Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по АХД.docx

— 144.14 Кб (Скачать файл)

Закрытие банковских счетов для получения и использования  средств государственного бюджета, а также доходов, получаемых бюджетными организациями от предпринимательской  деятельности, производится банком после  получения документа, подтверждающего  отсутствие задолженности Белгосстраху, справки ИМНС об отсутствии задолженности  по платежам в бюджет, а также  распоряжения (разрешения) на закрытие банковского счета соответствующего уполномоченного органа (финансового  органа), выдавшего распоряжение (разрешение) на открытие закрываемого банковского счета и заявления.

Банк закрывает банковский счет не позднее следующего рабочего дня после получения названных  документов. Неиспользованный остаток денежных средств перечисляется в соответствии с указаниями финансового органа, выдавшего распоряжение (разрешение) на закрытие банковского счета.

Организации, финансируемые  через казначейскую систему, учитывают  движение бюджетных средств на лицевых  счетах в органах казначейства, а  также на текущих счетах в кредитных  организациях (в банке).

На лицевых счетах в  органах казначейства отражаются операции по выборке бюджетных средств  в соответствии с объемами финансирования, утвержденными бюджетной росписью и сметой расходов. На лицевые счета возвращаются неиспользованные средства, перечисляются средства, приравненные к бюджетному финансированию (направляемые в счет бюджетного финансирования).

Организации, не перешедшие на казначейскую систему финансирования, учитывают движение бюджетных средств  на текущих счетах в банке. Финансирование таких организаций осуществляется путем перечисления средств со счета  соответствующего бюджета на текущий  бюджетный счет в банке главного распорядителя. Главный распорядитель  осуществляет финансирование своих  подведомственных организаций также  путем перечисления средств на их текущие бюджетные счета в  банке.

Для учета движения бюджетных  средств на текущих счетах в банке  и лицевых счетах в органах  казначейства предназначен активный счет 10 "Текущие счета по бюджету". На счете учитывается также движение средств, приравненных к бюджетному финансированию и направляемых в  счет бюджетного финансирования. Записи по дебету и кредиту счета производятся на основании выписок банка с текущих счетов организаций. К выпискам прилагаются соответствующие первичные документы, которыми оформляется движение средств на счетах в банке и на основании которых составлены выписки[20].

Возврат неиспользованных бюджетных  средств и перечисление средств, приравненных к бюджетному финансированию, с текущего счета распорядителя  средств в банке на счет территориального органа казначейства восстанавливает  выбранные из бюджета средства по соответствующим подразделениям бюджетной  классификации и находит отражение  по дебету счета 23 или 14 и кредиту  счета 10.

Выписки с текущего счета  распорядителя средств в банке  и выписки из лицевого счета распорядителя  средств в территориальном органе казначейства в бухгалтерии распорядителя  средств следует обобщать в отдельных  накопительных ведомостях - мемориальных ордерах.

По данным бухгалтерского учета операций по выборке средств  со счета территориального органа казначейства определяется остаток неиспользованных сметных назначений по подразделениям бюджетной классификации, который  должен быть идентичен остатку сметных  назначений в АСГК. Обратим внимание, что остаток сметных назначений не находит отражения в системе счетов бухгалтерского учета.

Для учета сумм полученного  и использованного бюджетного финансирования, в том числе и в иностранной  валюте, Планом счетов предусмотрены  счета:

23 "Финансирование и  займы" - у главных распорядителей  средств бюджета;

14 "Внутриведомственные  расчеты по финансированию" - у  нижестоящих распорядителей и  получателей средств бюджета.

Счет 14 используется также  вышестоящими распорядителями средств  бюджета (главными и второй степени) для учета расчетов с подведомственными  организациями по средствам, переданным им в порядке финансирования.

Главные распорядители средств  и распорядители средств второй степени отражают операции по получению  и использованию бюджетных средств  на свои собственные расходы, а также  их подведомственными организациями.

У распорядителей средств, не финансируемых через казначейство, бюджетные средства зачисляются  на их текущие счета в банке, а  затем расходуются.

При казначейской системе  финансирования расходование бюджетных  средств производится, как правило, со счетов территориальных органов  казначейства без зачисления их на текущие счета распорядителей средств  в банке. В таком случае в бухгалтерском  учете распорядителя (получателя) средств  отражается одновременно и получение  бюджетного финансирования, и его  использование (перечисление задолженности  поставщикам и подрядчикам, налогов  в бюджет, взносов в Фонд социальной защиты населения и т.д.).

Бухгалтерские записи по операциям, связанным с движением средств  на текущем бюджетном счете в  банке и на лицевом счете в  органе казначейства, отражаются в  отдельных накопительных ведомостях ф. 381 (мемориальный ордер 2). Основанием для заполнения накопительной ведомости  являются выписки банка и выписки  из лицевых счетов органов казначейства и приложенные к ним документы.

Аналитический учет полученных бюджетных ассигнований ведется  в разрезе разделов, подразделов, видов расходов, параграфов, статей, подстатей и элементов расходов Бюджетной классификации по каждому  бюджетному счету, открытому в банке  или по лицевому счету органа казначейства. Для этих целей используются карточки аналитического учета бюджетных  ассигнований ф. 294-а (приложение 1 к  Указаниям N 364). Аналитический учет по субсчетам 230, 231 (140, 143) ведется в разрезе показателей, предусмотренных в справке о движении сумм финансирования из бюджета к Балансу исполнения сметы расходов (ф. 1). Для этих целей при ручной обработке учетной информации можно использовать многографные карточки ф. 283.

