Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:26, курсовая работа
Цель данной работы – создать и методологическим путем рассчитать стоимость турпродукта.
Задачи:
o рассмотреть базовые основы туристского потенциала региона;
o рассмотреть и изучить факторы туристской привлекательности региона, способствующие увеличению потока туристов;
o Создать новый турпродукт;
o Попробовать реализовать его в сфере туризма.
Ведение 3
Глава 1. Анализ коньюнктуры и предпосылки развития туризма в Ленинградской области 5
1.1. Туристский потенциал и конкурентные преимущества региона 5
1.2 Анализ рынка и статистика въездных потоков в Санкт-Петербург 8
1.3. Туристские ресурсы и инфраструктура региона 12
Глава 2. Разработка туристского продукта «Свадебный Питер» 17
2.1. Программа туристского продукта 17
2.2. Сведения принимающей стороны о стоимости проживания, предоставляемых скидка и возможных доплатах. 29
2.3. Расчет стоимости тура 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 42
Приложение 3 44
Приложение 4 46
Приложение 5 48
Оглавление
Ведение 3
Глава 1. Анализ коньюнктуры и предпосылки развития туризма в Ленинградской области 5
1.1. Туристский потенциал и конкурентные преимущества региона 5
1.2 Анализ рынка и статистика въездных потоков в Санкт-Петербург 8
1.3. Туристские ресурсы и инфраструктура региона 12
Глава 2. Разработка туристского продукта «Свадебный Питер» 17
2.1. Программа туристского продукта 17
2.2. Сведения принимающей стороны о стоимости проживания, предоставляемых скидка и возможных доплатах. 29
2.3. Расчет стоимости тура 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 42
Приложение 3 44
Приложение 4 46
Приложение 5 48
Санкт-Петербург
по своему географическому положению,
природно-климатическим, культурно-историческим
и социально-этнографическим
Глубокое многовековое прошлое региона, множество ключевых, часто трагических событий, происходивших в различные эпохи, оставили мощный пласт исторического наследия. На территории Ленинградской области сосредоточено около 4000 памятников российской истории и культуры, из них более 300 федерального значения. Курганы, крепости, замки, дворцы и парки, другие объекты, в том числе и современные, составляют огромную ценность и широко доступны туристам, экскурсантам и гостям. Значительная часть наследия сосредоточена более чем в 30 музеях, коллекциях и доступна для культурно-познавательных целей туризма. Музеи ежегодно посещает до 1 млн. человек. Этнографическое наследие и потенциал определяются проживанием на территории области народов разных культур. Эпоха столичного Санкт-Петербурга оказала влияние на развитие пригородов и дальних предместий столицы Российской империи. Так, в области насчитывается восемь средневековых крепостей, три дворцово-парковых ансамбля, 120 бывших дворянских усадеб и памятных мест. На территории области сохранились и частично превращены в музеи старинные родовые владения, в том числе известных деятелей искусства и культуры, государственных деятелей, декабристов. На территории области расположены уникальные природные ресурсы, организованы природные заповедники и парки, заказники, пещеры, составляющие ресурсную базу экологического туризма.
Культовое зодчество - часовни, церкви, соборы, монастыри - важная составляющая культуры и истории. В области более 400 выдающихся и исторически значимых объектов культового зодчества, многие из них имеют глубокую тысячелетнюю историю.
Туристские
ресурсы располагают к
Потенциал ресурсов Ленинградской области и Санкт-Петербурга огромен и на сегодняшний день еще далек от полного изучения и освоения в целях туризма. Это предопределяет необходимость их комплексного маркетингового исследования применительно к современным экономическим условиям с использованием системного подхода. Для лучшего изучения потенциала туристских ресурсов Санкт-Петербурга необходимо изучить факторы туристской привлекательности региона.
Важным элементов в процессе создания турпродукта является расчет экономической эффективности данного тура. Именно от того, насколько он рентабелен и эффективен и будет зависеть его спрос и масштабы турфирмы для реализации.
Актуальность выбранной темы состоит, с одной стороны, в необходимости развития внутреннего туризма, с другой стороны, в возможности реализации турфирмой прибыльный продукт.
Цель данной работы – создать и методологическим путем рассчитать стоимость турпродукта.
Задачи:
Предметом
исследования является разработка
познавательного турпродукта в Санкт-Петербург
для туристов США .
Около половины иностранных туристов, приезжающих в Россию, посещают "Северную Пальмиру", причем в последние годы число прибывающих туристов неуклонно растет. В 1998 году Санкт-Петербург принял около 2,3 миллионов туристов, из них около 1,8 миллионов из дальнего зарубежья и 500 тысяч из России и стран СНГ. С каждым годом эта цифра неуклонно растёт и к концу 2010 года составит чуть более 3 миллионов. 1
Приезжающим в город, несомненно, не придется скучать от недостатка достопримечательностей. В архитектурном плане, город воспринимается как единый ансамбль с уникальными по своей красоте дворцами и храмами. Улицы и проспекты города на Неве позволяют ощутить идеальную гармонию и строгое совершенство. В облике города есть что-то от Венеции, что-то от Парижа, есть район именуемый "Новой Голландией". Однако у города есть свое неповторимое лицо - он строился по единому архитектурному плану, одобренному Петром Великим. "Симфонией в камне" иногда называют Санкт-Петербург.
