Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:24, курсовая работа
Предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.
Маркетинг -- это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги.
Введение
1. Современная концепция маркетинга в эффективности
функционирования предприятия
2. Маркетинговые исследования в системе управления
маркетингом на предприятии
3. Товарная политика предприятия
4. Ценовая политика предприятия
5. Сбытовая политика предприятия
6. Маркетинговое продвижение товара
Заключение
Литература
Введение
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.
Предмет маркетинга до сих
пор неправильно понимается как
деловыми кругами, так и обществом.
Компании считают, что маркетинг
существует, чтобы помочь производству
освободиться от созданной продукции.
Но истина в обратном: производство
существует, чтобы помогать маркетингу.
Компания всегда может снизить издержки.
Но процветание и преуспевание приносят
компании именно ее маркетинговые идеи
и предложения.
Маркетинг -- это мониторинг результатов
и усовершенствование рыночных предложений.
Он решает, надо ли, и если да, то когда
прекращать рыночную жизнь товара или
услуги.
Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга -- создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.
Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.
Маркетинг - это масштабный процесс систематизированного выявления того, что производить, как привлечь к товару внимание потребителя и облегчить его доступность, как постоянно поддерживать желание потребителя покупать только у вас.
Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.
1. Сущность маркетинга,
отличие маркетинга от
1.1.Теория маркетинга была
Маркетинг (от английского market - рынок)
- система управленческой, регулирующей
и исследовательской
Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.
Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка обеспечивая его ''прозрачность" и предсказуемость развития.
Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя.
Производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, - вот главный принцип маркетинга.
Маркетинговая деятельность может
быть представлена в форме постоянно
возобновляющегося
Существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя единство его целей и принципов, позволяет решать специфические задачи, присущие каждой отрасли экономики и сфере социальной жизни. Естественно, сказываются особенности продукта, создаваемого в отрасли, и форм его потребления. В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного
ассортимента, который соответствует
требованиям рынка, лучше, чем
товар конкурента
- необходимое воздействие на
потребителя, на спрос, на
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.
Маркетинг играет ведущую роль в
обеспечении высокого качества продукции,
отвечающего требованиям
1.2. Отличие маркетинга от
Длительное игнорирование
Поскольку рынок платежного спроса - величина относительно определенная, производителям приходилось прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе его долю, удержать и максимально упрочить свои позиции на рынке.
Возникающий на рынке пресловутый
дефицит не что иное, как следствие
бесхозяйственности. Нехватки товаров,
пользующихся спросом потребителей,
сопровождались производством продукции,
не пользующейся спросом. Потребности
оставались неудовлетворенными, в то
же время на производство ненужной
продукции затрачивались
На рынке товаров
Существующая система сбыта (отделение производителя от распределения товаров) освобождала производителя от анализа рынка производимого товара и услуг, в то время как в системе сбыта создавались сверхнормативные запасы товаров, не пользующихся достаточным спросом.
2.Маркетинговые исследования в системе управления
маркетингом на предприятии
Маркетинговые исследования представляют
собой сбор, обработку и анализ
данных с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Исследованиям подвергаются
рынок, конкуренты, потребители, цены,
внутренний потенциал предприятия.
Исследование рынка предполагает выяснение
его состояния тенденций
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.
Исследование рынка является самым распространенным направлением исследований в маркетинге.
2.1. Исследования товарного рынка
Под товарным рынком в данном случае
понимается сфера реализации конкретного
товара (услуги) или группы товаров,
связанных между собой
Признаков классификации товарных рынков существует много. Использование тех или иных признаков зависит от целей исследования. Но существуют наиболее важные, те, которые имеют первостепенное значение при практическом исследовании рынка.
1. Одним из важных
признаков товарных рынков
В этом случае анализ рынка проводится
в рамках:
- внутреннего(совокупного) рынка,
- внешнего (мирового) рынка,
- регионального (определенного территориального
подразделения – экономический район,
республика, город…)
2. Товарные рынки могут
различаться по характеру
-
рынки товаров
- рынки товаров производственного назначения.
3. Классификация рынков может
проводиться по способности
- рынок мужской, женской одежды,
- рынок товаров для фотолюбителей,
- туристов,
- охотников.
4. Классификация может
- товары длительного пользования,
- среднего срока пользования,
- краткосрочные (одноразовые).
Рыночные исследования требуются,
если производитель товаров хочет
сориентироваться относительно:
- рынков, на которых он может реализовать
свою продукцию и
- относительно факторов, воздействующих
на данные рынки.
Исследование любого товарного рынка всегда исходит из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение.
От правильно определенной проблемы зависит достижение конечного результата. Не зря говорят, что правильно сформулированная проблема – наполовину решенная проблема. Конкретное проявление рыночных проблем выражается в чрезмерном превышении предложения отдельных товаров над спросом, либо наоборот, в отставании предложения от спроса и нехватке товара на рынке.
Все рыночные проблемы в зависимости от масштабов можно классифицировать на общие и частные.