Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 10:55, курсовая работа
Краткое описание
При разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог рассчитываются объемы и стоимость производства всех видов работ, выполняемых на объекте. Анализ сметной стоимости объектов строительства автомобильных дорог показал, что стоимость работ по устройству новой или усилению существующей дорожной одежды значительно выше стоимости возведения большинства других конструктивных элементов дороги.
Содержание
Введение 3 1 Характеристика строящегося объекта и условий поставки основных строительных материалов 4 2 Определение величины транспортных расходов на одну тонну строительных материалов, конструкций и изделий 6 3 Расчет стоимости материалов, конструкций и изделий 9 4 Составление локальной сметы 13 5 Составление сводного сметного расчета стоимости строительства 22 6 Расчет средств, учитывающих применение прогнозных индексов цен в строительстве 27 7 Анализ сметной стоимости объекта 29 Заключение 30 Список литературы 31
При разработке проектно-сметной
документации на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание
автомобильных дорог рассчитываются объемы и стоимость производства
всех видов работ, выполняемых на объекте.
Анализ сметной стоимости объектов строительства
автомобильных дорог показал, что стоимость
работ по устройству новой или усилению
существующей дорожной одежды значительно
выше стоимости возведения большинства других конструктивных
элементов дороги. Кроме того, порядок
определения сметной стоимости строительства
дорожной одежды имеет свои особенности по сравнению с другими
видами работ, в связи с разнообразием
используемых материалов. Поэтому
в данной курсовой работе особое внимание
уделяется порядку разработки необходимой
документации при определении стоимости
дорожной одежды, особенностям ее расчета.
основные установки по организации
строительства автодороги
1.1 Условия строительства
и характеристика строящейся
автодороги
Минская область расположена
в центральной части республики. Земная
поверхность – всхолмлённая равнина.
Северо-западная часть области занята
наиболее высокой (до 345 м) сильно расчленённой
Минской возвышенностью, восточная часть
– Центральноберезинской равниной, а
южная – Полесской низменностью.
Климат умеренно континентальный,
влажный. Самого холодного месяца (января)
– 6,5°С, самого тёплого (июля) – 17,8°С. Годовое
количество осадков колеблется от 550 до
700 мм. Продолжительность периода с температурой
выше 5 °С составляет 185 – 195 суток. В почвенном
покрове преобладают дерново-подзолистые,
торфяно-болотные и аллювиальные почвы.
В соответствии с нормами проектирования
и заданием на строительство автомобильной
дороги вычерчиваем поперечный профиль
земляного полотна, представленный на
рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Поперечный профиль
автомобильной дороги II технической
категории
Транспортную схему снабжения
строительства основными материалами
представим на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Схема
снабжения строительства необходимыми
материалами
1.2 Определение нормативной
продолжительности строительства
Нормативная продолжительность
строительства автодороги определяется
по нормам ТКП 45-1.03-213-2010 в зависимости
от категории проектирования и длины строящегося
участка.
Определим нормативную продолжительность
строительства
мес.
Для автомобильной дороги протяженностью
6 км II технической категории нормативный
срок строительства составит 13,5 месяцев.
Продолжительность подготовительного
периода составит 1 месяц. Согласно методическому
указанию [1], определяются календарные
сроки выполнения основных работ. Представим
их в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Предельные календарные
сроки выполнения основных работ
Наименование
работ
Группа
работ
Климатические ограничения
Допустимые сроки
Продолжительность, календарных
дней
Начало
Окончание
Подготовительные
работы
0
Не нормируется
2.01.2014
31.12.2014
364
Строительство ИССО
0
Не нормируется
2.01.2014
31.12.2014
364
Устройство земляного полотна
из суглинка
I
После оттаивания
25.03.2014
13.11.2013
237
Устройство
дополнительного слоя основания из ПГС
II
Не ниже 0˚С
16.04.2014
18.10.2014
186
Устройство основания из щебня
по методу заклинки
I
Не ниже 0˚С
25.03.2014
13.11.2013
237
Устройство покрытия из а/б
смеси
II
Не ниже 5˚С
16.04.2014
18.10.2014
186
Обустройство дороги
I
Не нормируется
2.01.2014
31.12.2014
364
1.3 Разработка
принципиальной схемы организации строительства
Согласно расчетам, выполненным
в п.1.2, нормативная продолжительность
строительства составит 13,5 месяцев (410
дней).
Комплексный поток по строительству
автомобильной дороги состоит из специализированных
потоков:
1) по подготовительным работам;
2) по строительству линейных
искусственных сооружений;
3) по возведению земляного полотна;
4) по строительству дорожной
одежды;
5) по обустройству автодороги.
Так как общая продолжительность
строительства превышает 1 год, то потоки
планируются в пределах двух строительных
сезонов. В первый год строительства целесообразно
запланировать работу потоков по подготовительным
работам, строительству искусственных
сооружений и возведению земляного полотна,
а во второй – по строительству дорожной
одежды и по обустройству автодороги.
Принципиальную схему организации строительства
представим на рисунке 1.3.
Определение
величины транспортных расходов на одну
тонну строительных материалов, конструкций
и изделий
Калькуляция транспортных затрат
составляется на материалы, используемые
при строительстве автомобильной дороги,
и определяет стоимость расходов на 1 т
груза.
