Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:58, аттестационная работа
Целью работы является: Подбор и систематизация учебного материала по данным видам товаров с целью расширения полученных ранее знаний для оказания квалифицированной консультации покупателям.
В соответствии с этим при подготовке работы я стремилась реализовать следующие задачи:
1.Выявить отличительные особенности товара, как предмета торговли.
2. Определить формирующие и сохраняющие факторы рассматриваемых товаров.
3.Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных изделий и шоколада.
6. Выявить назначение ККМ и охарактеризовать особенности работы на ней.
Введение
Товар и его свойства
Продажа парфюмерных изделий
Продажа шоколада
Работа в узле расчета
Введение
Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. Задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар и получить за этот товар деньги. Специализация продавца определяется видом потребительских товаров, с которыми он работает. Продавец должен знать весь ассортимент продаваемых им товаров и обладать широким спектром сведений о них.
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами. Актуальность темы данной темы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью и ее продукция пользуется широким спросом.
Шоколад- удивительный продукт, сочетающий в себе прекрасные вкусовые качества, огромную пользу для здоровья и значительную пищевую ценность. Одно из наиболее ценных свойств шоколада – его способность поднимать настроение. Ученые утверждают, что плитка шоколада в неделю и приготовленный из него напиток в среднем продлевают жизнь на год и омолаживают организм, благодаря содержащимся в шоколаде природным антиоксидантам – катехинам, которые защищают клетки от свободных радикалов, предупреждают развитие злокачественных опухолей и заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Тема моей работы: « Продажа парфюмерных товаров и шоколада.
Целью работы является:
Подбор и систематизация учебного материала по данным видам товаров с целью расширения полученных ранее знаний для оказания квалифицированной консультации покупателям.
В соответствии с этим при подготовке работы я стремилась реализовать следующие задачи:
1.Выявить
отличительные особенности
2. Определить
формирующие и сохраняющие
3.Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных изделий и шоколада.
5. Рассмотреть
особенности выкладки и
6. Выявить
назначение ККМ и
Раздел 1 Товар и его свойства
1.1. Потребительские свойства товара
Товар –
это продукт труда, обладающий способностью
удовлетворять конкретные потребности
человека и распределяемый в обществе
посредством торгового обмена (4)
Потребительскими свойствами называют
объективные особенности
В зависимости от характера влияния на потребительную стоимость выделяют функциональные, эргономические эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность.
Функциональные свойства обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением(4). Благодаря им товар удовлетворяет материальные и духовные потребности человека. Выделяют три группы показателей функциональных свойств.
Совершенство выполнения основной функции, универсальность,совершенство исполнения вспомогательных операций. Эргономические свойства обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптимальные условия для человека. Эти свойства проявляются при взаимодействии «человек – товар». Выделяют следующие группы эргономических свойств: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические свойства.
Эстетические
свойства товаров обеспечивают
удовлетворение духовных
Надежность – это свойство товара, характеризующее его способность сохранять свою потребительную стоимость во времени. Надежность делится на более простые группы: безотказность, долговечность, сохраняемость, безопасность..
1.2.Факторы, формирующие и
На разных этапах единого технологического цикла продукции приоритетны разные группы факторов: формирующие или сохраняющие. Формирующие факторы — комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к качеству и количеству продукции (3).К этой группе факторов относятся разработка продукции; сырье; технология производства.
Различают
основное и вспомогательное сырье,
материалы, в том числе упаковочные,
а также полуфабрикаты и
Основное сырье — составная часть сырья, существенно влияющая на формирование качества и количества готовой продукции на стадии производства. Вспомогательное сырье — составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья и/или готового продукта. Вспомогательное сырье, как правило, не определяет количественные характеристики изготовляемого товара. В ряде случаев даже ограничивается максимально предельное содержание этого сырья.
Технология
производства — совокупность операций,
предназначенных для
Наряду с основным сырьем технологические процессы оказывают решающее воздействие на формирование реального качества и количества конкретного продукта, его ассортиментной принадлежности.
К факторам,
сохраняющим потребительские
Раздел 2 Продажа парфюмерных товаров
Слово «парфюмерия» происходит от лат. per fumum — через дым и фр. parfiim — приятный запах. Первые «дымные» духи использовали при богослужениях, сжигая ароматические смолы и древесину; в виде смеси масел и смол духи использовали для ароматизации тела с глубокой древности. Парфюмерные товары традиционно бывают жидкими — духи, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, к ним могут быть отнесены также и парфюмерные лосьоны. Духи могут быть также в виде твердых помад и в порошкообразном виде (саше). Парфюмерные изделия выпускаются как в виде единичных изделий, так и в виде подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования. К парфюмерии относят также средства для ароматизации помещений (аэрозоли, ароматические свечи и масла и т.п.). Наиболее распространенными являются парфюмерные жидкости.
