Разработка дегустационного кофейного тура на примере «Реал Инвест» Музей Кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе состояния изученности вопроса, обобщении полученных знаний и данных, создании востребованного туристского продукта по местам произрастания и производства кофе, организации изучения культуры кофе и его дегустации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КОФЕ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ 8
ГЛАВА 2. КОФЕЙНОЕ ДЕРЕВО. СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ДЕГУСТАЦИЯ КОФЕ 19
2.1. КОФЕЙНОЕ ДЕРЕВО 19
2.1.1. Арабика 21
2.1.2. Робуста 21
2.1.3. Либерика 22
2.1.4. Сбор кофейной ягоды 23
2.1.5. Строение кофейной ягоды 23
2.1.6. Способы обработки кофейной ягоды 25
2.1.7. Сортировка кофейных зерен 26
2.1.8. Обжарка кофейных зерен 30
2.2. СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 36
2.2.1. Турка (джезва) 38
2.2.2. Френч-пресс 38
2.2.3. Гейзерная кофеварка 39
2.2.4. Кофеварки фильтрующего типа 40
2.2.5. Приготовление эспрессо 41
2.3. ДЕГУСТАЦИЯ КОФЕ 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ КОФЕ В КОСТА РИКЕ» 49
3.1.ИНДУСТРИЯ КОФЕ В КОСТА РИКЕ 49
3.2. ПРОГРАММА ТУРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ КОФЕ В КОСТА РИКЕ» 49
3.3. РАСЧЕТ ТУРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ КОФЕ В КОСТА РИКЕ» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Факультет туризма и  гостиничного хозяйства

 

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

 

 

 

Д И П Л О М Н А Я  Р А Б О Т А

 

На тему: Разработка дегустационного кофейного тура (на примере «Реал Инвест» Музей Кофе)

 

 

Выполнил студент

__________________

 

И.Ю. Кугучкова


 

 

Руководитель дипломной работы,

Профессор, к.т.н.

 

 

__________________

 

 

 

М.Б. Биржаков


 

 

«Допущен к  защите»

Зав. кафедрой СКСиТ

к.э.н., доцент

 

 

__________________

 

 

 

О.Н.Кострюкова


 

Работа поступила

на выпускающую кафедру  Рег.№___

методист ______________________

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Предметом данной дипломной работы стал гастрономический туризм. Именно он сегодня является одним из самых востребованных и активно развивающихся видов деятельности туристских фирм, среди которых те, что хотят расширить спектр предлагаемых потребителю услуг, так и тех, что только выходят на рынок, стремясь найти и занять свою нишу в бизнесе с жесткой конкуренцией, к которой, безусловно, относится туризм.

Актуальность  данной темы заключается в том, что  в условиях развития в России туристского рынка, огромная роль придается созданию интереса к туристскому продукту и конечно, созданию новых туристских продуктов. Значение фактора создания и продвижения туристского продукта сильно возрастает, учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения.

Именно гастрономический туризм, на мой взгляд - наиболее перспективное направление, открывающее новые, практически неограниченные возможности для успешного бизнеса.

Причем они  гораздо шире и разнообразнее всего того, что из года в год предлагает потребителю туризм традиционный. Особенно это актуально для нашей страны, с ее давними, многовековыми  традициями гостеприимства, о котором в Европе и Америке слагают легенды.

В каждом городе России, и Санкт-Петербург не исключение, есть свои истории, связанные с кулинарным искусством и гастрономическими пристрастиями его жителей и гостей.

К тому же, долгое время, будучи имперской столицей, Санкт-Петербург, впитал в себя все то, чем щедро  делились с ним многочисленные мастера в области гастрономии и ресторанного дела, которых постоянно приглашали в наш город царствующие особы, представители знатных родов, а вслед за ними, уже в советское и постсоветское время руководители города и чиновники разного ранга.

Цель работы состоит в анализе состояния изученности вопроса, обобщении полученных знаний и данных, создании востребованного туристского продукта по местам произрастания и производства кофе, организации изучения культуры кофе и его дегустации.

Предмет исследования: создание тура с целью ознакомления с кофейной культурой.

Объект исследования в данной работе является существующая практика гастрономического туризма, как основа для создания и внедрения  нового туристского продукта.

Данная тема затронута как российскими, так и зарубежными авторами. В книге Мэри Бэнкс, Кэтрин Эткинсон и Кристин Мак-Фадден «Мировая энциклопедия кофе» на мой взгляд, содержится очень много полной информации о том, кто и как начал выращивать и использовать кофе в качестве напитка, а также о свойствах и особенностях различных сортов кофе.

 Винченцо Сандали и Фульвио Эккарди написали замечательную книгу «Кофе», которая сначала предназначалась для профессионалов, но стала популярна среди любителей кофе. В этой книге можно найти все интересующие вопросы относительно кофе.

В книге Пучерова Н.Н. «Все о кофе» имеется большое  количество информации о том, как и где, выращивают кофейные деревья, производят кофе, а также легенды и истории о кофе. Также излагаются различные способы приготовления кофейного напитка.

Еще одна не менее  интересная книга, посвященная данной теме «Библия кофе. От ростка до чашки». Автор Ольга Фурта собрала  в своей книге огромное множество  информации связанной с кофе и  доступно донесла до читателей информацию, которую она собрала за годы работы с кофе.

Гипотеза: Разработка оптимальной программы туристского  продукта будет наиболее эффективна, если реализовать следующие условия:

  1. соединить в туристском продукте гуманистическое и коммерческое начало;
  2. учесть все возрастные особенности туристов;
  3. оптимально сегментировать и позиционировать на целевом рынке;
  4. учесть специфику туристской услуги, размер и особенности целевого сегмента, силы партнеров и характер конкуренции.
  5. выбор способов рекламы, которые наиболее соответствуют целевому сегменту.

Необходимо  решить следующие задачи:

  1. Изучить историю кофе и проанализировать литературу и различные данные по этой теме;
  2. Изучить способы сбора и обработки кофейных ягод;
  3. Систематизировать изученный материал;
  4. Разработать новый туристский продукт.

Методы исследования:

  1. Анализ отечественной и зарубежной литературы;
  2. Сравнение информации из различных источников;
  3. Посещение и работа в Санкт-Петербургском музее кофе.

Работа над дипломом включала в себя следующие этапы:

  1. Теоретический анализ, формулировка цели и проблемы, а также выбор объекта исследования.
  2. Аналитический этап: исследование сегмента потребительского рынка, определена специфика целевого сегмента рынка и выработана стратегия создания туров.
  3. Технологический этап:  создание проекта нового туристского продукта, расчет стоимости тура в выбранную дестинацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КОФЕ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ

Легенд о  происхождении кофе на самом деле очень много, но именно эта история, на мой взгляд, является наиболее интересной. Впервые человек узнал об этом напитке в III - IV веке нашей эры. Именно тогда, по древней легенде, эфиопский пастух Калди впервые увидел, что его овцы на пастбище резвятся вместо того, чтобы отдыхать.

Пастух заинтересовался  причиной такой резвости. Проследил за овцами и выяснил, что те на пастбище едят не только траву, но еще и листья, а вместе с листьями ягоды, упавшие с незнакомого для пастуха дерева. Тогда сначала пастух попробовал ягоды и понял, что они вкусные. Затем, заварил себе напиток из листьев, как чай, и тоже почувствовал прилив бодрости. Так, по одной из версий, человек впервые и узнал, не только о кофе, но и о том, что у напитка бодрящие свойства.

Доподлинно мы знаем  только то, что родиной кофе считается  юго-западная провинция Эфиопии  под названием Каффа, по имени которой позже стал называться сам напиток. И именно отсюда, из Эфиопии, с северо-востока африканского континента кофе начал свое триумфальное путешествие по миру.

Сначала через Красное  море кофе попал на Аравийский полуостров в Йемен, где и были разбиты первые кофейные плантации. Произошло это в конце XIV века.

Йемен находился на значимых торговых путях, которые вели из Восточной и Юго-Восточной Азии и Африки на  Ближний Восток  и Европу. Из Йемена расходились торговые пути в Ирак, Иран, Египет, Сирию, Ливан, Турцию и другие страны мира. Эти пути использовали караваны, которые доставляли мускатный орех, перец, гвоздику, корицу и другие восточные товары. Кофе привозили этими же путями. На восточные шумные  базары кофе доставляли караванами, а искусству приготовления кофе учили купцы-бедуины, также они прививали вкус, любовь к этому замечательному напитку.

Кофейни представляли собой  открытые здания восточного стиля, диваны у стен и фонтан в центре зала или открытые веранды. Но чаще всего, кофе пили, располагаясь на улице, в тени деревьев, на ярких коврах.

Турки познакомились с  напитком благодаря арабским купцам и сразу оценили вкус и аромат напитка. С XIII века и вплоть до начала XVI века по всей Турции открываются кофейни, где за чашкой кофе люди обсуждают разные, в том числе политические вопросы. До начала XVI века это никого не беспокоило, пока к власти в Турции не пришел Магомет IV, султан, который не оценил свободомыслия своих подданных. Он пожаловался в Мекку. Там в 1511 году собрали Совет, посвященный кофе. Он постановил: кофе – греховный напиток, черная кровь дьявола, а потому кофе запрещен в Коране. Магомет сразу же запретил и кофе и кофейни в Турции. Кроме того, он издал указ, согласно которому наказывали всех любителей кофе – их отлавливали, живьем сажали в мешки, в которых перевозили кофейные зерна, и скидывали в море. Такие гонения на любителей кофе продолжались долго. До прихода к власти просвещенного султана Сулеймана II, который понял, что нет запрета в Коране на кофе, а на продаже кофе можно зарабатывать деньги. Тогда в Турции снова открыли кофейни, но только для мужчин. Женщины сидели дома, но могли при этом попросить о разводе и получить его, если в суде доказывали, что муж не покупает им достаточно кофе, чтобы они могли насладиться любимым напитком, сидя дома.

