Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:19, курсовая работа
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- разграничить понятия «покупатель» и «потребитель»;
- характеризовать потребителей по различным признакам;
- изучить потребности и психологию мотивов;
- рассмотреть факторы, влияющие на поведение потребителя;
- изучить формирование мотивов покупки в деятельности кафе «Баринъ».
ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………..6
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1.ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРОЦЕССОВ И МОТИВОВ ПОКУПКИ.10
1.1. Содержание потребностей покупателей…………………………………..10
1.2. Факторы, влияющие на поведение потребителей………………………..14
1.3. Запросы потребителей на различных этапах сбыта……………………...25
1.4. Процесс формирования мотивов…………………………………………..30
1.5. Мотивация потребителей…………………………………………………..34
1.6. Применение различных методов мотивации……………………………...43
2.ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ………………………………………………………51
2.1. Иерархия потребностей Маслоу…………………………………………..52
2.2. Теория мотивации МакКлелланда…………………………………………59
2.3. Двухфакторная теория Фредерика Герцберга…………………………….61
3. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВОВ ПОКУПКИ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА ПОКУПАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «БАРИНЪ»………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
Реферат
Выпускная квалификационная работа 92 с., 7 таблиц, 39 источника, 4 л. раздаточного материала.
Ключевые слова: аффективная интерпретация, имманентная активность мотивации, концепция маркетинга, моделирование поведения потребителей, мотив, мотивация потребителей, потребительская панель, потребность, психографический анализ, сегмент рынка, сегментация.
Объектом исследования в работе является мотивация потребителей.
Цель работы - изучение особенностей
теории мотивации потребителей, их проявление
и значение в маркетинге.
Для реализации этой
цели были решены следующие задачи:
- разграничены понятия «покупатель» и
«потребитель»;
- характеризованы потребители по различным
признакам;
- изучены потребности и психология мотивов;
- рассмотрены факторы,
влияющие на поведение
- изучено формирование
мотивов покупки в
Эти задачи были решены несколькими
методами. Теоретические и практические
аспекты рассматривались на основе периодики,
изучения базовой литературы и использования
сети Интернет, а также методами маркетингового
исследования и анализа.
Эффективность проделанной работы определяется увеличением торгового оборота заведения общественного питания города Томска кафе «Баринъ».
Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Мicrosoft Word 7.0 и представлена на диске DVD (в конверте на обороте обложки).
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студенту гр.3в70 Кундузаковой Екатерине Николаевне
1. Тема выпускной
2. Срок сдачи студентом готовой работы: 13.06.2011г.
3. Исходные данные к работе______
4. Содержание текстового
4.1.ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРОЦЕССОВ И МОТИВОВ ПОКУПКИ
4.2.ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
4.3.ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВОВ ПОКУПКИ ЦЕЛЕВОГО
5. Перечень графического материала:
5.1. Таблица сегментирования
5.2. Таблица клиентских групп и их мотивов посещения кафе.
5.3. Таблица изменения структуры клиентов.
5.4. Таблица изменения параметров меню заведения.
5.5. Таблица изменения «водочной» концепции заведения.
5.6. Таблица изменения «кофейной» концепции кафе.
5.7. Таблица изменения ценовой структуры клиентов.
6. Консультанты по разделам
6.1
7. Дата выдачи задания на
Руководитель________________ (И.О.Ф.)
(подпись, дата)
Задание принял к исполнению
____________________________ (И.О.Ф.)
(подпись, дата)
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРОЦЕССОВ И МОТИВОВ ПОКУПКИ.10
1.1. Содержание потребностей покупателей…………………………………..10
1.2. Факторы, влияющие на поведение потребителей………………………..14
1.3. Запросы потребителей на различных этапах сбыта……………………...25
1.4. Процесс формирования мотивов…………………………………………..30
1.5. Мотивация потребителей………………………………………………
1.6. Применение различных методов мотивации……………………………...43
2.ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ………………………………………………………
2.1. Иерархия потребностей Маслоу…………………………………………..52
2.2. Теория мотивации МакКлелланда…………………………………………59
2.3. Двухфакторная теория Фредерика Герцберга…………………………….61
3. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВОВ ПОКУПКИ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА ПОКУПАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «БАРИНЪ»………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..90
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.Аффективная интерпритация— это эмоциональная или чувственная реакция, вызванная каким- либо стимулом.
2.Имманентная активность мотивации— это утверждение принципа активности, согласно которому человек в своем поведении не реактивен, а изначально активен.
3.Концепция маркетинга — утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга.
4.Моделирование поведения потребителей
— логическое построение их действий,
направленных на удовлетворение потребностей.
Оно включает этапы: осознания потребности,
поиска информации, определения возможностей,
принятия решения о покупке, оценки правильности
выбора.
5.Мотив — потребность,
ставшая столь настоятельной, что заставляет
человека искать пути и способы ее удовлетворения.
6.Мотивация потребителей— это совокупность всех процессов, побуждающих, направляющих потребителя на покупку определенного товара.
7.Потребительская панель— это полигон для изучения продажи товара: 1) подобранная группа торговых предприятий, считающихся представительными для проведения в течение продолжительного периода обследования, касающегося динамики продаж конкретных товаров; 2) выборочная группа потребителей целевого рынка, покупательское поведение которой рассматривается как представляющее весь рынок.
8.Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
9.Психографический анализ— это характеристика потребителей с точки зрения их психологического склада (рода деятельности, жизненных позиций, интересов, ценностей, мнений и образа жизни).
