Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 15:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является обработка теоретических знаний, приобретенных в ходе обучения, формирования ответственного отношения к порученному делу, а так же накоплению материала по оформлению дипломной работы. Задачей практики является:
1)Рассмотрение нормативно-правовых обоснований назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления.
2)Проанализировать организацию приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3)Рассмотреть освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Фонда Социального Страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………..........8
РАЗДЕЛ 1.Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии………………………..8
Правовое регулирование обеспечения пособиями………………….................8
Правовое обоснование предоставления дополнительных социальных выплат………………………………………………………………………............17
РАЗДЕЛ 2.Организация приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты..........19
РАЗДЕЛ 3. Освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ……………………………………………………21
3.1 Социальная защита населения…………………………………………….......21
3.2 Нормативно-правовые акты регулирующих работу органов социальной защиты населения…………………………………………………………………….23
3.3 Органы исполнительной власти, осуществляющие социальную защиту населения……………………………………………………………………………25
3.4. Внебюджетные фонды, как источники финансирования социальной защиты населения……………………………………………………………………………28
3.5. Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обеспечения……………………………………………………………….30
РАЗДЕЛ 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб….............................................................................................34
4.1. Пути реализации права граждан на социальную защиту……………….......34
4.2.Виды обращений граждан и порядок работы с отдельными видами обращений…………………………………………………………………………………...37
4.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите при помощи информационно-компьютерных технологий……………………………………..38
4.4. Порядок приема граждан в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения……………………….......45
4.5. Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии…………………………………………………………...............................53
РАЗДЕЛ 5. Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите………………………………………..56
5.1. Организация деятельности органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому…………………………………………………………56
5.2.Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов……………………………………..61
5.3.Организация деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей………….64
5.4.Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий………………………………………………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 137.62 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………..........8

РАЗДЕЛ   1.Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии………………………..8

    1. Правовое регулирование обеспечения пособиями………………….................8
    2. Правовое обоснование предоставления дополнительных социальных выплат………………………………………………………………………............17

РАЗДЕЛ 2.Организация приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты..........19

РАЗДЕЛ 3. Освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ……………………………………………………21

3.1 Социальная защита населения…………………………………………….......21

3.2 Нормативно-правовые акты  регулирующих работу органов  социальной защиты населения…………………………………………………………………….23

3.3 Органы исполнительной  власти, осуществляющие социальную  защиту населения……………………………………………………………………………25

3.4. Внебюджетные фонды, как  источники финансирования социальной  защиты населения……………………………………………………………………………28

3.5. Федеральные, региональные, муниципальные программы в области  социального обеспечения……………………………………………………………….30

РАЗДЕЛ 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб….............................................................................................34

4.1. Пути реализации права  граждан на социальную защиту……………….......34

4.2.Виды обращений граждан  и порядок работы с отдельными  видами обращений…………………………………………………………………………………...37

4.3. Выявление и учет  лиц, нуждающихся в социальной  защите при помощи информационно-компьютерных  технологий……………………………………..38

4.4. Порядок приема граждан  в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения……………………….......45

4.5. Создание и поддержание  базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии…………………………………………………………...............................53

РАЗДЕЛ 5.  Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите………………………………………..56

5.1. Организация деятельности  органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому…………………………………………………………56

5.2.Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов……………………………………..61

5.3.Организация деятельности  органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей………….64

5.4.Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий………………………………………………………………67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………......…...74

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………..75

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………76

ПРИЛОЖЕНИЕ А Уведомление плательщика страховых взносов обязательного социального страхования…………..……..………..80

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Размеры пособий с 01.01.2014г……………………...81 
     ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика является составной частью образовательного процесса. Основными целями являются приобретение, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности.

В период с 17.02.14 года по 16.03.14 года проходила практику в Фонде Социального Страхования РФ в городе Мурманск на улице Софьи Перовской 25/26. Руководителем практики в ФСС была Архипова Ирина Анатольевна. 
 Целью практики является обработка теоретических знаний, приобретенных в ходе обучения, формирования  ответственного отношения к порученному делу, а так же накоплению материала по оформлению дипломной работы.  Задачей практики является:

1)Рассмотрение нормативно-правовых  обоснований назначения пенсий, пособий и других выплат и  порядок их исчисления.

