Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по АХД.docx

— 144.14 Кб (Скачать файл)

Все распорядители средств  бюджета должны быть зарегистрированы в соответствующем территориальном  органе государственного казначейства. Зарегистрированному распорядителю  средств присваивается Учетный  номер казначейства (УНК) и открывается  Лицевой счет распорядителей бюджетных  средств и кассовых расходов. При  обслуживании распорядителей средств  бюджета централизованными бухгалтериями (ЦБ) УНК присваивается ЦБ.

Основанием для получения  средств из бюджета через территориальные  органы государственного казначейства является Роспись расходов по главному распорядителю средств в разрезе  подведомственных организаций, программ и мероприятий, зарегистрированная в АСГК. Изменения, вносимые в сметы  распорядителями средств, должны быть утверждены в установленном порядке  и зарегистрированы в АСГК. Распорядители  средств обязаны обеспечить идентичность сметных назначений с информационной базой АСГК. Уточнение плановых назначений осуществляется финансовым органом  по представлению документов главным  распорядителем.

Распорядители средств не вправе принимать на себя обязательства  и заключать договоры на поставку товаров (работ, услуг), не обеспеченные бюджетными ассигнованиями.

Финансирование распорядителей средств бюджета осуществляется со счетов в банке территориальных  органов казначейства, открытых им для осуществления расходов соответствующего бюджета.

Перечисление средств  со счета территориального органа государственного казначейства осуществляется, как правило, на счета организаций-поставщиков, оказывающих услуги, выполняющих  работы, поставляющих материальные ценности бюджетному сектору экономики, и  других получателей средств, минуя  счета в банке распорядителей средств. В этом случае в бухгалтерском  учете распорядителей средств отражается одновременно получение сумм бюджетного финансирования и погашение задолженности  перед поставщиками материальных ценностей, работ, услуг, по платежам в бюджет, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (Фонд социальной защиты населения, Фонд) и т.д. В отдельных случаях бюджетные средства зачисляются на счета распорядителей.

Оплата расходов на закупку  товаров, работ и услуг производится, как правило, по факту их поставки (выполнения), но допускаются предварительная  оплата и авансовые платежи. Например, предварительная оплата в полном размере возможна, если по условиям договора, заключенного с отечественным  производителем на поставку медицинской  техники и изделий медицинского назначения, он обязуется осуществить  поставку в течение 60 календарных  дней с момента зачисления на его  счет денежных средств. Перечень обязательств распорядителя средств, по которым  возможны предварительная оплата и  авансовые платежи, а также ответственность  за исполнение оплаченных обязательств определены Положением N 66.

Перечисления средств  со счета территориального органа казначейства производятся при наличии у распорядителя  средств остатка плановых назначений по соответствующей статье, подстатье, элементу с учетом установленных  в текущем периоде лимитов  объемов финансирования на основании  следующих предъявленных распорядителем средств документов: заявок (в двух экземплярах) на перечисление средств из бюджета, оформленных на бланках платежных поручений; первичных документов, подтверждающих обоснованность заявок (счета, накладные, акты выполненных работ, денежные чеки и др.), которые после проверки и принятия к исполнению возвращаются распорядителю средств.

При расчетах в порядке  плановых платежей распорядитель средств  не представляет в орган казначейства товарно-сопроводительные документы, подтверждающие каждую сделку (поставку товара, выполнение услуги). Подтверждением получения товара, оказания услуги является акт сверки расчетов распорядителя  средств с поставщиком (подрядчиком), который по истечении месяца представляется распорядителем средств в орган  казначейства; договоров с поставщиками (подрядчиками) на закупку товаров (работ, услуг), оплачиваемых (полностью или частично) за счет бюджетных средств; заявления о проведении процедуры закупки; паспорта сделки, завизированного в обслуживающем банке, грузовой таможенной декларации и других документов (при осуществлении расчетов по внешнеторговым договорам).

Если закупки товаров (работ, услуг) осуществляются по договору за счет бюджетных и иных источников, при представлении в органы казначейства документов на их оплату распорядитель  средств обязан представить копии  платежных инструкций с отметкой банка, подтверждающие перечисление средств  за счет иных источников, включая собственные  средства и кредиты банка. В таком  договоре должны быть указаны наименования этих источников и суммы выделяемых средств за счет каждого из них. Перечисление средств при оплате таких закупок  должно осуществляться пропорционально  доле каждого источника в общей  сумме договора.

При осуществлении строительных и ремонтных работ за счет нескольких источников документы на оплату выполненных  работ принимаются органами казначейства при одновременном представлении  заказчиком документов с отметкой банка, подтверждающих перечисление авансов  и оплату выполненных работ в  предыдущем месяце за счет всех источников финансирования.

При получении наличных денежных средств вместе с платежным поручением представляется оформленный чек. При  получении денежных средств на выплату  командировочных расходов вместе с  чеком организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, представляются копии приказов о направлении  работников в командировку. Организациям, финансируемым из местных бюджетов, копии приказов представлять не надо, достаточно в платежном поручении  в поле "Назначение платежа" указать  его номер и дату (Инструкция N 72).

После регистрации в автоматизированной системе государственного казначейства данного платежного поручения денежный чек со штампом органа казначейства на оборотной его стороне (внизу  после данных получателя) представляется распорядителем средств в обслуживающий  его банк для заявки наличных денежных средств.

Централизованные бухгалтерии  при оплате расходов распорядителей средств местных бюджетов, обслуживаемых  ею и не составляющих отдельного баланса, представляют в орган казначейства платежные поручения с приложенными к ним реестрами (Инструкция N 72). Реестр не прилагается, если вся необходимая  информация по распорядителям средств  заполняется в платежном поручении  в поле "Назначение платежа".

Получение денежных средств  на выплату заработной платы должно осуществляться распорядителем средств  в установленные по согласованию с банком сроки выплаты.

Платежные поручения (заявки) распорядителей средств на перечисление денежных средств на выплату заработной платы принимаются органами государственного казначейства без представления  документов, подтверждающих обоснованность заявленных средств, но при одновременном  представлении ими платежных  поручений (заявок) на перечисление:

удержанных сумм из заработной платы (подоходного налога, профсоюзных  взносов, алиментов и др.);

сумм обязательных страховых  взносов в Фонд социальной защиты населения;

сумм страховых взносов  по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Первый экземпляр заявки (платежного поручения) должен быть заверен  оттиском печати и подписями должностных  лиц распорядителей средств и  остается на хранении в органах казначейства в качестве документа, подтверждающего  обоснованность перечисления средств  со счетов органов казначейства. Проверенные  и принятые к исполнению платежные  поручения по мере их представления  вводятся работниками органов казначейства в АСГК, где они регистрируются под уникальными номерами. При  этом второй экземпляр платежных  поручений с отметкой о приемке  органа казначейства возвращается распорядителям средств.

На основании зарегистрированных в АСГК платежных поручений органы казначейства формируют Реестр принятых от распорядителей средств платежных  поручений, который передается соответствующему финансовому органу для принятия решения об оплате. Реестр является основанием для получения средств  на счет органа казначейства для исполнения принятых от распорядителей средств  платежных поручений. В случае недостатка средств для оплаты расходов распорядителей средств финансирование осуществляется с соблюдением установленных  законодательством приоритетов.

Решение финансового органа об оплате платежных поручений передается органу казначейства в АСГК в форме  уведомления о финансировании расходов распорядителей средств с указанием  номеров оплачиваемых платежных  поручений.

После получения уведомления  финансового органа и денежных средств  на оплату подтвержденных обязательств орган казначейства передает платежные  поручения по системе "Клиент-банк" в обслуживающее учреждение банка  для исполнения.

Платежные поручения, по которым  не принято решение об их оплате, хранятся в базе данных АСГК до момента  принятия решения с учетом сроков, в течение которых они считаются  действительными. Не исполненные по истечении указанного срока платежные  поручения возвращаются распорядителям средств с указанием причин их неисполнения за подписью руководителя органа казначейства.

После оплаты обязательств распорядителя средств со счета  территориального казначейства распорядителю  средств выдается выписка из его  лицевого счета в привязке к дате движения по банку, подписанная главным  бухгалтером казначейства, с приложенными к ней копиями исполненных  платежных поручений.

По окончании отчетного  периода либо по мере обращения органы казначейства представляют распорядителям средств следующие отчетные формы:

отчет о финансировании и  остатках бюджетных средств по распорядителям средств;

копию лицевого счета распорядителя средств и кассовых расходов (в соответствии с Инструкцией N 72 - выписку с лицевого счета);

карточку учета ассигнований и финансирования [7].

Данные указанных выше форм после сверки с данными бухгалтерского учета операций со средствами, полученными  из бюджета, распорядитель средств  использует при составлении отчетности об исполнении сметы расходов.

При обслуживании распорядителей средств централизованной бухгалтерией (ЦБ) орган казначейства оплачивает расходы, осуществляет контроль за плановыми  назначениями и представляет отчет  в целом по ЦБ в разрезе параграфов. Учет расходов по каждому распорядителю  средств осуществляет ЦБ.

Денежные средства юридических  лиц подлежат обязательному размещению на счетах в банке, за исключением  наличных денежных средств, расходование которых разрешено в установленном  порядке банком в соответствии с  законодательством.

Организации (предприятия) самостоятельно выбирают банк для расчетно-кассового  обслуживания.

Распорядителям средств  бюджета (бюджетным организациям) открываются  в банках текущие счета для  размещения бюджетных средств и  средств от осуществления предпринимательской  деятельности (включая специальные  счета в иностранной валюте), вкладные (депозитные счета), благотворительные  счета, карт-счета.

Распорядители средств бюджета, которые наряду с бюджетным финансированием  получают доходы от осуществления предпринимательской  деятельности, вправе открыть текущие  счета в белорусских рублях (по бюджетным средствам и по средствам  предпринимательской деятельности) и текущие счета в иностранных  валютах (по бюджетным средствам  и по средствам предпринимательской  деятельности). Текущий счет в иностранных  валютах по бюджетным средствам  открывается организации, получающей иностранную валюту в порядке  бюджетного финансирования.

Текущий счет в иностранных  валютах по предпринимательской  деятельности открывается организации, осуществляющей внешнеэкономическую  деятельность. Иностранная валюта от покупателей продукции, работ, услуг  поступает на транзитный валютный счет, который открывает сам банк. После  обязательной продажи части валюты (в случаях, когда это предусмотрено  законодательством), оставшаяся иностранная  валюта с транзитного валютного  счета перечисляется на текущий  счет в иностранных валютах по внебюджетным средствам.

Каждому счету, открытому  в учреждении банка, присваивается 13-значный номер (код), первые четыре знака которого соответствуют коду балансового счета Плана счетов бухгалтерского учета в банках.

Основанием для открытия банковского счета является договор  банковского счета.

Для открытия текущих счетов по бюджетным средствам и по средствам  предпринимательской деятельности бюджетные организации до заключения договора банковского счета представляют в банк следующие документы:

заявление на открытие банковского  счета по установленной форме;

распоряжение (в двух экземплярах) на открытие счета, выданное соответствующим  уполномоченным органом (Главным государственным  казначейством Министерства финансов Республики Беларусь, территориальными органами казначейства, финансовыми  органами).;

копия документа о государственной  регистрации (перерегистрации), устав организации;

дубликат извещения о  присвоении учетного номера плательщика налогов, сборов (пошлин) (УНП);

справка органа Фонда социальной защиты населения и Белорусского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах" о регистрации в качестве плательщика  обязательных страховых взносов  и иных платежей;

карточка с образцами  подписей должностных лиц, имеющих  право распоряжаться счетом, и  оттиска печати владельца счета, удостоверенная нотариально либо руководителем  вышестоящей организации и оттиском ее печати. При проведении расчетов с использованием документов в электронном виде предоставляется информация, содержащая сведения об электронных цифровых подписях лиц, уполномоченных распоряжаться банковским счетом.

Информация о работе Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов