Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:57, реферат
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Оглавление
Введите название главы (уровень 1)1
Введите название главы (уровень 2)2
Введите название главы (уровень 3)3
Введите название главы (уровень 1)4
Введите название главы (уровень 2)5
Введите название главы (уровень 3)6
Качество определяет потребитель не инженеры, службы маркетинга или высшее руководство. Оно основывается на фактической оценке потребителем продукции по отношению к его требованиям- заявленным или незаявленным, осознанным или всего лишь ощущаемым, технически обоснованным или чисто субъективным- и в условиях конкурентного рынка всегда представляет собой движущуюся мишень»
Введение
Одним из важнейших показателей
Сложности российской экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.
Примеры развития передовых
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Именно из-за важности проблемы обеспечения качества продукции, я в данной работе рассмотрю показатели, характеристики качества, управление качеством работ, стандартизация продукции, сертификация продукции.
Актуальность темы работы
Проблема качества касается абсолютно всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства. От того насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объединяющий многие глубинный причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Цели и задачи работы:
Цель работы состоит в
развитии методологии, разработке принципов,
методов и механизмов управления
качеством продукции при
Объект работы: рынок косметической продукции в РФ. Компания «SPLAT»
Предмет работы
Совокупность методологических и практических
вопросов по управлению качеством продукции.
Изучение параметров, определяющих потребительские
свойства продукции и социально-экономические
и организационно-технические характеристики
процессов ее создания, потребления (эксплуатации)
и утилизации, а также деятельность по
совершенствованию таких свойств и процессов.
Основные ограничения:
Неточность маркетинговых прогнозов по
данному рынку. Закрытость финансовых
показателей компаний.
1. Понятие качества
Качество — это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э. Существует, например, философское определение качества, данное Гегелем (XIX в.): «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Есть аналогичные современные философские определения. Отметим, что категория качества отражает важную сторону объективной действительности объекта — определенность. Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом, как целым, охватывая его полностью и неотделимо от него; поэтому понятие качества связывается с бытием предмета.
В человеческой практике в связи с
В 1986году Международной организацией по
стандартизации ИСО были
Характеристика — это взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается в технике, как правило, функционально, а не единичным показателем (вольтамперная характеристика, характеристика дифференциального уравнения).
В экономике, например, функция объема спроса (Q) от цены (Ц), по сути дела, является ценовой характеристикой конкретного товара. С увеличением спроса при той же цене можно, например, говорить об улучшении качества товара и увеличении дохода (равного произведению Ц на Q).
«Свойство», как и «качество», — категория философская и выражает такую сторону предмета, которая обусловливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним. Обычно она обобщает ряд характеристик объекта: свойство растворимости, радиоактивности, безопасности и т. д. Известно, что в квалиметрии (научное направление изучения количественных показателей качества) было стандартизовано 13 свойств пяти групп промышленной продукции.
В определении качества понятие потребностей является исходным. Их характеристики должны соответствовать характеристикам качества объекта. В неконтрактных ситуациях на рынке большую роль играет субъективное понятие и восприятие качества — это может быть и «степень удовлетворения потребности» или « качество — это то, за что платят деньги». Действительно, понятие качества у покупателя весьма изменчиво — он покупает товар, исходя из настоятельной потребности в нем, его новизны, моды, рекламы, с учетом его экономичности, надежности и т. п. Представление о качестве меняется со временем, оно зависит от уровня информации об объекте, от технических средств обнаружения характеристик объекта и т. д.
Понятие качества используется
также в термине «система
Политика в области качества — основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Планирование качества — деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.
Обеспечение
качества — все планируемые и систематически
Улучшение
качества — мероприятия,
Рынок и качество — понятия
тесно связанные. Рынок становится
рынком покупателя, когда ликвидирован
товарный дефицит и с помощью
государства установлена
Показатели качества продукции
Для оценки качества продукции при ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и потреблении (эксплуатации) используются показатели качества.
1. Классификационные показатели
характеризуют «принадлежность
продукции к определенной
2. Оценочные показатели
количественно характеризуют
3. Функциональные показатели характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности, эстетичности:
Информация о работе Конкурентоспособность продукции, оценка качества