Вокруг
города располагается своеобразное
ожерелье, составленное из парков Петродворца,
Павловска, Пушкина, Ломоносова, Гатчины
с красивейшими дворцами. Они создавались
как парадные загородные резиденции
русских царей и придворной знати.
Замечательные памятники
Культура Санкт-Петербурга, являясь "душой города", имеет исключительно большое значение в формировании его привлекательности на международном туристском рынке. Пятьдесят театров со всемирно известными творческими коллективами, в яркой палитре которых есть и Мариинский (Кировский) театр, и театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского. Свыше 300 музеев и постоянно действующих выставок всегда готовы гостеприимно распахнуть свои двери для гостей города.
Ежегодно организуется более 100 международных фестивалей, конкурсов, традиционных праздников, причем, очень часто основной ареной подобных мероприятий становятся центральные улицы и площади города. Например, в 2010 году было проведено уже 17 международных фестивалей. Вот некоторые из них: Международный зимний фестиваль «Площадь искусств», Международный фестиваль балета «Мариинский», Международный фестиваль «Эволюция интерьера», Церемония вручения Национальной театральной премии “ЗОЛОТАЯ МАСКА”, Ежегодный Международный Музыкальный фестиваль “ДВОРЦЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА” и так далее.
Для того чтобы любому гостю, посетившему Санкт-Петербург, были созданы комфортные условия, в городе работают более 800 туристских фирм оказывающих самые разнообразные услуги. Обратившись к ним можно заказать самые разнообразные маршруты отдыха. Ведь только тематических экскурсий существует более двух тысяч, и ведутся они практически на любых иностранных языках. Самыми крупными туристическими фирмами на рынке являются: «Нева», «Космос Лтд.», «Арктур трэвел» (морской круизный туризм), «Интуравтосервис» и компания «Сити», специализирующаяся на VIP туризме.
Сейчас туристы пользуются услугами около 130 действующих гостиниц. По данным Комитета по туризму администрации г. Санкт - Петербурга, на стадии ввода в эксплуатацию еще около 10 гостиниц. На предприятиях отрасли занято около 12 000 работающих. Общее число мест номерного фонда в гостиницах города приближается к 15 000. Составить представление о гостиницах возможно, классифицируя их по различным параметрам. Так, сопоставляя комфортабельность гостиниц, следует отметить, что 55% составляют одно-, двухзвездные и не-категорийные гостиницы. Характеризуя комфортность номеров, следует отметить, что самую большую долю в гостиницах города составляют двухместные номера - 67%. Также, в городе достаточно много гостиниц, введенных в эксплуатацию до 1985 года. Самую большую долю составляют частные гостиницы; по среднегодовой загруженности - 58% гостиниц загружены менее чем на 50%
Причину
со столь малой среднегодовой
загруженностью отелей, очень чётко
характеризует следующая
В
пригородах Санкт-Петербурга имеется
современный
Если рассматривать общее число мест для туристов, включая базы отдыха, дома отдыха, кемпинги, мотели, курорты, санатории, пансионаты, спортивные базы, то общее их количество составляет около 300 объектов. Такие места для размещения как дома отдыха, санатории, кемпинги, сильно изменились за последние несколько лет внешне, и в сфере сервиса. После того, как многие иностранные туристы заинтересовались Россией и получили возможность путешествовать по ней все места, более или менее связанные с туристами и получающими от них доход начали, кто быстрее кто медленнее, приводить в порядок внешний вид и учиться общаться с потребителями туристских услуг на европейском уровне.
Число мест общественного питания растёт, их сейчас в Петербурге около 300 включая бары, рестораны, фаст-фуды, пиццерии и кафе.. Самая обширная сеть кофеен Санкт-Петербурга - это «Идеальная чашка». Также множество других кафе – кондитерских («Сладкоежка», «Кофе-бин»), блинных («Чайная ложка», «У тёщи на блинах» - которые очень популярны у иностранцев), международных сетей фаст-фуд и конечно ресторанов от класса люкс до ресторанов со стилизованными интерьерами («Камелот», «Матросская тишина», «Русская рыбалка» и т.д.). Даже самому притязательному клиенту найдется, что увидеть и попробовать в ресторанах Петербурга. Одних ресторанов с кухней почти всех стран мира около ста. Есть даже вегетарианский ресторан. В связи с ростом популярности японской еды, в 3 раза за последний год увеличилось количество японских ресторанов с необычными интерьерами и разнообразным меню. Всего мест, в предприятиях общественного питания около 15000, в среднем одно предприятие общественного питания может принять у себя 50 человек.
Многое о туризме в Санкт-Петербурге и не только можно узнать из журналов «Вояж», который в то же время является самым популярным В Петербурге. А также «Туризм и отдых», «Туризм», «ТурНавигатор», «Тур экспресс», «Туристский регион», «Турбизнес на Северо-Западе». Через эти журналы можно выбрать одну из туристских фирм для путешествий за границу или для отдыха в России. Всем выездным и въездным туризмом занимаются чуть больше 300 туристских фирм, из которых около 200 являются туроператорами и остальные турагентами. Санкт-Петербургская туристская фирма «Нева» является одним из крупнейших туроператоров России.
Все статистические данные
Ситуация
на туристском рынке Санкт-Петербурга
постепенно выравнивается, тем более,
что после проведения празднования
300-летия Петербурга был сделан акцент
на привлечение иностранных