Состав парфюмерных жидкостей. Парфюмерные жидкости — это спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы душистых веществ — парфюмерных композиций сложного состава. Духи и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства, а одеколоны и душистые воды применяют чаще всего как гигиенические и освежающие средства.
2.1 Потребительские свойства
потребительскими свойствами парфюмерных товаров являются: функциональные, эстетические, безопасность потребления,надежность, эргономические свойства.
2.1.1 Функциональные свойства
Функциональные свойства определяются основным назначением парфюмерных товаров, т. е. придание приятного запаха коже, волосам, одежде, воздуху и т. п. Следовательно, запах (характер, тип, сила, стойкость запаха) парфюмерных товаров — основное функциональное свойство.
Композиции составляют из душистых
веществ различной степени
Различают 3 стадии запаха, постепенно переходящих одна в другую: начальная (головная), основная (нота сердца), остаточная стадия (конечная нота).
Начальная нота создает первое спонтанное впечатление о духах. Начальный запах возникает в период испарения спирта и наиболее летучих душистых веществ. Здесь ощущается «призапах» спирта. Поэтому о качестве запаха парфюмерии на этом этапе судить нельзя.
Нота сердца — «ядро духов» раскрывается следом за начальным (через 15—20 минут после нанесения духов на ткань, волосы). Это серединный, основной запах, он характеризуется свойственным изделию ароматом, определяет тип запаха. Этот запах сохраняется длительное время, и к нему предъявляют самые высокие требования.
Конечная нота — нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость запаха. Это приятный запах, но другого аромата, чем нота сердца.
Стойкость запаха — это продолжительность ощущения запахов на соответствующем расстоянии, начиная с момента нанесения их на какую-либо поверхность в определенном количестве. Такой подход к определению стойкости запаха (в часах) используется для отечественной парфюмерии. За рубежом стойкость запаха — это время полного восприятия запаха, т. е. ноты сердца.
Например, стойкость запаха духов группы «Экстра» отечественного производства по ГОСТу Р 51578-2000 - не менее 60 часов, а импортных духов — 7—8 часов. На практике остаточный запах импортных духов может ощущаться в течение нескольких суток.
На стойкость запаха влияет испаряемость (летучесть) душистых веществ. Композиция, составленная из летучих веществ, будет иметь большую скорость испарения, и духи получаются менее стойкими. Искусственно (введением фиксаторов) можно затормозить испаряемость душистых веществ, повысить стойкость запаха.
Часто стойкость запаха духов повышают путем увеличения содержания в них композиции. Однако повышение концентрации душистых веществ не всегда обеспечивает нужный эффект, запах становится грубее, теряется тонкость, нежность аромата.
Меньшей стойкостью обладают цветочные духи, духи с большим содержанием гесперидных ароматов (лимона, бергамота, цитрона). Более стойкие ароматы восточные, амбровые и пряные. Чем больше в композиции «нот» животного происхождения и древесных, тем лучше держится запах.
На стойкости улетучивания запаха
при испарении духов с
Для одеколонов и душистых вод (гигиенической парфюмерии) потребительская стойкость запаха не должна быть высокой, так как их основное назначение — освежающее и дезинфицирующее действие.
2.1.2 Эстетические свойства
Эстетические свойства парфюмерных товаров определяются внешним видом жидкости, ее прозрачностью, цветом, дизайном упаковки, качеством маркировки, стилистической направленностью.
Прозрачность парфюмерной
Окраска парфюмерной жидкости зависит от цвета композиций, настоев, красителей. Важно, чтобы органические красители были водорастворимыми и не оставляли несмываемых пятен на надушенной ткани.
Дизайн упаковки играет немаловажную роль при оценке качества парфюмерных товаров, их конкурентоспособности и часто бывает основным потребительским показателем, по которому выбираются духи. В импортной парфюмерии флакон и коробочка могут составлять до 70% от стоимости духов.
В эстетическом и эмоциональном восприятии духов центральная роль принадлежит флакону. Флакон для духов — это особая сфера высокого искусства, задача которого — перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и «летучего» запаха в форме конкретных линий, объемов и цветов. Задача дизайна упаковки — не только отразить характер запаха парфюмерной жидкости, но и сообщить ему новые оттенки смысла, подчеркнуть и выявить его скрытые ассоциации, добавить что-то свое.
Восприятие флакона
Флаконы для духов из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в средние века, и позднее. Вплоть до XX века флаконы существовали сами по себе и представляли произведения прикладного искусства. Лишь в начале XX века появляется первый ансамбль из духов, имени и флакона, объединенных одной идеей. Родоначальником современного подхода к духам является фирма «Герлен». В настоящее время условно дизайн флаконов делится на следующие виды.