Так же определяются транспортные
затраты. Транспортные затраты по доставке
материалов до объекта включают затраты
на подачу и уборку транпортных средств,
погрузочно-разгрузочные работы и стоимость
перевозки грузов.
В данной курсовой работе для
минерального порошка и щебня, доставляемого
до приобъектного склада, устанавливается
вид отпускной цены ФТС. Для других фракций
щебня устанавливается вид отпускной
цены – ФВСО. В этом случае в калькуляцию
транспортных расходов включаются только
стоимость железнодорожной перевозки
до станции назначения, расходы по подаче
вагонов под разгрузку в местах назначения,
разгрузке вагонов, погрузочно-разгрузочным
операциям при автомобильных перевозках
до приобъектного склада и оплате автомобильного
тарифа.
Стоимость железнодорожных
перевозок зависит от расстояния перевозки,
вида груза и подвижного состава, загрузки
вагона и вида отправки по тарифным схемам,
определяемым в соответствии с классификатором
тарифных схем, применяемых при определении
сметных цен на перевозку грузов. При железнодорожных
перевозках учитывается:
1) Стоимость перевозки 1 т груза
на определенное расстояние.
2) Стоимость подачи и уборки
вагонов на подъездные пути необщего пользования,
принадлежащие железным дорогам и подрядным
организациям:
- на станциях отправления
– в размере 1399 руб. за 1 т;
- на станциях назначения
– в размере 4569 руб. за 1 т.
3) Стоимость погрузочно-разгрузочных
работ в зависимости от вида материала.
4) Стоимость содержания подъездных
путей.
Стоимость автомобильных перевозок
зависит от класса груза, расстояния перевозок
и включает также стоимость погрузочно-разгрузочных
работ.
В калькуляции отдельно выделяются
материалы, доставляемые на базисный склад
и до приобъектного склада.
Калькуляция транспортных расходов
составляется в такой последовательности:
1) Определяется вид отпускной
цены для материалов.
2) Определяются поставщики
и места отгрузки.
3) Указываются виды транспорта,
которыми осуществляется поставка материалов
потребителю.
4) Определяется номер тарифной
схемы и весовая норма загрузки вагонов.
5) Определяется стоимость железнодорожной
перевозки 1 т груза.
6) Устанавливаются сметные
цены на погрузочно-разгрузочные работы
при железнодорожных и автомобильных
.
7) Определяется класс груза
и его разновидность при автомобильных
перевозках.
8) Исходя из расстояния перевозки
и класса груза, определяются тарифы на
перевозку 1 т груза автомобильным транспортом.
Определив размер транспортных
затрат на 1 т грузов, можно приступить
к составлению калькуляции сметных цен
на материалы, изделия и конструкции.
Калькуляция транспортных расходов
представлена в таблице 2.1.
Расчет стоимости
материалов, конструкций и изделий
Стоимость материалов, поступающих
на объект, определяется с учетом затрат
по доставке до приобъектного склада.
Сметная стоимость материалов, конструкций
и изделий, руб., определяется по формуле
,
(3.1)
где
–
отпускная цена единицы измерения материала;
–
транспортные затраты по доставке материалов
от изготовителя до объекта;
–
стоимость тары и реквизита;
–
стоимость заготовительно-складских
расходов.
Калькуляция стоимости материалов
составляется в такой последовательности:
1) Определяется вид отпускной
цены, вес единицы измерения нетто.
2) Затраты по доставке 1 т материала
от поставщика к месту потребления с грузовыми
операциями принимаются по калькуляции
транспортных расходов (см. таблицу 2.1).
3) Стоимость тары и реквизита
включается в сметную стоимость материалов
только в тех случаях, когда это затаривание
требуется техническими условиями или
ГОСТом на изделие и не учтено в отпускных
ценах.
4) Заготовительно-складские
расходы.
Заготовительно-складские расходы
– расходы подрядных организаций на содержание
структурных подразделений, осуществляющих
функции произ-водственно-технологической
комплектации (УПТК) подрядных организаций,
складского хозяйства, возмещение затрат,
связанных с трудноустранимыми потерями
(порчей материалов при их транспортировке
и хранении), определяемые в соответствии
с нормативами заготовительно-складских
расходов.
Заготовительно-складские расходы
(ЗСР) определяются по формуле
,
(3.2)
где
М
–
отпускная цена материалов, конструкций
и изделий в базисных или текущих ценах,
руб.;
–
транспортные затраты в базисных или
текущих ценах по доставке материалов
на строительную площадку, руб.;
1,12
–
коэффициент, учитывающий налоги от заготовительно-складской
деятельности.
Затраты по доставке 1 тонны
материалов принимаем по калькуляции
транспортных расходов (таблица 2.1). Заготовительно-складские
расходы составляют 2% от суммы отпускной
цены материалов и транспортных затрат
с учетом коэффициента 1,12.
Калькуляция на приготовление
мелкозернистой плотной асфальтобетонной
смеси представлена в таблице 3.1.
Калькуляция на приготовление
крупнозернистой пористой асфальтобетонной
смеси представлена в таблице 3.2.
Калькуляция стоимости материалов,
конструкций и изделий представлена в
таблице 3.3.