2)Проанализировать организацию  приема и консультирования граждан  по вопросам пенсионного обеспечения  и социальной защиты.

3)Рассмотреть освоение  правовых и организационных основ  деятельности органов социальной  защиты населения и органов Фонда Социального Страхования.

4)Определить выявление  и учет лиц, нуждающихся в социальной  защите.

5)Рассмотреть создание  и поддержание базы данных  клиентов социальных служб.

6)Рассмотреть организацию  и координацию социальной работы  с отдельными лицами, категориями граждан  семьями, нуждающимися в социальной защите.

 

Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

Спустя 14 лет - 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».

Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования. 

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года N 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"  на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом[3], контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

 

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ

 

РАЗДЕЛ 1. Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии

 

    1. Правовое регулирование обеспечения пособиями

Размер пособия по временной нетрудоспособности определяется Законом об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, согласно которому размер оплаты пособия зависит не от непрерывного трудового стажа, а от страхового стажа.

Пособие выплачивается в следующих случаях:

- при заболевании или  травме (кроме случая утраты трудоспособности  вследствие заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных  дней после прекращения работы  по трудовому договору, служебной  или иной деятельности, В течение  которой они подлежат обязательному социальному страхованию);

- карантине;

- за период простоя;

- при необходимости Осуществления ухода за больным ребенком при амбулаторном лечении ребенка — за первые десять календарных дней;

- стационарном лечении ребенка;  

- необходимости осуществления ухода за больным членом семьи при его амбулаторном лечении, за исключением случаев ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет и др.

При протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения пособие выплачивается в следующем размере:

- застрахованному лицу, имеющему страховой стаж восемь и более лет, — 100%;

- застрахованному лицу, имеющему страховой стаж пять восемь лег80%;

- застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до пяти лет, — 60%.

Утрата трудоспособности вследствие; заболевания или травмы; наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию, предусматривает выплату пособия в размере 60%.

При необходимости осуществления ухода за больным ребенком до 15 лет при амбулаторном лечении ребенка — за дни, последующие после первых 10 календарных дней, — 50%.

В случае необходимости осуществления ухода за больным ребенком 15 лет и более при амбулаторном лечении, а также ухода за больным ребенком до 15 лет при стационарном лечении ребенка размер пособия зависит от страхового стажа.

В пункте 1 ст. 8 Закона об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности перечислены случаи, когда размер пособия по временной нетрудоспособности снижается. Например, неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр, При этом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, со дня, когда больной не явился на прием к врачу.

Размер пособия по временной нетрудоспособности снижается в случаях:

- нарушения застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом, — 1 МРОТ со дня, когда было допущено нарушение;

- неявки застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медик социальной экспертизы, — 1 МРОТ со дня, когда было допущено нарушение;          

- заболевания или травмы, наступивших вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением, — 1 МРОТ за весь период нетрудоспособности;

- застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, — 1 МРОТ за весь период нетрудоспособности.

Закон об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности не возлагает на работодателей обязанности обращаться в территориальные отделения ФСС России за разрешением выплачивать пособие в полном или уменьшенном размере. Уважительная ли причина неявки к врачу, решает организация на основании оправдательных документов, представленных работником. Решение оформляется распоряжением (приказом) руководителя.

В данном случае руководитель организации вправе признать причину неявки к врачу как уважительную и издать соответствующий приказ, на основании которого пособие по болезни будет назначено в полном размере.

При утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается сотруднику в размере 60% среднего заработка независимо от его страхового стажа. При этом причина увольнения, продолжительность болезни и число случаев заболеваний не имеют значения. Работник получит пособие, если страховой случай произошел не позднее 30 календарных дней с момента увольнения.

Страховой стаж работника для расчета пособий по временной нетрудоспособности — это периоды времени, в течение которых за него уплачивались страховые взносы и (или) налоги в ФСС России абз. 7 ст. 3 Федерального закона № 165ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон об основах обязательного социального страхования).

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.

В настоящее время правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены приказом Минздрав соц. развития России № 91 (далее — приказ 91). Согласно этому приказу в страховой стаж включаются: периоды работы по трудовому договору; периоды государственной гражданской или муниципальной службы; периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.               

Информация о работе Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