Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить особенности управления персоналом маркетинговой службы предприятия. Соответственно, предмет проводимого курсового исследования - маркетинговая деятельность предприятия в части организации управления персонала маркетинговой службы.
Объектом исследования в работе принято открытое акционерное общество ОАО «ММЗ».
В первой части курсовой работы представлены теоретические аспекты управления персоналом маркетинговой службы промышленного предприятия.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления персоналом службы маркетинга
1.1.Сущность, цели и принципы маркетинга в рыночных условиях
1.2.Особенности управления персонала службы маркетинга
1.3.Организация работы службы маркетинга
2.Анализ организации и управления персоналом службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «ММЗ»
2.2.Анализ управления персоналом службы маркетинга на предприятии
ОАО «ММЗ»
2.3.Характеристика организационной структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
3.Рекомендации по совершенствованию организации и системы управления персоналом службы маркетинга
3.1.Основные направления совершенствования организации и управления персоналом службы маркетинга
3.2.Планирование и контроль работы персоналом службы маркетинга
3.3.Совершенствование организации службы маркетинга
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 480.07 Кб (Скачать файл)

Замечания руководителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Задание

Замечания руководителя

Введение

1.Теоретические основы  управления персоналом службы  маркетинга

1.1.Сущность, цели и принципы  маркетинга в рыночных условиях

1.2.Особенности управления  персонала службы маркетинга 

1.3.Организация работы  службы маркетинга 

2.Анализ организации и  управления персоналом службы  маркетинга на предприятии ОАО  «ММЗ».

2.1.Характеристика деятельности  предприятия ОАО «ММЗ»

2.2.Анализ управления персоналом  службы маркетинга на предприятии 

ОАО «ММЗ»

2.3.Характеристика организационной  структуры службы маркетинга  на предприятии ОАО «ММЗ».

3.Рекомендации по совершенствованию  организации и системы управления  персоналом службы маркетинга

3.1.Основные направления  совершенствования организации  и управления персоналом службы  маркетинга

3.2.Планирование и контроль  работы персоналом службы маркетинга

3.3.Совершенствование организации  службы маркетинга

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Введение

Служба маркетинга в рыночных условиях - это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

Служба маркетинга создается, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.

Именно в этой связи проблема управления персоналом службы маркетинга предприятия является актуальной и занимает особое место в системе менеджмента персонала.

Цель данной работы - изучить особенности управления персоналом маркетинговой службы предприятия. Соответственно, предмет проводимого курсового исследования - маркетинговая деятельность предприятия в части организации управления персонала маркетинговой службы.

Объектом исследования в работе принято открытое акционерное общество ОАО «ММЗ».

В первой части курсовой работы представлены теоретические аспекты управления персоналом маркетинговой службы промышленного предприятия.

Во второй части проведен анализ управления персоналом маркетинговой службы предприятия ОАО «ММЗ».

В третьей части представлены мероприятия по совершенствованию управления персоналом маркетинговой службы предприятия ОАО «ММЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы  управления персоналом службы  маркетинга

1.1.Сущность, цели и принципы  маркетинга в рыночных условиях

В настоящее время основой рыночной экономика является взаимодействие государства, производителя и потребителя. И все они имеют строго определенные цели, в соответствии с которыми они и строят свою дальнейшую деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Основой маркетинга является ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Главный лозунг маркетинга это производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.[2]

Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейшие сегменты, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.[9]

Общепринято, что термин «маркетинг» есть производная от слова «market» (англ.) – рынок и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Понятие «маркетинг» появилось на рубеже XIX и XX столетий и его содержание постоянно менялось. К настоящему времени имеется около двух тысяч определений маркетинга. Это объясняется, во-первых, изменением общих и специфических условий производства, и реализации продукта, во-вторых, развитием самого маркетинга, в-третьих, многообразием подходов к степени обобщения или детализации маркетинговой деятельности.

Определения понятия «маркетинг» можно классифицировать как в «широком», так и в «узком» смысле, обобщённые и ограниченные, в зависимости от их направленности (экономической, социологической, управленческой) и.т.п.

Типичным определением маркетинга являются следующие:

маркетинг – деятельность управляющего, связанная с осуществлением сбытовых операций (Р. Битлер, 1911 г.);

маркетинг – это поток товаров, услуг, проходящих по определённым каналам товародвижения ( Р. Кокс, 20-е годы);

маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг  от производителя к потребителю (Ральф Ален 1960 г.).[16]

Под маркетингом специалисты понимают систему рыночных товарно-денежных отношений, торговую деятельность в широком смысле либо рыночную концепцию управления предприятием. В настоящее время большинство специалистов рассматривают маркетинг как сложную и динамическую систему, обеспечивающую рыночную ориентацию функционирования предприятия и организаций, и выделяют различные аспекты – управленческий, экономический, организационно-технический, социальный, философский и другие.[16]

Наиболее полным является определение маркетинга, данное Американской ассоциацией маркетинга в 1985 г., согласно которому «Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

На рис. 1 схематически изображены основные субъекты маркетинга








 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Основные субъекты маркетинга

 

Сущность маркетинга можно образно выразить следующим: с его помощью любое предприятие получает информацию и отвечает на ряд вопросов (кто покупает продукт? Какую необходимо производить продукцию или предлагать услуги? Какая должна быть цена? На каком рынке надо продавать? Почему не покупают вашу продукцию? Как рассказать о продукте и убедить покупателя? И.т.п.)

Если обычная коммерческая деятельность имеет цель получить максимальную прибыль от продажи товара или оказания услуг, то маркетинговая деятельность предполагает достижение нескольких целей. К числу важнейших из них можно отнести:

  • получение прибыли путем продажи товара или оказания услуг потребителю в соответствии с его потребностями;
  • завоевания и удержания за собой доли рынка; создания благоприятного общественного мнения о предприятии и производимых им товаров.

При определении целей маркетинга должны учитываться основные требования:

  • цели должны быть конкретными и измеримыми;
  • цели должны быть ориентированы во времени: долгосрочные - 5 лет и более, среднесрочные - от 1 до 5 лет, краткосрочные в течение года;
  • цели должны быть достижимыми, что позволяет повысить эффективность производства. Установление целей, которые превышают ресурсные возможности предприятия или не учитывают влияние внешних факторов, приводит, как правило, к большим потерям и даже банкротству предприятий. При этом следует учитывать мотивацию персонала, который связывает достижение целей предприятия с личными успехами, вознаграждением и продвижением по службе;
  • цели должны быть взаимоподдерживающими, при этом действия и решения  по достижению одной цели не должны мешать достижению других целей;
  • для успешной организации стратегического управления необходимо, чтобы цели были правильно сформулированы, оформлены в соответствующих документах (институциированы), доведены до подразделений и исполнителей;
  • на предприятии должна быть разработана система стимулирования достижения целей;
  • в формулировании целей обязательно принимает участие высшее руководство предприятия.[2]

 

 

 





 

 

 

 

Рисунок 2- Определение целей

 

Основные принципы маркетинга.

Принцип - начало, основа, исходное положение какой-либо теории, мировоззрения,  особенности механизма устройства, внутреннее убеждение человека. Специалисты выделяют следующие базовые принципы маркетинга:

    • нацеленность на достижение конечного практического результата производственно - сбытовой деятельности;
    • производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации, реальных возможностей предприятия;
    • ориентация производственно-сбытовой деятельности на наиболее полное удовлетворение спроса, потребностей покупателя (особенно потенциального);
    • целенаправленное активное воздействие на потребительский спрос, на покупателя, формирование покупательского спроса, формирование сегментов под создаваемый товар;
    • применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии (активно адаптироваться к покупателю - это тактика, а стратегия - доля рынка);
    • обеспечение долговременной результативности, прибыльности;
    • маркетинговое мышление должно охватить весь персонал фирмы от руководителя до рабочего;
    • творческий, новаторский, сбытовой подход к производственно - сбытовой деятельности;
    • компьютеризация маркетинговой деятельности.

 

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

 

 

1.2.Особенности управления  персонала службы маркетинга 

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора в соответствии с утвержденной структурой.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.[10]   

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.[6]

Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия.       

  Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:





 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Сведения связанные с оценкой продуктивности.

 

 

        Взаимодействие службы  маркетинга с отделом технического  контроля осуществляется по вопросам  повышения качества и надежности продукции.        

 С экономическими отделами  и бухгалтерией служба маркетинга  предприятия взаимодействует при:

  • разработке планов внедрения передовой техники;
  • организации производства;
  • определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
  • анализе работы предприятия;
  • разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.

Информация о работе Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга