Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 14:04, курсовая работа
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие на пороге, которого стоит человечеств, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие образованные люди станут ценить как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первые план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Введение
Вступительное слово
Теоретические основы умственного воспитания школьников младшего возраста
2.1 Понятие об умственном воспитании младших школьников
2.2 Содержание умственного воспитания младших школьников
2.3 Сущность умственного воспитания младших школьников
2.4 Особенности умственного воспитания младших школьников
2.5 Цели умственного воспитания
2.6 Задачи умственного воспитания
3. Возрастные особенности младшего школьника
4. Практическая работа
Диагностика кратковременной памяти
Диагностика способности к смысловой обработке запоминаемого материала
5. Вывод