Европа в конце XVI века узнала о кофе, а к следующему столетию кофе окончательно вошел в быт европейцев. О дереве кофе писал Антонио Менавино в 1548 году, а через 10 лет Пьер Белон упоминает о кофейном дереве в его списке растений Аравии, при этом подчеркивая его африканское происхождение. Медик Леонардо Рауфвольф в своей книге, которая посвящена путешествиям по странам Востока, написал следующее: «Среди прочих полезных вещей у них есть напиток, которому они придают большое значение и который называют «шаубе». Этот напиток черен, как чернила, и очень полезен при многих болезнях, особенно при желудочных. Они имеют обыкновение пить его по утрам, и даже на людях, не боясь того, что их увидят. Они пьют его из маленьких глиняных или фарфоровых довольно глубоких чашечек настолько горячим, как только терпят губы. Они часто подносят чашечку к губам, но пьют маленькими глотками.… Готовят этот напиток из воды и зерен, которые жители называют  «бунну». Эти зерна очень похожи по виду и размеру на ягоды лаврового дерева и заключены в две пленки. Это питье очень распространено. Вот почему на базаре всегда можно видеть торговцев, которые торгуют либо напитком, либо зернами».

Пьеро делла Валле, который  был послом папы римского, жил долгое время в Персии, где мастерски научился готовить напиток из кофе. В 1614 году он пишет письмо из Константинополя: «Турки имеют один черный напиток, который летом освежает, а зимой согревает. Они утверждают также, что после ужина он не дает человеку уснуть. Вот почему тот, кто намерен ночью учиться, его употребляет».

Приготовление первой чашки  кофе приписывают Пьеро делла  Валле, в 1626 году, в Италии, где кофе тоже поначалу встретил недоброжелательный прием. И чтобы принять окончательный  вердикт по этому вопросу папа Клемент VIII, в конце XVI века, приказал доставить ему кофе. Этот напиток настолько пришелся ему по вкусу, что вопрос был решен положительно.

Богатый французский аристократ Антонио де ла Рок, в 1646 году привез из Константинополя в Марсель обжаренные кофейные зерна и маленькую металлическую кастрюльку для приготовления напитка кофе. Очень быстро напиток, приготовленный из этих зерен, стал популярным у марсельских купцов. Примеру последовали и Лионские купцы.

В 1671 году король Франции  Людовик XIV издал специальный указ относительно кофе, и вскоре он появился в Лувре на званом обеде. Следом за королем потянулось дворянство, за дворянством – чиновники и купцы, а за ними и все те, кому позволяли средства. В то время кофе очень дорого стоил, и не все могли позволить себе чашечку «напитка жизни».

Не менее  интересная история была в Германии. Кофе в Германии начали пить около 1670 года. Напиток был представлен на суд Великого Кюрфюрста Бранденбурга в 1575. Английский купец открыл первый кофейный дом в Гамбурге в 1679-80. В течение второй половины восемнадцатого века кофе распространялось по домам и стало вытеснять такие блюда как теплое пиво и похлебку, которые подавались на завтрак.

В то же время кофе встретило  некоторое неприятие в Пруссии и Ганновере. Фредерик Великий рассердился, когда узнал, как много денег уходит на оплату зеленых зерен кофе иностранным купцам. И он попытался ограничить употребление кофе, введя ограничение по "качеству" напитка. Тем не менее, вскоре все немецкие учреждения имели собственные жаровни, кофеварки и кофейные наборы. Множество докторов объединяло участие в кампании против кофе, основным аргументом которой являлось утверждение о наступлении преждевременных родов у женщин, употреблявших кофе. В то же время, "Кофейная кантата" (1732) И. С. Баха была своеобразным протестом против распространенной клеветы на кофе. Кстати, по завещанию Баха всем слушателям кантаты по сей день, организаторы концерта обязаны подавать бесплатно чашку кофе.

Со временем пиво вернулось  на свое почетное место, а кофе продолжало быть предметом роскоши, доступным богатым. Вскоре наступил перелом данной ситуации; даже армейские правила Пруссии не смогли выдержать запрет на кофе. В 1781 году, видя, что придворное окружение, офицеры его армии и родовая знать не могут удержаться от употребления кофе, Фредерик Великий вводит монополию, запрещающую обжарку зерен где-либо кроме королевских жаровен. В то же время, он делает некоторые исключения для дворян, духовенства и представителей власти; но изымает из обращения все лицензии по обжарке кофе для всех остальных. Эти меры приводят к ограничению в выборе напитков.

Информация о работе Разработка дегустационного кофейного тура на примере «Реал Инвест» Музей Кофе