Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа

Краткое описание

  Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования  ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».


     Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические  основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы  на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

     Совершенствование ассортиментной политики мебельного предприятия

     Содержание

Введение

1. Теоретические  основы формирования производственной  программы

1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность

1.2 Расчет  производственной мощности

1.3 План-график  производства

1.4 Обеспечение  производства необходимыми ресурсами

1.5 Контроль  за выполнением производственной  программы

2. Современное  состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»

2.1 Характеристика  производственной деятельности

2.2 Маркетинговый  анализ деятельности ООО «Двина»

2.3 Маркетинговая  стратегия

2.4 Финансовые  аспекты производства корпусной  мебели

3. Резервы  совершенствования

3.1 Автоматизация управления производством

3.2 Совершенствование  дизайна и функциональности выпускаемой  продукции предприятия

Заключение

Список  использованной литературы

    Введение

 

     Переход к рыночным отношениям сделал необходимым  учет влияния внешней среды на выбор сбалансированного соотношения рынка и внутренних возможностей мебельных предприятий. Взаимодействие производственной деятельности как характеристики внутренней среды предприятия с условиями и особенностей сбыта готовой продукции как производной внешней среды является особенно актуальным для эффективного функционирования мебельных предприятий в новых условиях хозяйствования. Однако маркетинговый процесс согласования возможностей предприятия со спросом на рынке еще недостаточно отработан.

     В условиях рыночной ситуации, когда спрос на мебель превышает его предложение, основная проблема предприятия сосредотачивается на производстве возможно большего объема продукции. Но для реальных рыночных условий такая ситуация нетипична. Основная проблема большинства предприятий сводится к поиску ответа на вопрос “как производить то, что можно продать?”. Для уже функционирующих предприятий важнейшая задача – обеспечить согласованность между тем, что “можно произвести” и в каком количестве, и тем, что “можно реализовать”. Иными словами, необходимо соблюсти соответствие производственных возможностей с потребностями рынка.

     Таким образом, постановка вопроса о согласованности  производственной и коммерческой деятельности мебельного предприятия, а так же ассортиментной политики коренится в его эффективном функционировании. Согласованность производственной и коммерческой деятельности предприятия, при прочих равных условиях, обеспечивает эффективность его деятельности на рыночном пространстве. Только маркетинговый анализ возможностей предприятия способен обеспечить коммерческий успех на рынке.

     Важным  элементом совершенствования производственной и коммерческой деятельности предприятия  является учет производственных возможностей при формировании ассортимента выпускаемой  продукции и ее последующей реализации.

     К основным показателям, определяющим производственную программу по ассортименту, относят  получение максимальной прибыли  и ее прироста, а исходным в ее составлении является сравнение  рентабельности по каждому виду продукции  из ассортиментного перечня.

     Совершенствование производственной и коммерческой деятельности предприятия носит скорее стратегический, нежели тактический характер. Это  находит отражение во внедрении  в производство новых и снятии с производства неэффективной продукции. Элементом совершенствования производственной и сбытовой деятельности мебельного предприятия является постановка на производство нового вида продукции, при этом можно выделить условия гармонизации производственной и сбытовой деятельности:

     новый товар позволит предприятию выйти на неосвоенный сегмент рынка;

     при выпуске данного изделия будут задействованы неиспользуемые производственные мощности;

     освоение изделия связано с реализацией передовых технологий, что повышает технический потенциал предприятия;

     выпуск изделия позволит освоить прогрессивные формы организации и управления производством;

     реализация изделия позволит поддержать или создать связи с посредниками, повысить деловую репутацию предприятия.

     При совершенствовании производственной и коммерческой деятельности предприятий учитывается положение товара на рынке. В этом случае решающее значение придается спросу на товар (устойчивость спроса, эластичность спроса по объему предложения, эластичность спроса по цене), учитывается также острота конкурентной борьбы на рынке данного товара. Если спрос на товар высок и объем реализации имеет тенденцию к росту, целесообразно расширять производство, сохраняя структуру производственного ассортимента. Если процесс реализации продукции одной группы товаров неустойчив, а другой группы товаров относительно устойчив, то производственная деятельность корректируется за счет неустойчивых групп товаров.

     Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования  ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».

     Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические  основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы  на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).

     Глава 1. Теоретические основы формирования производственной программы

     1.1 Маркетинговый подход к производственной  программе предприятия

 

     Ориентирами для производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия является механизм его развития. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Двина» включает: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из элементов планирования, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.

     Так, К.А. Рацкий предполагает что, производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

     А.И. Ильина расширяет это понятие, утверждая, что производственная программа предприятия включает в себя следующие основные разделы:

     - План по производству продукции  предприятия. 

     - План выпуска продукции на  экспорт. 

     - План по повышению качества  продукции. 

     - План реализации продукции.

     При формировании производственной программы  предприятие должно ориентироваться  на потенциальные и фактические  возможности по производству продукции, т.е. на производственную мощность.

     Подготовка  производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления маркетингом:

     - Какие виды продукции и в  каких количествах производить  на имеющихся производственных  мощностях? 

     - В какие сроки должна быть  изготовлена продукция согласно  портфелю заказов? 

     - Какого качества должна быть  продукция, соответствует ли оно ТУ, ГОСТам или стандартом серии ИСО 9000-9004?

     - Какой объем продукции предприятие  может выпустить дополнительно  в случае возникновения повышенного  спроса?

     - Каков минимальный объем выпуска  продукции, при котором следует  перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?

     - Каковы должны быть объемы  потребляемых ресурсов для производства  продукции. 

     При разработке производственной программы  служба маркетинга предприятия, должна основываться на потребностях регионального  и территориальных рынков, общей рыночной ситуации, состоянии конкурирующих предприятий.

     В качестве исходных данных при разработке производственной программы необходимо использовать:

     · уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции;

     · результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;

     · данные по спросу на продукцию предприятия;

     · сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;

     · сведения о долях продукции в общем объеме ее реализации на рынке за предыдущий период по уровням качества;

     · сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по месяцам (кварталам);

     · расчеты производственной мощности предприятия;

     · прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;

     · решения органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.

     На  мебельных предприятиях в основной раздел производственной программы  входит план по производству продукции  предприятия.

     При подготовке плана производства обычно рассчитывают:

     Объем производства каждой товарной позиции  в натуральном выражении, который  определяется по формуле: 

     Nпр. = Nпост. – Он.скл.+ Ок.скл. + Nвн,   (1) 

     где Nпост – объем поставки изделия  в натуральном выражении; 

     Он.скл. и Ок.скл. – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода. При этом остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.

     Nвн  – количество изделий для внутреннего  потребления.

     Себестоимость продукции по каждой товарной позиции  рассчитывают как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением  и производством данного вида продукции.

     Полная  себестоимость продукции определяется как сумма стоимости основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции.

     Чистая  продукция определяется путем вычитания  из товарной продукции (в оптовых  ценах предприятия) материальных затрат в тех же ценах, а также суммы амортизации основных фондов.

     Также в рамках производственного плана  необходимо предусмотреть задания  по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей  современным требованиям экономики и спросу, морально устаревшей, и указать конкретные сроки замены устаревших изделий подготовленными и запущенными в производство, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.

     В связи с тем, что предприятие  ООО «Двина» пытается выйти на зарубежный рынок плановым отделом и службой маркетинга разрабатывается план выпуска продукции на экспорт.

     Необходимо  учитывать, что при наличии у  предприятия зарубежных клиентов, в  плане должным быть представлены показатели объемов выпуска продукции, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.

     План  по повышению качества продукции  включает в себя маркетинговые показатели обновления ассортимента и потребительских  свойств продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой развития производства. Качество продукции предприятия по своим технико-экономическим показателям должно отвечать принятым стандартам на всех стадиях проектирования и изготовления продукции.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»