Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.
В соответствии с постановлением
«О переходе на казначейскую систему
исполнения государственного бюджета
и создания территориальных органов
государственного казначейства» министерством
финансов осуществлен переход на
казначейскую систему исполнения государственного
бюджета. С введением этой системы
принципиально изменился
Основанием для получения средств из государственного бюджета учреждениями и организациями является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК) поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.
Роспись расходов по распорядителям средств бюджета формируется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями министерства финансов.
Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям.
В ходе финансирования выделение бюджетных средств учреждению должно осуществляется своевременно и непрерывно. Только при этом условии обеспечивается нормальная работа учреждения и соблюдение им расчетной дисциплины.
Изучение соблюдения сметных расходов – основной этап анализа исполнения сметы бюджетного учреждения, осуществляется путем сопоставления кассовых и фактических расходов с расходами по смете в целом и по каждой подстатье в отдельности. Это позволяет установить недорасход сметных назначений или сверхсметные расходы и тем самым с разных точек зрения охарактеризовать деятельность учреждения по исполнению сметы расходов.
Так, недорасход бюджетных
средств нежелателен, поскольку
он связан, как правило, с невыполнением
учреждениями заданий по производственным
(сетевым) показателям и ведет
к ухудшению обслуживания населения.
Причинами недорасхода
Анализ проводится на основании данных отчета об исполнении сметы расходов по сравнению с показателями выполнения плана по сети, штатам и контингентам. Сопоставление кассовых и фактических расходов с назначениями по смете дают возможность выяснить соответствие:
фактических расходов по каждой
подстатье и в целом по утвержденной
смете в абсолютных суммах выполнению
плана по сети, штатам и контингентам,
так как последние отражают объем
выполненных работ или
кассовых и фактических расходов установленным денежным нормам.
В процессе написания работы была изучена методика проведения анализа финансирования и исполнение сметы расходов и проведен анализ по УЗ «Столинская ЦРБ».
В общем, анализ показал, что организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе.
УЗ «Столинская ЦРБ» расходует государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, выступает смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями.
В ходе осуществления своей деятельности учреждение расходует государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это снижает гибкость экономического управления, уменьшает возможности оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования. В качестве примера можно привести тот факт, что даже зарабатываемые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной классификации.
Некоммерческий характер деятельности учреждения и затратный принцип финансирования не предполагает формирование позитивного финансового результата. Это вынуждает учреждение расходовать ресурсы не только в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств. Как правило, учреждение не заинтересовано ни в экономии ресурсов, ни в поиске способов получения внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.
Приложение А
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ
(приложение 2 к Постановлению N 44 (извлечение))
┌───────┬──────────┬─────┬────
│Раздел │Подраздел │ Вид │ Наименование разделов, подразделов и видов │
│ │ │ │ функциональной классификации расходов │
├───────┼──────────┼─────┼────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────┼──────────┼─────┼────
│ 01 │ 00 │ 00 │ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ │
│ 01 │ 01 │ 00 │Государственные органы общего назначения │
│ 01 │ 01 │ 01 │Государственные органы, обеспечивающие │
│ │ │ │деятельность Президента Республики Беларусь │
│
01 │ 01 │ 02
│Представительный и
│
│ │
│Республики Беларусь
│ 01 │ 01 │ 03 │Органы государственного управления и другие │
│ │ │ │органы исполнительной власти общего назначения │
│ 01 │ 01 │ 04 │Органы местного управления и самоуправления │
│
01 │ 01 │ 05
│Финансовые и налоговые
│
01 │ 01 │ 06
│Органы государственной
│
01 │ 01 │ 07
│Государственные архивы
│ 01 │ 01 │ 08 │Иные государственные органы и организации │
│
01 │ 02 │ 00
│Международная деятельность
│ 01 │ 02 │ 01 │Открытие и содержание дипломатических │
│
│ │
│представительств и
│ │ │ │Республики Беларусь за рубежом │
│
01 │ 02 │ 02
│Международное сотрудничество
│ 01 │ 02 │ 03 │Международные культурные и информационные связи │
│ 01 │ 02 │ 04 │Расходы на финансирование аппаратов уставных │
│ │ │ │органов межгосударственной интеграции │
│ 01 │ 02 │ 05 │Отчисления в бюджет Союзного государства │
│ 01 │ 02 │ 06 │Международное научно-техническое сотрудничество │
│ 01 │ 02 │ 07 │Прочие расходы на международную деятельность │
│ 01 │ 03 │ 00 │Международная экономическая и гуманитарная │
│
│ │
│помощь
│ 01 │ 04 │ 00 │Обеспечение проведения выборов и референдумов │
│ 01 │ 05 │ 00 │Обслуживание государственного долга, долгов │
│ │ │ │органов местного управления и самоуправления │
│
01 │ 05 │ 01
│Обслуживание внутреннего
│ 01 │ 05 │ 02 │Обслуживание внешнего государственного долга │
│ 01 │ 05 │ 03 │Обслуживание долгов органов местного │
│
│ │
│управления и самоуправления
│ 01 │ 06 │ 00 │Государственный материальный резерв │
│ 01 │ 06 │ 01 │Государственные запасы драгоценных металлов и │
│
│ │
│драгоценных камней
│ 01 │ 06 │ 02 │Государственные материальные резервы │
│
01 │ 07 │ 00
│Фундаментальные научные исследования
│
01 │ 07 │ 01
│Фундаментальные научные исследования
│ 01 │ 07 │ 02 │Прочие расходы в области науки │
│
01 │ 08 │ 00
│Прикладные научные
│ │ │ │технические программы и проекты в области │
│ │ │ │общегосударственных расходов │
Приложение Б
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ПО ПАРАГРАФАМ
(приложение 3 к Постановлению N 44 (извлечение))
┌───────────┬─────────────────
│ Параграф
│
Наименование
├───────────┼─────────────────
│ 1 │ 2 │
├───────────┼─────────────────
│
201 │Дошкольные учреждения
│
202 │Общеобразовательные школы
│
203 │Общеобразовательные школы-интернаты
│ 204 │Трудовая и допризывная подготовка школьников │
│
205 │Центры коррекционно-
│
206 │Учреждения специального
образования
│ 207 │Расходы по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без │
│
│попечения родителей
│
208 │Социально-педагогические
учреждения
│
209 │Учреждения, обеспечивающие
получение профессионально-
│
│технического образования
│ 210 │Специальные профессионально-технические училища │
│
212 │Средние специальные
учебные заведения
│
213 │Высшие учебные заведения
│ 214 │Учреждения повышения квалификации и подготовки кадров │
│ 215 │Учреждения внешкольного воспитания и обучения │
│
216 │Прочие учреждения образования
│
217 │Учебники
│ 220 │Государственная программа "Комплексная информатизация системы│
│
│образования Республики Беларусь"