Ценовая политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ценовой политики, анализ уровня цен с ценами конкурентов и совершенствование ценовой политики ОАО «Nestle».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие цены и ценовой политики;
исследовать этапы и методы ценообразования;
оценить значение ценовой политики для предприятия;
проанализировать ценовую политику предприятия;
разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГЕ 4
1.1 Место и роль ценовой политики в комплексе маркетинга 4
1.2 Система факторов формирующих уровень цен 11
1.3 Основные ценовые стратегии 18
2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ NESTLE 25
2.1 Организационная экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Сравнительный анализ уровня цен с ценами конкурентов 31
2.3 Анализ и оценка методов ценообразования и ценовых стратегий 43
3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «NESTLE» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение А Разветвленная система ценовых стратегий …………………... 56

Вложенные файлы: 1 файл

Итог.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)


ОАНО ВПО «ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ)

 

 

Факультет – экономический

Специальность – маркетинг

Кафедра маркетинга и  ИТ в экономике

 

 

 

 

Ценовая политика фирмы

 

                                                    Курсовая работа

                                                           студентки 1 курса, группы ЭМГ-112

                                                           Тюленёвой Марии Евгеньевны

 

 

                                                     Научный руководитель:

                                                             к.э.н., доцент

                                                            Драгунова Ирина Викторовна

 

 

 

Допускается к защите                                  Дата сдачи:________________

 Руководитель                                               Дата защиты:______________

«_____»_________________2011 г.            Оценка:___________________

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2011

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что цены определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Целью курсовой работы является приобретение навыков научно-исследовательской работы, овладеть приемами подбора, систематизации и правильного использования статистического материала, научиться правильно анализировать его, делать выводы и обобщения.

Целью  работы является анализ ценовой политики, анализ уровня цен с ценами конкурентов  и совершенствование ценовой политики ОАО «Nestle».

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

      • раскрыть понятие цены и ценовой политики;
      • исследовать этапы и методы ценообразования;
      • оценить значение ценовой политики для предприятия;
      • проанализировать ценовую политику предприятия;
    • разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Nestle», специализирующееся на производстве продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Предметом исследования является ценовая политика предприятия.

 

1 Сущность ценовой политики в маркетинге

 

1.1 Место и роль ценовой политики в комплексе маркетинга

 

Цена является одним  их важнейших показателей для  предприятия. Основная функция цены – обеспечить прибыль от реализации товара. Снижение цен в ряде случаев, особенно для государств с высоким уровнем дохода, не укрепляет позиций предприятия, а нередко подрывает его конкурентоспособность из-за ассоциации у потребителей низкой цены с низким качеством товара. Покупатель приобретает товар по высокой цене, но высокого качества. Ценовая конкуренция уступает место неценовым формам: конкуренции качества, систем сервисного обслуживания покупателей, сроков поставки и др. В то же время, если предприятие ведет агрессивную ценовую политику, то такой шаг опасен, т.к. агрессивная ценовая политика вызывает крайне отрицательную реакцию со стороны конкурентов. Предприятия-конкуренты в свою очередь могут применить методы противодействия высоким ценам. Такие шаги приводят к потере сегментов рынка. В отдельных случаях предприятия проводят политику пробных цен, когда для определения цены применяются пробные продажи и рыночное тестирование цен. Но в дальнейшем цену сложно повысить. Сложно и практически невозможно повысить цену на один и тот же товар на одном и том же рынке без серьезного обоснования покупателю причины такого действия. Предприятия должны осуществлять долгосрочное стратегическое планирование ценовой политики в расчете на длительную перспективу.                   

Ценовая политика – это искусство управлять ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары и услуги такие цены и так варьировать их в зависимости от положения товара и предприятия на рынке, чтобы поставленные цели предприятия были достигнуты.[1]  

Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.[1]

Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.

В область ценовой  политики предприятия входят вопросы  оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса фирмы. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Цена – важнейшая  составная часть комплекса маркетинга. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.[2]

В торговле установление правильной цены товара – процедура  очень сложная, т.к. на цену в этом случае воздействует особенно широкий круг факторов, как-то:

– издержки производства;

– цены конкурентов;

– цены местных фирм (импорт производимой продукции);

– величина спроса;

– транспортные издержки;

– выплаты посредникам;

– импортные пошлины  и иные сборы;

– реклама и иные элементы стимулирования сбыта.

При определении цены необходим анализ всех вышеперечисленных  факторов, а также принятие во внимание некоторых других моментов, к примеру фазу ЖЦТ, ограничения на уровень цен в стране-импортере (импорт производимой продукции). [http://www.bestreferat.ru/referat-31659.html]

Принятие маркетинговых  решений в области установления цен на товары представляет собой  достаточно сложную задачу для предприятия, что обусловлено особой ролью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.

«Только маркетинг может  установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя» – гласит вторая заповедь маркетинга.

При установлении цен  руководство предприятия должно уделять особое внимание следующим  взаимосвязям:

  • «цена – товар» – цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;
  • «цена – распределение» – организация продажи влияет на величину цены продаваемого товара;
  • «цена – реклама» – осведомленность покупателей о ценах повышает их чувствительность к уровню этих цен.

На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя методы проведения ценовой или неценовой конкуренции:

– ценовая конкуренция  ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня и  связана с достижением преимуществ в минимизации издержек;

– неценовая конкуренция  допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их и ориентирована на политику дифференциации.

В условиях рыночной экономики  основными функциями цены являются:

      • учетная;
      • стимулирующая;
      • распределительная;
      • сбалансирование спроса и предложения;
      • рациональное размещение производства.

Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен  и такое варьирование ими в  зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.[10]

Целями ценовой политики предприятия могут быть:

      • долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
      • экономический рост;
      • стабилизация рынка;
      • снижение чувствительности потребителя к ценам;
      • сохранение лидерства в ценах;
      • предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;
      • поддержание лояльности торговли;
      • повышение имиджа предприятия и его товаров;
      • повышение интереса покупателя;
      • усиление рыночной позиции ассортимента;
      • захват доминирующих позиций на рынке.

Сложные задачи, которые  решаются маркетологами при разработке и реализации ценовой политики, представлены на рис. 1.

 

Рисунок 1.1- Задачи ценовой политики в маркетинге

Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.[12]

Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.

В область ценовой  политики предприятия входят вопросы  оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, Маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса фирмы. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка. Цена - это денежная сумма, взимаемая за товар.

В торговле установление правильной цены товара – процедура  очень сложная, т.к. на цену в этом случае воздействует особенно широкий  круг факторов, как-то:

      • издержки производства;
      • цены конкурентов;
      • цены местных фирм (импорт производимой продукции);
      • величина спроса;
      • транспортные издержки;
      • выплаты посредникам;
      • импортные пошлины и иные сборы;
      • реклама и иные элементы стимулирования сбыта.

При определении цены необходим анализ всех вышеперечисленных  факторов, а также принятие во внимание некоторых других моментов, к примеру, фазу ЖЦТ, ограничения на уровень цен в стране-импортере (импорт производимой продукции). Стратегия предприятия в части цен является деятельностью, которая связана с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:

Информация о работе Ценовая политика фирмы