Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:33, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение и анализ страхования, как универсального способа защиты интересов физических и юридических лиц. Так же здесь в курсовой работе будет дан анализ деятельности ОАО «Адыгеятурист», устава турфирмы, организационной структуры, административных обязанностей работников. Для анализа качества и конкурентоспособности мы охарактеризуем и сделаем выводы о конкретном туре турфирмы.
Введение
1. Страхование как универсальный способ защиты интересов физических и юридических лиц.
1.1. Основные понятия.
1.2. Формы страхования.
1.3. Страховой полис туриста.
1.4. Риски в туризме.
1.5. Необходимость страхования туристов.
1.6. Страховые сервисные компании assistance.
2. Общая характеристика турфирмы ОАО «Адыгеятурист».
2.1. Общие данные.
2.2. Положение общества.
2.3. Организационная структура управления ОАО «Адыгеятурист».
2.4. Функциональные обязанности работников предприятия основные должностные инструкции.
3. Обеспечение качества и конкурентоспособности туристических услуг.
3.1. Основные направления обеспечения качества обслуживания на предприятиях туристической сферы
3.2. Анализ качества и конкурентоспособности туристских услуг
4. Практическая часть.
5. Заключение.
6. Библиография.
Содержание
Введение |
2 |
1. Страхование как
универсальный способ защиты
интересов физических и |
5 |
1.1. Основные понятия. |
5 |
1.2. Формы страхования. |
7 |
1.3. Страховой полис туриста. |
9 |
1.4. Риски в туризме. |
11 |
1.5. Необходимость страхования тури |
14 |
1.6. Страховые сервисные компании assistance. |
16 |
2. Общая характеристика турфирмы ОАО «Адыгеятурист». |
23 |
2.1. Общие данные. |
23 |
2.2. Положение общества. |
26 |
2.3. Организационная структура управления ОАО «Адыгеятурист». |
29 |
2.4. Функциональные обязанности работников предприятия основные должностные инструкции. |
30 |
3. Обеспечение качества
и конкурентоспособности |
37 |
3.1. Основные направления
обеспечения качества |
37 |
3.2. Анализ качества и конкурентоспособности туристских услуг |
40 |
4. Практическая часть. |
45 |
5. Заключение. |
46 |
6. Библиография. |
48 |
Введение.
Страхование как универсальный способ защиты имущественных интересов людей от стихийных бедствий и других негативных воздействий на их жизнь и деятельность используется с древнейших времен. Еще в период рабовладельческого строя торговцы рабами и судовладельцы с целью защиты от пиратских погромов стали объединяться в сообщества взаимной выручки. На этой почве возникли объединения людей, заинтересованных в солидарном возмещении материального ущерба, нанесенного одному из них, путем распределения убытков между всеми членами такого объединения.
Наиболее ранней формой такого возмещения ущерба было натуральное страхование, когда он восполнялся имуществом, зерном, животными и т.п. С развитием товарно-денежных отношений такое страхование уступило место денежной его форме. Это значительно расширило и упростило его возможности.
В нашей стране страхование прошло несколько этапов в своем развитии. Основной его формой в дореволюционный период было добровольное, которое осуществлялось акционерными и земскими обществами взаимного страхования. После революции страхование прошло два этапа — в условиях социализма (при государственной монополии на этот вид деятельности) и становления рыночной экономики.
При государственной
монополии страхование
События в нашей стране за последние годы существенно изменили экономический уклад жизни населения и государства в целом. Появились целые прослойки собственников: предпринимателей, коммерсантов, бизнесменов, владельцев офисов, дач, квартир, дорогих машин и т.п. Обладание собственностью и деньгами (особенно валютой) не только позволяет пользоваться дополнительными благами (жить в роскошных коттеджах, отдыхать в Швейцарии, купаться в Лазурном море, путешествовать по миру), но и связано с риском случайного повреждения или гибели имущества, заболевания (смерти), финансовых потерь, а также причинения вреда (ущерба) третьим лицам.
В этих условиях страхование
(в его международном
В условиях реформирования
постсоветской системы
Поэтому особую значимость
приобретает страхование физиче
С разрушением «железного занавеса» процедура получения загранпаспортов и въездных виз существенно упростилась. Наши соотечественники мощными потоками устремились в зарубежные страны с частными, деловыми и туристскими целями. Подтверждением может служить тот факт, что если в 1993 г. состоялось 8,5 млн выездов за рубеж (в том числе с целью туризма 1,6 млн), то в 1999 г. — 12,6 млн (из них 2,8 млн туристских). А к 2020 г. Россия планирует «поставить» на международный рынок 30 млн туристов.
Согласно прогнозу ВТО, в XXI в. ожидается туристский бум: число путешествующих к 2020 г. приблизится к 1,6 млрд (в 1997 г. их было 612 млн. При этом провозглашены пять его перспективных направлений: приключенческий туризм; круизы; экотуризм (сохранение окружающей природной среды); культурно-познавательный; тематический (интерес к определенному явлению).
Этот ажиотаж затронет в первую очередь культурный туризм, поскольку расширение культурного уровня — один из основных мотивов передвижения людей. Культурная составляющая присутствует и в других видах туризма, например оздоровительном, деловом, конгресс-ном, а также спортивном, где без культурной программы не обходятся ни Олимпийские игры, ни другие сколько-нибудь значительные состязания. Путешествия обогащают личность информацией, мыслями, ощущениями, новым словарным запасом, расширяют интеллектуальные горизонты. Любые передвижения — это, по сути, культурный туризм, поскольку глубинной целью таких поездок (походов) является удовлетворение человеческой потребности в разнообразии. Это и приводит к повышению культурного уровня благодаря приобретенным знаниям, опыту и расширению кругозора.
Целью моей курсовой работы является изучение и анализ страхования, как универсального способа защиты интересов физических и юридических лиц. Так же здесь в курсовой работе будет дан анализ деятельности ОАО «Адыгеятурист», устава турфирмы, организационной структуры, административных обязанностей работников. Для анализа качества и конкурентоспособности мы охарактеризуем и сделаем выводы о конкретном туре турфирмы.
1. Страхование как
универсальный способ защиты
интересов физических и
1.1.Основные понятия
Понятие «страхование в туризме», с точки зрения российского законодательства, необходимо рассматривать как универсальный способ обеспечения безопасности и защиты имущественных интересов туристов при совершении путешествия, а также соответствующих туристских организаций при осуществлении туристической деятельности.
Страхование в туризме,
по юридическому определению,
представляет собой отношения
между страхователями (туристскими
организациями, туристами) и
С финансово-экономической точки зрения, это универсальный способ возмещения возможного материального ущерба (убытка) туриста, вызванного стихийным бедствием или непреднамеренным (неумышленным) случайным событием. Компенсируется он за счет денежных страховых резервов (фондов), формируемых из взносов страхователей (страховых премий).
Страхователи
В туризме ими
могут быть юридические лица (туроператоры,
турагенты, перевозчики
Страхователи вправе
заключать со страховщиками
При заключении
договоров страхователи могут
назначать физических и
Страховщики
Страховщиками в
туризме признаются
Страховщик (страховая
организация) — один из
Ограничение по
«непосредственной деятельности
Страховая организация
функционирует в общей
1.2.Формы страхования
Согласно Федеральному
закону «Об организации