Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:07, курсовая работа
Актуальность выбора темы исследования:актуальность выбранной для выпускного исследования темы заключается в том, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Введение
Тема выпускной квалификационной работы - « Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Келлогг Рус-Вязьма»)».
Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для выпускного исследования темы заключается в том, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современной экономике
главным направлением финансово-экономической
и производственно-сбытовой стратегии
каждого предприятия становится
повышение
.
Цель исследования: провести анализ конкурентоспособности ООО «Келлогг Рус-Вязьма» и разработать конкретные практические предложения, направленные на повышение ее эффективности.
Задачи:
Предмет исследования: является повышение конкурентоспособности организации.
Объект исследования: ООО «Келлогг Рус-Вязьма».
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, SWOT-анализ, статистические и математические методы обработки информации.
Анализ источников литературы.
К числу основной специализированной литературы следует отнести учебник по менеджменту, подготовленный О.С. Виханским и А.И. Наумовым. В нем освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в деловой конкурентной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала предприятия.
В учебнике Р.А. Фатхутдинова излагается концепция стратегического менеджмента как методология обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений при разработке стратегии организации (фирмы, предприятия). В. Л. Белоусов в статье Маркетинг в России и за рубежом опубликованной еще в 2001 году предлагается методику для анализа конкурентоспособности фирмы на основе системы показателей: по продукту и по доведению продукта до потребителя.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы повышения конкурентоспособности.
Второй раздел посвящен анализу конкурентоспособности ООО «Келлогг Рус-Вязьма», в ходе проведения которого были выявлены как сильные стороны организации, так и недостатки, препятствующие дальнейшему ее развитию.
В третьем разделе на основе проведённого анализа представлены конкретные практические предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Келлогг Рус-Вязьма».
В Заключении подведены итоги выпускного исследования, а также кратко излагаются полученные автором выводы.
Научная новизна исследования: заключается в комплексном исследовании факторов и возможностей, обуславливающих разработки стратегии по повышению конкурентоспособности применительно к предприятию конкретной отрасли национальной экономики, а практическая значимость – в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ООО «Келлогг Рус-Вязьма».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПО РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Понятие и
сущность
С середины 70-х годов понятие
конкурентоспособности
Несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность», что приводит к многовариантности определений, относительности, а также различию подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях.
Прежде всего необходимо
отметить, что различают
«Конкурентоспособность
товара может рассматриваться как
степень привлекательности
Часто категорию «
Однако конкурентоспособность
товара является необходимым, но не достаточным
условием конкурентоспособности
Можно выделить следующие основные отличия между понятиями конкурентоспособности товара и предприятия:
1) Оценка конкурентоспособности
товара применяется к каждому
конкретному его виду, а конкурентоспособность
предприятия охватывает всю
2) Признание
3) Товар и предприятие
имеют разные временные
Проанализируем определения
категории «
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке». [22, с 116].
Ивахник Д. Е. «Конкурентоспособность
промышленного предприятия - это
комплексная характеристика субъекта
хозяйствования за определенный период
времени в условиях конкретного
рынка, отражающая превосходство перед
конкурентами по ряду определяющих показателей
– финансово-экономических, маркетинговых,
производственно-
Эти авторы рассматривают
конкурентоспособность
- Выбор в качестве базы
сравнения одного или
- Основной акцент делается
на сопоставление показателей
конкурентов, в то время как
вне поля зрения остается
- Отсутствует системность
оценки конкурентоспособности:
Вышеприведенные определения
рассматривают категорию «
Принимая во внимание уже
существующие определения
«Конкурентоспособность
предприятия» в то же время нельзя
отождествлять с
С учетом всего вышеперечисленного можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
1.2. Общая характеристика видов конкуренции
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.
В экономической литературе можно выделить ряд подходов и типологий к конкуренции. По состоянию рынка выделяют: совершенная (свободная), несовершенная, регулирующая.
Совершенная (свободная) конкуренция
основана на частной собственности
и хозяйственной