Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы: изучить методы и приемы анализа отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений, выявить причины отклонений и способы их устранения.
Методы исследования: сравнительного анализа, факторного анализа.
Исследования и разработки: изучен процесс анализа кассовых и фактических расходов в бюджетных организациях, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации и снижению величины отклонений от сметных назначений.
Закрытие банковских счетов
для получения и использования
средств государственного бюджета,
а также доходов, получаемых бюджетными
организациями от предпринимательской
деятельности, производится банком после
получения документа, подтверждающего
отсутствие задолженности Белгосстраху,
справки ИМНС об отсутствии задолженности
по платежам в бюджет, а также
распоряжения (разрешения) на закрытие
банковского счета
Банк закрывает банковский счет не позднее следующего рабочего дня после получения названных документов. Неиспользованный остаток денежных средств перечисляется в соответствии с указаниями финансового органа, выдавшего распоряжение (разрешение) на закрытие банковского счета.
Организации, финансируемые через казначейскую систему, учитывают движение бюджетных средств на лицевых счетах в органах казначейства, а также на текущих счетах в кредитных организациях (в банке).
На лицевых счетах в органах казначейства отражаются операции по выборке бюджетных средств в соответствии с объемами финансирования, утвержденными бюджетной росписью и сметой расходов. На лицевые счета возвращаются неиспользованные средства, перечисляются средства, приравненные к бюджетному финансированию (направляемые в счет бюджетного финансирования).
Организации, не перешедшие
на казначейскую систему финансирования,
учитывают движение бюджетных средств
на текущих счетах в банке. Финансирование
таких организаций
Для учета движения бюджетных
средств на текущих счетах в банке
и лицевых счетах в органах
казначейства предназначен активный счет
10 "Текущие счета по бюджету".
На счете учитывается также
Возврат неиспользованных бюджетных
средств и перечисление средств,
приравненных к бюджетному финансированию,
с текущего счета распорядителя
средств в банке на счет территориального
органа казначейства восстанавливает
выбранные из бюджета средства по
соответствующим подразделениям бюджетной
классификации и находит
Выписки с текущего счета
распорядителя средств в банке
и выписки из лицевого счета распорядителя
средств в территориальном
По данным бухгалтерского учета операций по выборке средств со счета территориального органа казначейства определяется остаток неиспользованных сметных назначений по подразделениям бюджетной классификации, который должен быть идентичен остатку сметных назначений в АСГК. Обратим внимание, что остаток сметных назначений не находит отражения в системе счетов бухгалтерского учета.
Для учета сумм полученного и использованного бюджетного финансирования, в том числе и в иностранной валюте, Планом счетов предусмотрены счета:
23 "Финансирование и займы" - у главных распорядителей средств бюджета;
14 "Внутриведомственные расчеты по финансированию" - у нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета.
Счет 14 используется также вышестоящими распорядителями средств бюджета (главными и второй степени) для учета расчетов с подведомственными организациями по средствам, переданным им в порядке финансирования.
Главные распорядители средств
и распорядители средств второй
степени отражают операции по получению
и использованию бюджетных
У распорядителей средств, не
финансируемых через
При казначейской системе финансирования расходование бюджетных средств производится, как правило, со счетов территориальных органов казначейства без зачисления их на текущие счета распорядителей средств в банке. В таком случае в бухгалтерском учете распорядителя (получателя) средств отражается одновременно и получение бюджетного финансирования, и его использование (перечисление задолженности поставщикам и подрядчикам, налогов в бюджет, взносов в Фонд социальной защиты населения и т.д.).
Бухгалтерские записи по операциям,
связанным с движением средств
на текущем бюджетном счете в
банке и на лицевом счете в
органе казначейства, отражаются в
отдельных накопительных
Аналитический учет полученных бюджетных ассигнований ведется в разрезе разделов, подразделов, видов расходов, параграфов, статей, подстатей и элементов расходов Бюджетной классификации по каждому бюджетному счету, открытому в банке или по лицевому счету органа казначейства. Для этих целей используются карточки аналитического учета бюджетных ассигнований ф. 294-а (приложение 1 к Указаниям N 364). Аналитический учет по субсчетам 230, 231 (140, 143) ведется в разрезе показателей, предусмотренных в справке о движении сумм финансирования из бюджета к Балансу исполнения сметы расходов (ф. 1). Для этих целей при ручной обработке учетной информации можно использовать многографные карточки ф. 283.
На счете 14 вышестоящие
распорядители средств бюджета
ведут также учет расчетов по финансированию
подведомственных организаций. Аналитический
учет расчетов по финансированию подведомственных
организаций ведется по каждой организации,
находящейся в ведении
1.3 Значение и задачи анализа расходов
Бюджетные организации, в число которых входят и организации здравоохранения, являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечить удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей. Для того чтобы их деятельность была эффективной, она должна реализовываться посредством определенного набора функций, к которым также относится функция анализа[16].
Анализ является неотъемлемой
частью процесса принятия управленческого
решения. Анализ на основе плановой и
фактической информации дает количественную
и качественную оценку изменений, происходящих
в организации относительно заданной
программы. Перерабатывая массивы
плановой и фактической информации
при помощи различных приемов
и методов, анализ формирует данные,
при помощи которых формируются
варианты решений, направленных на устранение
причин отрицательных отклонений от
запланированных показателей
Организации здравоохранения имеют важное социальное значение в стране, а именно способствуя укреплению здоровья населения государства. Поэтому для осуществления их деятельности выделяются значительные финансовые ресурсы. В тоже время многие организации имеют возможность более широко привлекать внебюджетные источники финансирования.
Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при проведении анализа хозяйственной деятельности:
- бюджетные организации
расходуют государственные
- система исполнения бюджетов
по расходам предусматривает
финансирование расходов
- бюджетные организации
оказывают большой спектр
- в ходе осуществления
своей хозяйственной
- некоммерческий характер
деятельности бюджетных
Основной целью
- оценка соблюдения сметных назначений в целом и по отдельным статьям;
- характеристика состава и структуры расходов и оценка их изменения за определенный период;
- определение факторов, которые
способствуют возникновению
- выявление резервов улучшения использования выбеленных бюджетных средств;
- разработка мероприятий,
направленных на увеличение
2. Анализ кассовых и фактических расходов
2.1 Прием, методы
и источники информации
Хозяйственная деятельность бюджетных организаций является сложным объектом исследования, который изучается такими науками, как экономическая теория, макро- и микроэкономика, планирование, финансы, статистика и др.