпись)

_____________________

(оценка, дата)

 

Выполнил:

студент 4 курса

специальности 060804с (г/б) 3 курс

форма обучения заочная

шифр зачетной книжки № 0908009

 

_______________ Ефременко Е.А.

(подпись)

 

 

 

 

Красноярск 2012

Содержание

 

1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3

2 Внутренняя и внешняя среда 5

3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9

4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12

5 Сфера принятия предпринимательских решений 16

6 Типы предпринимательских решений 24

7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34

8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38

9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40

10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45

11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51

12 Культура предпринимательства 54

13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58

Список используемой литературы 64

 

 

1 Содержание предпринимательской  деятельности: объекты, субъекты  и цели предпринимательства

 

Согласно  статьи 2 ГК РФ:

Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

Под предпринимательством также понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров  в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде лиц, предприятий, организаций.

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных  сфер предпринимательства.

Субъектами  предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так  и объединения партнеров. Частные  лица как субъекты предпринимательства  выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие  предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или  использовать наемный труд.

Объединения партнеров как субъекты предпринимательства  могут выступать в форме различных  хозяйственных ассоциаций: арендных коллективов, акционерных обществ  открытого и закрытого типов, различных товариществ и др.

Целью предпринимательства  является в условиях конкурентной борьбы при минимальных затратах капитала получение максимальных доходов (рис.1).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 –  Цели предпринимательства

 

Основным  субъектом предпринимательской  активности является носитель предпринимательской  функции, то есть сам предприниматель. Так как он является двигателем предпринимательского процесса. Сам предприниматель расположен в центре таких связей, которые он сам устанавливает для успешного предпринимательского процесса.

Потребитель всегда является субъектом предпринимательского процесса.

Объектом  предпринимательской активности является товар, услуга, продукт, т.е. то, что может  удовлетворить в чем-либо чью-либо потребность и что предлагается на рынке для потребления, использования  и приобретения.

 

2 Внутренняя и внешняя среда

 

Предпринимательская среда – это наличие условий  и факторов, воздействующих на субъекты предпринимательской деятельности и требующих принятия управленческих решений для их устранения или  приспособления. Она представляет собой  интегрированную совокупность объективных  и субъективных факторов, позволяющих  субъектам предпринимательства  добиваться успеха в реализации поставленных целей, и подразделяется на внешнюю, как правило, независимую от субъектов  предпринимательства среду, и внутреннюю, которая формируется непосредственно  субъектом предпринимательства.

Различают внутреннюю и внешнюю среду.

К числу факторов внутренней среды предпринимательства  следует отнести: правильный выбор  организационно-правовой формы предприятия; уровень оптимальности организационной  его структуры (как производственной, так и общей); наличие необходимых  финансов для успешной деятельности; уровень знаний персонала и стиль  руководства менеджеров; социально-психологическую  атмосферу организации, ее моральный  климат; состояние маркетинговых  исследований и глубокое знание рынка; уровень деловых взаимоотношений  сотрудников и их поведения, и  многое другое.

Внутренняя  среда предпринимательской организации  – это ее структура, охватывающая не только управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности, но и на совершенствование технологий реализуемых процессов, с помощью  которых предпринимательская активность (энергия), материалы и информация преобразуются в конечный продукт  предпринимательской организации.

При формировании внутренней среды субъектов предпринимательства  обычно выделяют две ее составляющие: ситуационные факторы и элементы внутренней среды.

Элементы  внутренней среды – это составные  части организации, необходимые  для достижения целей. Ситуационные факторы внутренней среды субъекта предпринимательской деятельности – это внутренние переменные, которые  создаются предпринимателем исходя из анализа внешней среды и используются для определения граничных условий функционирования предпринимательской организации. К основным ситуационным факторам относятся:

- корпоративная  культура;

- внутрифирменное  предпринимательство (интрапренерство);

- цели предпринимательства.

Внешняя среда  предпринимательской организации  представляет собой совокупность экономических, социальных, правовых и прочих условий, способствующих формированию и развитию предпринимательства.

К экономическим  условиям относятся: предложения товаров  и спрос на них; виды товаров, которые  могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

На экономическую  обстановку существенно влияют наличие  и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный  капитал, а также размер заемных  средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые  готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество разнообразных  организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели  могут устанавливать деловые  взаимоотношения и вести коммерческие операции: банки, оказывающие финансовые услуги; поставщики, снабжающие сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментом и  др.; оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению  товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги; агентства по трудоустройству, помогающие в подборе рабочей силы; учебные заведения, обучающие рабочих и специалистов-служащих; рекламные, транспортные, страховые и прочие агентства; средства связи и передачи информации.

Вплотную  к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль в этом играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к заработной плате и условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской  деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует  в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих  мест и др.

Важную роль в формировании предпринимательства  играют подготовка, переподготовка и  повышение квалификации кадров предпринимателей: организация обучения современным  методам ведения предпринимательской  деятельности; обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах; организация подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей; создание сети консультативных  центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора и др.

Любая предпринимательская  деятельность осуществляется в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому  большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Здесь  имеется в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

Для поддержки  предпринимательства возникают  негосударственные общественные профессиональные организации, которые могут опосредованно  влиять на управление экономикой регионов, а иногда и стран. Общественные профессиональные организации выступают объединяющими  органами для разрозненных самостоятельно действующих предпринимательских  организаций в одной или родственных  областях экономики.

Во всех промышленно  развитых странах правительственной  поддержкой пользуется малое предпринимательство. Там, где поддержка со стороны  государства отсутствует, развивается  в основном так называемое уличное  предпринимательство.

Суть государственной (правительственной) поддержки малых  предприятий сводится чаще всего  к выработке конкретных мер по трем направлениям:

- консультационное  сопровождение процесса создания  и функционирования новых фирм  на начальном этапе (1–3 года  с момента образования фирмы);

- оказание  определенной финансовой поддержки  вновь создаваемой структуре  или предоставление такой структуре  льгот (обычно в сфере налогообложения);

- оказание  технической, научно-технической  или технологической помощи маломощным  в финансовом отношении предпринимательским  структурам.

Государственной поддержкой охватываются обычно создаваемые  предпринимательские структуры  до момента их перехода из малых  в категорию крупных организаций. В экономике России поддержка  малого предпринимательства в производственной сфере государством осуществляется в различных формах:

а) создание системы  информационного обеспечения, обучения и переподготовки кадров, нормативной  базы, финансовой инфрастуктуры и т. п.;

б) налоговые  льготы и послабления;

в) целевые  фонды, финансирование из федерального и местных бюджетов, зарубежная финансовая помощь на поддержку предпринимательских структур в России.

В современной  учебной и научной литературе предпринимательская деятельность, как правило, рассматривается в  узких рамках – деятельность индивидуального  предпринимательства. Однако принципы предпринимательской деятельности могут и должны использоваться и  в государственном (общественном) секторе  экономики. Таким образом, можно  говорить о двух видовых формах предпринимательской  деятельности: частной и государственной. (Имеется в виду не столько тот  факт, что государство выступает  в качестве предпринимателя, сколько  обстоятельство, что государственные  или общественные предприятия функционируют  на принципах предпринимательства.)

 

3 Предпринимательская идея и  ее реализация. Источники формирования  предпринимательских идей

 

Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес фирмы-производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка или, наоборот, путем совмещения потребностей рынка с возможностями предпринимателя. Выступая в качестве особого вида экономической активности, предпринимательство на начальном этапе связано только лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"