Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:02, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «УМПО» и разработка предложений по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение
1. Краткая экономическая характеристика предприятия ОАО «УМПО»
2. Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО «УМПО»
2.1. Анализ производства и реализации продукции
2.2. Анализ использования факторов производства
2.3 Анализ себестоимости продукции
2.4 Анализ результатов хозяйственной деятельности
2.5 Анализ и диагностика финансового состояния предприятия
3 Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «УМПО»
Выводы
Список использованной литературы
Для
проведения анализа финансового
состояния предприятия
Таблица 2 – Консолидированный баланс предприятия ОАО «УМПО» за 2010 год
Консолидированный баланс за 2010 год | ||||
Статья | Алгоритм расчета по строкам баланса | Обозначение | На начало года | На конец года |
АКТИВ | ||||
I. Внеоборотные активы | ВА | 13722664 | 11 158 808 | |
Основные средства | 110 + 120 | ОС | 3786549 | 3 421 306 |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ДФВ | 3 148 926 | 3 395 363 |
Прочие внеоборотные активы | 130 + 135+ 145 +150+230 | ПВА | 6787189 | 4 342 139 |
II. Оборотные активы | ОА | 18703651 | 16 793 834 | |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 260 + 250 | ДСиВ | 3117900 | 288 105 |
Расчеты с дебиторами | 240 + 215 | ДБ | 8 672 029 | 9 152 733 |
Запасы и затраты | 210 + 220 – 215 | ЗЗ | 6897702 | 7 338 751 |
Прочие оборотные активы | 270 | ПОА | 16 020 | 14 245 |
Всего активов | ВБ | 32426315 | 27 952 642 | |
ПАССИВ | ||||
III. Собственные средства | СС (СК) | 6713155 | 6 928 053 | |
Фонды собственных средств | 490–(450+470)+630+640+650 | ФСС | 6 455 030 | 6 384 759 |
Нераспределенная прибыль (убыток) | 470 | НП | 258 125 | 543 294 |
Прочие источники | 450 | ПИ | 0 | 0 |
IV. Заемные средства | ЗС (ЗК) | 25713160 | 21 024 589 | |
Краткосрочные обязательства | 610 + 620 + 660 | КО | 7 742 467 | 13 361 851 |
Долгосрочные обязательства | 590 | ДО | 17970693 | 7 662 738 |
Всего пассивов | ВБ | 32426315 | 27 952 642 |
2.1. Анализ производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Предприятие должно
Данный раздел начнем с анализа динамики объема производства и реализации продукции за 2009-2010 года в сопоставимых ценах (таблица 3). В качестве сопоставимых цен примем цены отчётного 2010 года.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Расчет базисных темпов роста производится по формуле:
Расчет цепных темпов роста производится по формуле:
где – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
- объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
Расчеты данных показателей сведены в
таблицу 3.
Таблица
3 - Динамика производства и реализации
продукции в сопоставимых ценах
Год | Объем производства, тыс.руб. | Темп роста, % | Объем | Темп роста, % | ||
базисный | цепной | реализации, тыс.руб. | базисный | цепной | ||
2009 | 18 655 000 | 100,00% | 100,00% | 20 014 040 | 100,00% | 100,00% |
2010 | 19 517 000 | 104,62% | 104,62% | 20 375 557 | 101,81% | 101,81% |
Из таблицы 3 следует, что за период 2009 – 2010гг. объем производства продукции увеличился на 4,62%, а объем реализации увеличился на 1,81%, что свидетельствует о наличии остатков нереализованной продукции на складах предприятия: объем производства в 2,6 раза выше объема реализации.
Влияние
факторов на изменение объема реализации
продукции можно анализировать
и в действующих ценах
– изменение объема производства продукции;
–изменение
остатков нереализованной продукции.
Таблица
4 - Расчет влияния факторов на изменение
объема реализованной продукции в действующих
ценах, тыс. руб.
Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отклонения | Темп роста, % | |||
(+, –) | |||||||
план | факт | от базисного года | от плана | по плану | факти- чески | ||
1. Объем производства | 18 655 000 | 19 650 000 | 19 517 000 | 862000 | -133 000 | 105,33% | 104,62% |
продукции | |||||||
2. Выручка от реализации | 20 014 040 | 20 514 110 | 20 375 557 | 361517 | -138 553 | 102,50% | 101,81% |
продукции | |||||||
3.
Изменение остатков |
-1 359 040 | -864 110 | -858 557 | 500483 | 5 553 | 63,58% | 63,17% |
(п. 1 – п. 2) | |||||||
4.
Доля изменения остатков |
-7,29% | -4,40% | -4,40% | 58,06% | -4,18% | 60,36% | 60,38% |
(п.3 / п. 1х100), % |
Из таблицы видно, что выручка от реализации продукции в отчетном периоде увеличилась на 1,81% за счет увеличения объема производства продукции и реализации готовой продукции со склада предприятия, объем которой в отчетном году сократился на 500483 тыс. руб. по сравнению с базисным.
При изучении деятельности
Ритмичность — это равномерный
выпуск продукции в
Влияние ритмичности на работу ОАО «УМПО»
представлено в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ ритмичности работы
ОАО «УМПО» в течение 2010года
Наименование показателя | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого | Среднеквартальный объем | ||||
сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | за год | ||
Выручка от реализации, тыс.руб., в т.ч. | ||||||||||
– по плану | 5 128 528 | 25,0% | 5 128 528 | 25,0% | 5 128 528 | 25,0% | 5 128 528 | 25,0% | 20 514 110 | 5128527,5 |
– по факту | 3 485 763 | 17,1% | 4 982 588 | 24,5% | 5 805 541 | 28,5% | 6 101 665 | 29,9% | 20 375 557 | 5093889,3 |
Выполнение плана | ´ | 0,68 | ´ | 0,97 | ´ | 1,13 | ´ | 1,19 | ||
Зачтено в выполнение плана по ритмичности | ´ | 17,1% | ´ | 25,0% | ´ | 25,0% | ´ | 25,0% | ||
Коэффициент ритмичности | 92,1% | ´ |
Коэффициент ритмичности колеблется от 0 до 1; чем он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется продажа товаров.
Коэффициент ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов за каждый период, но не более их планового уровня:
Таким образом, коэффициент ритмичности предприятия составил 0,92.
Далее рассчитаем упущенную возможность предприятия по выпуску продукции в связи с его неритмичной работой, как разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднеквартального объёма производства:
6 101 665
Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Коэффициент аритмичности равен:
2.2. Анализ использования факторов производства
Показатели интенсивности использования факторов производства предприятия в рыночных условиях служат общей оценкой эффективности работы предприятия. Качественные показатели использования производственных ресурсов – производительность труда, материалоёмкость, фондоотдача и оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, - являются одновременно и показателями экономической эффективности повышения организационно-технического уровня и других условий производства. Характеристику данных показателей приведём в таблице 6.
Производительность
труда рассчитывается, как отношение
выручки от реализации к среднесписочной
численности персонала:
ПТ = В / Ч
где В – выручка от реализации, тыс.руб;
Ч – среднесписочная численность персонала,
чел.
Материалоемкость продукции рассчитывается, как отношение материальных затрат к выручке от реализации:
МЕ = МЗ / В
где В – выручка от реализации, тыс.руб;
МЗ – материальные затраты,
тыс.руб.
Материалоотдача – это отношение выручки от реализации к материальным затратам, т.е.
МО = В / МЗ
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "УМПО"