Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:22, курсовая работа
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Введение
1 Теоретические аспекты деловой оценки персонала
1.1Сущность и этапы оценки персонала
1.2 Проблемы оценки сотрудников
1.3 Оценка результативности деятельности руководителей и специалистов
2 Методика осуществления оценки результативности труда
2.1 Классификация методов оценки сотрудников
2.2 Основные методы оценки результативности труда управленческих работников19
2.3Аттестация как комплексная оценка профессиональных качеств сотрудников
3
3.1
3.2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ярославский
государственный технический
Кафедра
экономики и управления
Деловая оценка персонала
курсовая работа по дисциплине
«Менеджмент»
ЯГТУ 080502.65-021
к/р
Нормоконтролер,
Руководитель
_________М. А. Угрюмова
«__»_____________2011
г.
Работу выполнил
студент гр. ЗЭУС-58
____________Ю. С. Швецова
«__»_____________2011
г.
2011
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ярославский
государственный технический
Кафедра
___________________________
З А Д А Н И Е №________
ПО КУРСОВОМУ
ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студенту
Швецовой Ю. С. факультет Заочный
курс 5 группа ЗЭУС-58
1 Тема проекта и исходные данные
______________________________
______________________________
______________________________
2 Представить следующие материалы
а)_______________________
б)_______________________
в)_______________________
г)_______________________
д)_______________________
е)_______________________
ж)_______________________
а)_______________________
б)_______________________
в)_______________________
3 Рекомендуемая литература и материалы
______________________________
4 Дата
выдачи задания________________
5 Срок
сдачи законченного проекта____
6 Отметка о явке на консультацию:
1)____________________2)___
4)____________________5)___
Руководитель
проекта
Содержание
Введение
1 Теоретические
аспекты деловой оценки
1.1Сущность и этапы оценки персонала
1.2 Проблемы оценки сотрудников
1.3 Оценка результативности деятельности руководителей и специалистов
2 Методика осуществления оценки результативности труда
2.1 Классификация методов оценки сотрудников
2.2 Основные методы оценки результативности труда управленческих работников19
2.3Аттестация как комплексная оценка профессиональных качеств сотрудников
3
3.1
3.2
Введение
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Объектом оценки являются те, кого в данный момент оценивают, то есть люди, сотрудники организации.
Предметом оценки результатов труда персонала являются личные качества работников, процесс труда и результативность труда.
Оценка персонала всегда персонифицирована и служит основой развития и одной из важнейших проблем кадровой политики на предприятии, особенно в период его реструктуризации. Руководство предприятия должно ориентироваться на новые продукты, новые рынки, новые условия, оценивать свои возможности, а также возможности персонала, потому что для работы в экономически сложные времена, для ориентации на нововведения необходимы «новые сотрудники».
Данная тема, бесспорно, актуальна, ведь оценка – важный инструмент развития персонала, а, следовательно, и всей организации в целом. Ее правильное использование содействует решению производственных задач и конфликтных ситуаций. Она создает ясность, служит для руководителей дополнительной подстраховкой при управлении персоналом и, подменяя мнение руководителя, все же влияет на его формирование. Роль оценки персонала этим не ограничивается. Ее необходимость напрямую связана с эффективностью работы всего предприятия. Ведь именно она создает основу для решения вопроса о том, кто и для решения какой задачи будет использован.
Оценка
людей является деликатной областью.
Ее иногда называют «ахиллесовой пятой»
профессионального роста
1.1 Сущность,
значение и этапы оценки персонала
Оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.
Оценка труда персонала направлена на достижение трех целей: административной, информационной, мотивационной.
Административная цель достигается путем принятия обоснованного административного решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки деятельности персонала.
Информационная цель заключается в том, что и работники, и руководители имеют возможность получить достоверную информацию о деятельности. Такая информация является крайне важной для работника в плане совершенствования своей деятельности, а руководителям дает возможность принять правильное решение.
Мотивационная цель состоит в том, что оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации поведения людей, так как адекватно оцененные затраты труда будут обеспечивать дальнейший рост производительности труда работников, но только в том случае, если труд человека будет оценен соответственно его ожиданиям.
Исходя из целей оценки персонала, можно решить следующие важные задачи:
• оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников;
• определить затраты на обучение;
• поддерживать
у сотрудников чувство
• организовать обратную связь с сотрудниками о качестве их работы;
• разрабатывать программы обучения и развития персонала.
Оценка результатов труда конкретных должностных лиц различается своими задачами, значимостью, показателями, сложностью выявления результатов.
На
содержание и конечные результаты труда
работников влияют различные факторы,
которые обязательно должны учитываться
при проведении оценки результатов
труда разных категорий работников в конкретных
условиях места и времени, так как повышают
степень обоснованности, объективности
и достоверности оценки. Классификация
таких факторов приведена в таблице 11.
Факторы | Содержание факторов |
Естественно-биологические |
Пол Возраст
Состояние здоровья
Умственные способности Физические способности Климат Географическая среда Сезонность и др. |
Социально-экономические |
Состояние экономики
Государственные требования, ограничения и законы в области труда и заработной платы Квалификация работников аппарата управления Мотивация труда Уровень жизни Уровень социальной защищенности и др |
Технико-организационные |
Характер решаемых
задач Сложность труда
Состояние организации производства и труда Условия труда (санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические и др) Объем и качество получаемой информации Уровень использования научно-технических достижений и др. |
Социально-психологические | Отношение к
труду
Психофизиологическое состояние работника Моральный климат в коллективе и др. |
Рыночные |
Развитие многоукладной
экономики Инфляция
Развитие предпринимательства Банкротство Безработица Уровень и объем приватизации Конкуренция Самостоятельный выбор системы оплаты труда Либерализация цен Акционирование организаций и др. |