Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.

Содержание

Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая окончательный.docx

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Торгово - экономический  институт

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра торгового дела и  маркетинга

 

 

 

               КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация, технология и проектирование предприятий  торговли»

 

на тему: «Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития»

(по материалам ОАО  «Детский мир – Центр»)

 

 

 

 

Руководитель:                 __________                                      Л.Т.Смоленцева

                                         подпись, дата                                                              инициалы, фамилия

Студентка:   КТД-09-1     __________                                     А. А. Сергеева

                                  номер группы              подпись, дата                                                              инициалы, фамилия

 

 

 

Красноярск, 2012

Оглавление

Введение 1

1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4

1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4

1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8

1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14

1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17

2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24

2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32

2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37

2.4 Конкурентная среда придприятия 42

3 Анализ организации и  технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47

3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67

Заключение 73

Библиографический список 75

Приложение А. «Отчет о прибылях и убытках» 78

Приложение В. План магазина «Детский мир» 81

 

Введение

 

Розничная продажа - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях, в отличие от оптовых предприятий, имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, и окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Отдел продажи товаров является одним из важнейших отделов торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе взаимодействия всех функций коммерческой деятельности: продажи, закупки, материально-техническая база, трудовые ресурсы, информационный и финансовый отделы. Розничное торговое предприятие в условиях функционирования рыночной экономики представляет собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность  быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном  и нужном количестве.

Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77.

Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:

- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»:

- Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»;

- Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.

Объект исследования курсовой работы: предприятие ОАО «Детский мир - Центр», по адресу: г. Красноярск, ул. 9 мая – 77.

Предмет исследования курсовой работы: розничная продажа товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», по адресу: г. Красноярск, ул. 9 мая – 77.

Для выполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность розничной торговли, ее роль, методы организации, а также основные показатели анализа эффективности розничной торговли и методику их расчета. Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия.

Теоретической основой написания  курсовой работы являются законодательные и нормативные документы; труды отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Аверкина Р., Брижашева О.В., Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Осовская Г.В. Отскочная З.В., Наплекова Ю.А., Чуева И.И., Дегтярь О.Н., Смоленцева Л.Т., Гуняков Ю.В., а также зарубежные авторы: Веллхофф А., Массон Ж. и т.д.; материалы периодической печати по теме исследования; бухгалтерская и статистическая отчетность торгового предприятия; материалы собственных исследований.

Методологической основой  написания курсовой работы является использование следующих общенаучных методов и приемов: графических изображений, анализа, группировки и сравнения.

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие  нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия торговли:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»
  • Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»
  • Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации
  • Закон «О защите прав потребителей»
  • Приложение к СНиП «Проектирование предприятий розничной торговли»
  • ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения
  • ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования
  • ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли
  • Внутренние документы ОАО «Детский мир – Центр».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы 82 страницы. Курсовая работа иллюстрирована 25 рисунками, 36 таблицами. Библиографический список включает в себя 32 источника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие, значение  организации и технологии розничной  продажи товаров в системе  товародвижения.

 

    1. Понятие розничной продажи товаров и характеристика основных ее элементов

 

Розничная продажа - заключительный этап товародвижения от производителя к потребителю в процессе розничной торговли[30].

Слово «торговля» очень близко по значению к продажам, однако имеет другой оттенок и иногда больше подходит для общего описания торгового бизнес-процесса или определенной специфики продаж (например — выносная торговля, разъездная торговля, советская торговля). Также словом «торговля» можно описать торгово-закупочную деятельность (и закупки, и продажи) вообще, обозначить вид деятельности и отрасль в целом (работники торговли, Министерство торговли, торговое представительство и т. д.). Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В советское время вместо термина «продажи»  использовали термин «сбыт» [31].

Для того чтобы более подробно рассмотреть понятие розничной  продажи, необходимо изучить определение розничной торговли товаров, т.к. продажи являются неотъемлемой частью процесса торговли.

Согласно нормативным  документам, розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров, непосредственно для личного, бытового, семейного использования[1].

По договору розничной  купли-продажи, продавец, осуществивший  предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, поштучно или в небольших количествах, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного  и домашнего использования,  не связанный с предпринимательской  деятельностью[1].

Покупатель должен принять  товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом[1].

Таким образом, розничная  торговля представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.

Регулируются эти отношения  Гражданским Кодексом, Законом о  защите прав потребителя, иными федеральными законами и постановлениями правительства.

Передача денег продавцу, передача товара покупателю являются центральными элементами розничной  торговли как вида предпринимательской  деятельности[1].

Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий:

      1. Пройти процедуру регистрации;
      2. Получить лицензию, разрешение для осуществления данного вида предпринимательской деятельности[2];

  Юридическая природа  розничной торговли определяется  нормами гражданского  и административного  права. 

  Согласно ГОСТу Р 51303-99 розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного и бытового использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, а торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров/услуг покупателям[4].

   В федеральном  законе №381 розничная торговля  трактуется как вид торговой  деятельности, связанный с приобретением  и продажей товаров для использования  их в личных, семейных и иных  целях, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности [2].

  Под торговой деятельностью,  в данном случае, понимается вид  предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и  продажей товаров.

   При этом товар  должен иметь или не иметь вещественную форму. В целом, рассмотренные нормативные документы одинаково трактуют понимание розничной торговли, как отношения.

   Социальную роль  розничной продажи можно раскрыть через следующие основные социальные задачи, решаемые в процессе ее функционирования:

   - Розничная продажа удовлетворяет материальные потребности населения. Значительную часть этих благ потребитель может получить в сфере розничной торговли, который с одной стороны удовлетворяет растущие потребности общества, а с другой способствует росту потребностей, посредством предложения новых благ.

  -  Удовлетворение  потребностей населения различными  услугами и товарами сказывается  и на повышении его благосостояния, так как сам по себе рост  денежных доходов не означает  реального подъема уровня жизни.

- Розничная продажа удовлетворяет нематериальные потребности. Они связаны с внутренним состоянием: потребность в безопасности, защищенности, уважении, самовыражении. Их удовлетворение имеет не менее важное значение[24].

        С другой стороны, с посредством приобретения товаров покупатель удовлетворяет множество нематериальных потребностей, а с другой стороны, совершая покупку, он чувствует себя комфортно, уважаемой личностью, поэтому процесс покупки — это удовлетворение материальных и нематериальных потребностей/

       -  Розничная продажа способствует снижению затрат потребления[24].

Существует несколько  определений понятия «Розничная продажа», с точки зрения различных авторов. Рассмотрим их в таблице 1.1:

 

 

 

 

Таблица 1.1  – Различные  определения понятия «розничной продажи товаров»

Источники

Определения

Википедия

 

 

Розничная Прода́жа — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. 

Гражданский кодекс

Розничная продажа представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

Розничная продажа - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи

Б.Берман

Дж.Эванс

Розничная продажа - продажа  товаров и услуг потребителям для использования ими лично  или их семьями.

.П. Дашков

В.К. Памбухчиянц

Д.Л. Щур

Л.В. Труханович

Розничная продажа представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров и направления ее развития (по материалам ОАО «Детский мир – Центр»)