Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:18, курсовая работа
Цель разработки курсового проекта – приобретение практических навыков в разработке графиков движения поездов и организации эксплуатационной работы.
График движения определяет оптимальную технологию перевозочного процесса, объединяя в единое целое работу станций, участков, депо, ПТО, тяговых подстанций и др. подразделений, он регламентирует производственную деятельность всех работников железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
1. Расчет исходных данных для разработки графика 5
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика участков направления А - Б – В 5
1.2 Расчет потребных размеров движения и построение диаграммы поездопотоков 7
1.3 Организация местной работы и определение числа сборных поездов на участке А-Б 10
2. Разработка графика движения поездов 11
2.1 Значение графиков и порядок их разработки 11
2.2 Расчет основных элементов графика 11
2.2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия встречных поездов 12
2.2.2 Расчет станционного интервала скрещения 14
2.2.3 Расчет интервала между поездами по прибытию и по отправлению. 14
2.2.4 Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А-Б и построение диаграммы наличной и потребной пропускной способности данного участка 16
Заключение 27
Список литературы 28
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Курсовая работа
На тему: “Управление и организация работы направления”
Выполнил: ст. гр. Эк-422
Введение
Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, цемента, удобрений, продовольственных и многих других грузов для всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства.
Цель разработки курсового проекта – приобретение практических навыков в разработке графиков движения поездов и организации эксплуатационной работы.
График движения определяет оптимальную технологию перевозочного процесса, объединяя в единое целое работу станций, участков, депо, ПТО, тяговых подстанций и др. подразделений, он регламентирует производственную деятельность всех работников железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
Проект выполняется в соответствии с выданным индивидуальным заданием на курсовое проектирование, все решения обосновывается расчетами.
Сортировочная станция
Участковые станции
Промежуточная станция с грузовой работой
Промежуточная станция
Рис 1. Схема технических парам
Для разработки графика движения поездов необходима исходная информация:
Заданное направление А-Б-В
На рис.1 приведем схему технических параметров участка.
Согласно заданию, длина участка А-Б составляет 80 км, а длина участка Б-В составляет 86 км. Всего на заданном направлении А-В имеется 12 перегонов. Длина каждого перегона определяется пропорционально времени хода нечетных грузовых поездов.
Рассчитаем длину каждого перегона.
Суммарное время хода нечетных грузовых поездов по участку А-Б составляет 92 мин., а длина этого участка 80 км.
Перегон 1 (А-а) 13*80/92=11 км
Перегон 2 (а-б) 15*80/92=13 км
Перегон 3 (б-в) 16*80/92=14 км
Перегон 4 (в-г) 14*80/92=12 км
Перегон 5 (г-д) 15*80/92=13 км
Перегон 6 (д-Б) 19*80/92=17 км
Длина участка Б-В составляет 80 км, а суммарное время хода нечетных грузовых поездов по этому участку составляет 82 мин.
Перегон 7 (Б-к) 16*86/86=16 км
Перегон 8 (к-л) =17 км
Перегон 9 (л-м) =14 км
Перегон 10 (м-н) =11 км
Перегон 11 (н-о) =13 км
Перегон 12 (о-В) =15 км
Далее определим длину грузового поезда по следующей формуле:
ln = mс*lваг + lлок
где
mс - число вагонов в составе
lваг - длина вагона, м
lлок - длина локомотива, м
ln=60*14+36=876 м.
На данном участке (А-В) род тяги – тепловозная. Участок обслуживается тепловозами: 2ТЭ – 10 – грузовые перевозки, 2ТЭ – 10 – пассажирские перевозки. Рельсы – Р65 и Р75. Шпалы на главных путях железобетонные, на приемоотправочных – деревянные. Стрелочные переводы – 1/11 на главных путях, а на приемоотправочных – 1/9. Участки данного направления оборудованы автоблокировкой. На станциях стрелочные переводы оборудованы электрической централизацией.
На основании выполненных работ и данных задания составим расчетную таблицу 1.
Таблица 1
Перегон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Длина км |
10 |
12 |
14 |
13 |
14 |
12 |
15 |
16 |
14 |
10 |
11 |
14 | |
грузовые |
неч |
12 |
15 |
17 |
16 |
19 |
16 |
14 |
16 |
15 |
14 |
12 |
15 |
чет |
12 |
14 |
16 |
15 |
18 |
14 |
15 |
17 |
14 |
10 |
12 |
14 | |
пасс |
неч |
8 |
11 |
12 |
11 |
13 |
11 |
10 |
11 |
11 |
10 |
8 |
11 |
чет |
8 |
10 |
11 |
11 |
13 |
10 |
11 |
11 |
10 |
7 |
8 |
10 |
Для того, чтобы построить диаграмму поездопотоков необходимо определить общее число грузовых и пассажирских поездов по каждому участку (А-Б и Б-В).
В соответствии с заданным потребным размером грузовых и пассажирских поездов составим расчетную таблицу 2.
Таблица 2
Участки |
Грузовые поезда |
Пассажирские поезда |
Общее число поездов | ||||||
Всего |
В т. ч |
Всего |
В т. ч | ||||||
скв |
уч |
сб |
местн |
д. пасс |
скор | ||||
А-Б |
13 |
8 |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
16 |
Б-В |
58 |
29 |
28 |
1 |
10 |
4 |
3 |
3 |
68 |
На основании данных таблицы 2 составим диаграмму потребных грузовых и пассажирских поездов (Рис 2).
Разработка композиции пассажирских поездов и определение их населенности.
Под композицией состава понимают порядок размещения в определенной последовательности пассажирских вагонов разных типов.
Тип вагона |
Скорые |
Дальние |
Местные |
Итого | ||||||
Кол-во вагонов |
Кол-во человек |
Всего |
Кол-во вагонов |
Кол-во человек |
Всего |
Кол-во вагонов |
Кол-во человек |
Всего |
||
О |
- |
- |
- |
1 |
87 |
87 |
5 |
87 |
435 |
522 |
ПЛ |
3 |
58 |
174 |
3 |
58 |
174 |
7 |
58 |
406 |
754 |
К |
4 |
38 |
152 |
8 |
38 |
304 |
2 |
38 |
76 |
532 |
МК |
3 |
36 |
72 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
108 |
СВ |
1 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
ВР |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Б |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ПЧ |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
12 |
- |
414 |
15 |
- |
565 |
17 |
- |
917 |
1896 |
скорые пассажирские в дальнем сообщении
пассажирские в дальнем
пассажирские в местном
сквозные грузовые
участковые поезда
сборные поезда
Рис 2. Схема поездопотоков
Погрузка и выгрузка грузов на промежуточных станциях составляют основу местной работы участков заданного отделения.
Составим таблицу 3, в которой данным о среднесуточных размерах погрузки-выгрузки определим недостаток или избыток порожних вагонов по каждой станции.
Таблица 3
Участок |
Станция |
погрузка |
выгрузка |
баланс | |||||
всего |
В том числе |
всего |
В том числе |
избыток |
недостаток | ||||
неч |
четн |
неч |
четн | ||||||
Б-В |
К |
25 |
15 |
10 |
40 |
30 |
10 |
5 |
0 |
М |
35 |
10 |
25 |
45 |
25 |
20 |
0 |
10 | |
о |
30 |
15 |
15 |
35 |
25 |
10 |
0 |
5 | |
Итого |
90 |
40 |
50 |
120 |
80 |
40 |
5 |
15 |
На основании данных таблицы 3 построим диаграмму местных вагонопотооков (Рис 3).
По данным диаграммы
местных вагонопотоков
Nмест = (nмгр + nмпор)/mс
Где
mс – величина состава в вагонах (принимается равной 50)
nмгр - количество груженых вагонов
nмпор - количество порожних вагонов
Нечетное направление:
Б-к: 80+10/60=1,5
т. е. требуется две пары сборных поездов.
НЧ
Рис 3. Диаграмма местных вагонопотоков
График движения поездов определяет оптимальную технологию перевозочного процесса и является основой для организации их пропуска по участкам железных дорог. Графиком движения устанавливается последовательность занятия перегонов поездами, время прибытия и отправления их по каждому раздельному пункту, скорость движения и продолжительность их стоянок на стациях, весовые нормы, длина составов.
График движения должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наивыгоднейшее использование подвижного состава; согласованность работы станций и прилегающих участков; наилучшее использование пропускной способности.
- перегонные времена хода;
- станционные интервалы;
- межпоездные интервалы;
- потребные размеры движения;
- состав и вес поезда;
- норма времени стоянок поездов под техническими операциями и локомотивов на станциях основного и оборотного депо:
Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от прибытия на станцию одного поезда до прибытия или проследования встречного поезда на эту же станцию (Рис 4).
Рис 4. Станционные интервалы
Для определения интервала неодновременного прибытия приведем рис 5 и сделаем некоторые расчеты.
Рис 5. Схема расположения поездов.
Далее для определения интервала неодновременного прибытия составим технологический график (1).
Информация о работе Управление и организация работы направления