10.Сегмент рынка— группа потребителей,
одинаково реагирующих на один и тот же
набор побудительных стимулов маркетинга.
11.Сегментация
— подразделение всей массы покупателей,
где бы они не находились, на определенные
группы (сегменты), характеризующиеся
общностью главных черт и основных требований
к товару, а также практически единой мотивацией
покупок данного товара.
ВВЕДЕНИЕ.
В любой данный момент времени
человек испытывает множество разнообразных
нужд. Некоторые из них имеют биогенную
природу, т.е. являются следствиями
таких состояний внутренней физиологической
напряженности, как голод, жажда, дискомфорт.
Другие психогенны, т.е.
являются результатами таких состояний
внутренней психологической напряженности,
как нужда в признании, уважении, духовной
близости. Большинство этих нужд оказываются
недостаточно интенсивными, чтобы мотивировать
человека на совершение действий в любой
данный момент времени. Нужда, достигшая
достаточно высокого уровня интенсивности,
становится мотивом. Удовлетворение нужды
снижает испытываемую индивидом внутреннюю
напряженность.
Психологи разработали ряд теорий человеческой
мотивации. Самые популярные из них –
теория Зигмунда Фрейда и теория Авраама
Маслоу – предлагают совершенно разные
выводы для деятельности по исследованию
потребителей к маркетингу.
В работе предполагается
рассмотреть природу и необходимость
мотивации потребителей. Объектом
исследования работы является мотивация
потребителей. Предмет исследования –
теории мотивации потребителей. Их проявление
и значение в маркетинге. Применение на
практике. Выполнение данной работы ставило
своей целью изучить особенности теории
мотивации потребителей. Их проявление
и значение в маркетинге.
Для реализации этой цели
необходимо решить следующие задачи:
- разграничить понятия «покупатель» и
«потребитель»;
- характеризовать потребителей по различным
признакам;
- изучить потребности и психологию мотивов;
- рассмотреть факторы,
влияющие на поведение
- изучить формирование мотивов
покупки в деятельности кафе «Баринъ».
Объектом практического
исследования является изучение системы
мотивирования целевого сегмента потребителей
кафе «Баринъ»..
Предмет
исследования в практической части –
проблемы мотивирования кафе «Баринъ».и
возможность использования содержательных
теорий мотивации в деятельности.
Эти задачи были
решены несколькими методами. Теоретические
аспекты рассматривались на
Важность исследований
Поведение потребителя - это
деятельность, направленная непосредственно
на получение, потребление и
распоряжение продуктами и
Но, для того, чтобы знать,
что предложить, необходимо выяснить
наиболее интересующие
Многие люди с удовольствием
увеличили бы потребление
Каждый человек сталкивается
с потреблением товаров и Современные экономические
условия объективно изменяют
отношения между Необходимо знать
некоторые закономерности | |
Обращение к печатному материалу для определения и изучения потребностей может дать некоторые представления об имеющихся потребностях и возможных потребителях. В ряде случаев оно просто необходимо. Но чаще всего его результаты бывают весьма приблизительны. Куда более эффективным может быть непосредственное обращение к покупателям, личные с ними контакты. Покупатель, пожалуй, самый лучший источник информации. Обращение к нему позволяет определить круг потребителей, выяснить их предпочтения, вкусы и требования. Чтобы выжить в конкурентной
борьбе, предприниматель должен проблемы
покупателя понимать, учитывать и
стремиться разрешить. Только тогда
его предпринимательские В крупных компаниях
часто практикуются Для начала, однако, можно предпринять самые примитивные шаги в этом направлении: поговорив с несколькими крупными покупателями, узнать их точку зрения о качестве предлагаемых товаров, их стоимостях и упаковке. Это не потребует ни больших затрат времени, ни значительных расходов. Пользу же такое общение дает неоценимую. Пробные демонстрационные продажи товара помогают оценить его рыночные перспективы. На помощь приходит способ, который получил название «модель испытания в магазине», когда покупателям предлагают в экспериментальном супермаркете возможность рассмотреть товар в соответствующих условиях и затем следят за его продажей. Или использовать
«эксперимент торговой волны», когда
товар по специальному |
Очевидно, что
характер отзывов
Надо заметить, что умение обеспечить клиентам удовлетворительный опыт потребления определяет успех компании, как в удержании существующих клиентов, так и в привлечении новых. Разочарованные клиенты не только уходят к другим продавцам. Делясь с другими людьми своим неудачным опытом потребления, они подрывают усилия фирмы по привлечению новых потребителей. А удовлетворенные клиенты делают повторные покупки и рекомендуют фирму своим знакомым, делая ей хорошую рекламу[2].
Компаниям необходимо понимать не только процесс формирования оценок результатов потребления, но и то, как они формируются у клиента, который отдаст свой голос конкурирующей фирме. Такого рода информация является полезным руководством в процессе разработки стратегий привлечения клиентов. Если потребители конкурентов полностью довольны, то попытки отвоевать у соперников часть бизнеса вряд ли увенчаются успехом. А вот знание о неудовлетворенных покупателях соперников повышает вероятность успеха атакующих действий. Недовольные клиенты в большей степени склонны рассматривать предложения соперничающих компаний. На зрелых рынках, где число потребителей относительно невелико, прирост прибыли во многом зависит от способности привлечь неудовлетворенных клиентов конкурентов. Разумеется, привлечение «чужих» недовольных клиентов имеет смысл и на оживленных, быстрорастущих рынках.
Компании, успешно
решающие задачу
Информация о работе Изучение поведения потребителя как инструмент маркетинга