На счете 14 вышестоящие  распорядители средств бюджета  ведут также учет расчетов по финансированию подведомственных организаций. Аналитический  учет расчетов по финансированию подведомственных организаций ведется по каждой организации, находящейся в ведении вышестоящего распорядителя средств, в разрезе  подразделений Бюджетной классификации  нарастающим итогом с начала года. Для этого можно использовать многографную карточку ф. 283 или книгу  учета расчетов по финансированию подведомственных организаций ф. 301. Дебетовый остаток на конец отчетного года активного счета 14 у вышестоящего распорядителя средств бюджета должен равняться сумме кредитовых остатков пассивных счетов 14 всех подведомственных ему организаций.

 

1.3 Значение и  задачи анализа расходов

 

Бюджетные организации, в  число которых входят и организации  здравоохранения, являются важными  субъектами производственных и финансово-экономических  отношений в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечить удовлетворение целого ряда общественно  значимых потребностей. Для того чтобы  их деятельность была эффективной, она должна реализовываться посредством определенного набора функций, к которым также относится функция анализа[16].

Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия управленческого  решения. Анализ на основе плановой и  фактической информации дает количественную и качественную оценку изменений, происходящих в организации относительно заданной программы. Перерабатывая массивы  плановой и фактической информации при помощи различных приемов  и методов, анализ формирует данные, при помощи которых формируются  варианты решений, направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации. А также  позволяет выявить неиспользованные внутрихозяйственные резервы ускорения  развития и роста эффективности  деятельности. Этим определяется сущность анализа как функции управления.

Организации здравоохранения  имеют важное социальное значение в  стране, а именно способствуя укреплению здоровья населения государства. Поэтому  для осуществления их деятельности выделяются значительные финансовые ресурсы. В тоже время многие организации  имеют возможность более широко привлекать внебюджетные источники  финансирования.

Организациям, финансируемым  из бюджета, присущ целый ряд характерных  особенностей, которые необходимо принимать  во внимание при проведении анализа  хозяйственной деятельности:

-  бюджетные организации  расходуют государственные средства  по целевому назначению, что предполагает  строгое соблюдение финансовой  дисциплины. Основным плановым финансовым  документом, в котором отражаются  объем, целевое направление и  поквартальное распределение средств,  выделяемых из бюджета на содержание  учреждения, является смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования  являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения расходов сообщаются вышестоящими организациями. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования. Выделяемое финансирование и экономное расходование средств во многом зависит от своевременного утверждения сметы и точности расчетов содержащихся в ней показателей;

- система исполнения бюджетов  по расходам предусматривает  финансирование расходов распорядителей  средств со счетов Главного  государственного казначейства Министерства финансов и территориальных органов государственного казначейства. Расходы распорядителей средств производятся, как правило, без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков товаров (работ, услуг) и других получателей средств. Исключением являются расходы, осуществляемые в форме наличных выплат (заработная плата, командировочные расходы и др.), а также некоторые другие расходы, определяемые Министерством финансов. В ходе финансирования бюджетных учреждения систематически контролируется правильность использования выделенных ассигнований по смете;

- бюджетные организации  оказывают большой спектр разнообразных  общественно-значимых услуг  и  выполняют работы, которые оплачиваются  не потребителем, а из государственного  бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль, с одной  стороны, за качеством функций,  выполняемых бюджетной организацией, а с другой- за эффективностью  использования выделенных средств.  Формирование стоимости услуг  бюджетных учреждений осуществляется  в основном директивным методом,  исходя не столько из величины  реальных затрат, сколько из возможностей  бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета;

- в ходе осуществления  своей хозяйственной деятельности  организации расходуют государственные  средства согласно установленной  смете расходов в соответствии  с бюджетной классификацией. Это  отрицательно сказывается на  гибкости экономического управления, возможностях оперативного маневрирования, в условиях быстро меняющихся  условий хозяйствования. Например, даже зарабатываемые внебюджетные  средства приходится распределять  и тратить в соответствии с  требованиями существующей бюджетной  классификации;

- некоммерческий характер  деятельности бюджетных организаций  и затратный принцип финансирование  не предполагают формирования  позитивного финансового результата. Это вынуждает предприятия расходовать  ресурсы не столько в соответствии  с фактической необходимостью  в них, сколько исходя из  объема выделенных средств. Как  правило, организации не заинтересованы  нив экономии ресурсов, ни в  поиске дополнительных внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.

Основной целью функционирования бюджетной организации является эффективность ее деятельности. Значение анализа состоит в том, чтобы  своевременно вскрыть недостатки в  осуществлении расходов, а также  изыскать внутренние резервы повышения  эффективности их распределения. Основными  задачами анализа расходов бюджетной  организации являются:

- оценка соблюдения сметных  назначений в целом и по  отдельным статьям;

- характеристика состава  и структуры расходов и оценка  их изменения за определенный период;

- определение факторов, которые  способствуют возникновению отклонений  фактических расходов от бюджетной  сметы;

- выявление резервов улучшения использования выбеленных бюджетных средств;

- разработка мероприятий,  направленных на увеличение эффективности  управления бюджетными ассигнованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ кассовых  и фактических расходов

 

2.1 Прием, методы  и источники информации анализа  кассовых и фактических расходов

 

Хозяйственная деятельность бюджетных организаций является сложным объектом исследования, который  изучается такими науками, как экономическая  теория, макро- и микроэкономика, планирование, финансы, статистика и др.

Информация о работе Исследование организации и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов